СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистический КВН «Эрудит»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеклассного мероприятия:

расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к изучению русского языка;

тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса;

воспитание уважения к языку как средству общения и национальному достоянию.

Цель внеклассного мероприятия:

расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к изучению русского языка;

тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса;

воспитание уважения к языку как средству общения и национальному достоянию.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический КВН «Эрудит»»



Лингвистический КВН «Эрудит»

Учитель русского языка и литературы Козина Елена Ивановна

Цель внеклассного мероприятия:

расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к изучению русского языка;

тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса;

воспитание уважения к языку как средству общения и национальному достоянию.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, экран, программное обеспечение «MS Power Point» на базе “MS Windows XP”; презентация.

Раздаточный материал: задания для работы в командах.

высказывания известных людей о языке;

рисунки для проведения конкурсов

Оформление класса:

Столы и стулья для 2 команд и жюри;

На доске - заранее приготовленные плакаты с названием команд;

На столах – листы и ручки.

Форма проведения: лингвистический КВН для обучающихся 9 класса.

Ход игры

Сигнал «Внимание»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 слайд

О нас судят на основании того,
Что мы делаем,
Как мы выглядим, 
Что мы говорим, 
Как мы говорим.
Д. Карнеги

1-й ведущий:

Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем игру мы сегодня, 
Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

2-й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека непрерывно связана с языком. На нем мы думаем, общаемся, творим.

1-й ведущий:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре -

Выучи русский язык!

2-й ведущий: 

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

1-й ведущий:

Горького зоркость,

Бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!



Учитель

Здравствуйте, дорогие друзья! Нашу встречу мы открыли поэтическими строками узбекского поэта Сабира Абдуллы, в которых звучит призыв выучить русский язык. Этот призыв обращен, вероятнее всего, к землякам поэта. Актуально ли звучит он для вас, людей и так говорящих на русском языке? Согласитесь, что так. Ведь язык хранит так много тайн и загадок. А откроются они только тому путешественнику по этой удивительной стране, кто зорок, внимателен, любопытен и настойчив. Я уверена, что здесь собрались именно такие ученики 9 классов. Лингвистическое сражение в клубе всё знающих, веселых и находчивых юных лингвистов считается открытым.

1-й ведущий:

Как будто целый мир тебе знаком,

Когда владеешь русским языком!

Вот почему всем близок чистый, ясный,

Народа русского язык прекрасный.



2 слайд

2-й ведущий:

Девиз нашей игры: «Выучи русский язык». Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

Учитель

Чтобы соблюдались все правила игры, нам нужны арбитры. Я пригласила к нам на игру, ребята, моих коллег, учителей школы, которых вы хорошо знаете. Они будут членами жюри. В состав жюри вошли…. (представляет членов жюри). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За визитную карточку максимально 10 баллов, за домашнее задание максимально 20 баллов.

1-й ведущий:

Сейчас мы представим тех, кто будет состязаться в сегодняшней игре…  (Представление команд)

Команды выстраиваются перед зрителями.

Капитаны жмут друг другу руки.



Первый конкурс – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

3 слайд

2.ШАРАДЫ

2-й ведущий: шарада – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей .Шарады разгадывают команды поочерёдно

В первом отдыхают,

Едят, поют и выпивают.

Ветка толстая – второе,

Может быть, совсем сухое.

Вместе всё он зверь лесной,

Просыпается весной.

Он в норе своей живёт,

Ест он всё, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень. (бар - сук)


Называем так домишко,

Хлам, где всякий и дровишки.

Буквам место изменить-

Будет рыбка в море плыть. (сарай-сайра)


Первое – большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружиться.

Длинная часть у гитары – второе,

Крепко сжимается левой рукою.

На документах секретных есть третье.

Что же за слово? Подумайте, дети. (гриф)


Бабочка из первой вылетает,

Во вторую девочка играет. (куколка)


1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


4 слайд

2. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

1-й ведущий: каждой команде предлагается для обсуждения по два вопроса, ответы – в черном ящике.

1. В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на родину, описал свое путешествие, положил его в то, что находится в черном ящике, и повесил это на прибрежное дерево. Возможно, это был первый почтовый ящик в истории человечества. Что находится в черном ящике? (БАШМАК)

2. В древности в качестве этого предмета использовали столбик посреди круглой площадки или большую чашу с маленьким отверстием на дне и специальными делениями на внутренней поверхности. Так что же находится в черном ящике? (ЧАСЫ)

3. Подобная вещь, изготовленная из холста и предназначенная для стрельбы из лука, была найдена в гробнице фараона Тутанхамона (14 век до н.э.). Что это? (ПЕРЧАТКИ)

4. 1 января 1858 года то, что находится в черном ящике, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот». Что это? (ПОЧТОВАЯ МАРКА)

1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


5 слайд

3. ИЗВЕСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

2 ведущий: я показываю портреты великих русских писателей и поэтов. Выигрывает команда, назвавшая как можно больше фамилий)

2-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


6 слайд

4.ОМОГРАфЫ

1-й ведущий: омографы – слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении. Отвечают команды поочерёдно.

1.С ударением на первом слоге – часть организма, с ударением на втором слоге – музыкальный инструмент (орган - орган)

2.С ударением на первом слоге – отверстие на поверхности кожи, с ударением на втором слоге – продолжительный период времени (пора- пора)

3.С ударением на первом слоге – имя существительное, обозначающее птицу семейства фазановых, с ударением на третьем слоге – глагол в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде (перепел- перепел)

4.С ударением на первом слоге – бесхвостое земноводное семейства жаб, с ударением на втором слоге – синоним слову «да» (ага- ага)

5.С ударением на первом слоге – город и порт в Швеции, с ударением на втором слоге – морской головоногий моллюск (Кальмар - кальмар)

6. С ударением на первом слоге – нить, прикрепляемая к удилищу, с ударением на втором слоге – временное сооружение из стоек, досок (леса – леса)

1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


7 слайд

5. ЛИШНЕЕ ЗВЕНО

2-й ведущий: ряды слов на экране, право ответа – поднятая рука

1. ФАСОЛЬ, КУКУРУЗА, МАК, КАТРОФЕЛЬ. (Картофель, у него едят клубни, у остальных – семена.)

2. «КОЛОБОК», «ОГНИВО», «РЕПКА», «ХАВРОШЕЧКА». («Огниво» - сказка Андерсена, остальные – русские народные)

3. ГОРЬКИЙ, СТАЛИН, ЛЕНИН, ПУШКИН. (Пушкин – не псевдоним)

4. БАС, АЛЬТ, СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ. (Виолончель – участники Крыловского квартета не играли на ней)

5. АНГАРА, ГАНГ, ТЕМЗА, НЕМАН. (Темза – названия остальных рек начинаются и оканчиваются на одну и ту же букву)

6. РУБАНОК, ИГЛА, ПИЛА, МОЛОТОК (Игла – инструмент портного, а все остальные – орудия труда столяра.)

7. ЧЕРНОЕ МОРЕ, БЕЛОЕ МОРЕ, СИНЕЕ МОРЕ, КРАСНОЕ МОРЕ. (Синего моря не существует)

8. БАСМА, СУРИК, ИНДИГО, ХАКИ. (Хаки – это цвет, а не краска)

9. ШКИПЕР, МИЧМАН, ЛОЦМАН,БОЦМАН. (Мичман – морское звание, остальные - специальности)

2-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


8 слайд

6. ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?

1-й ведущий: каждой команде по очереди задаю вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл

Верите ли вы,…

1. Что слово «волк» буквально значит «таскающий»? (Да)

2. Что имена городов – старейшины в мире географических названий? (Нет. Самые древние названия носят реки)

3. Что существует город Коньяк? (Да. Во Франции)

4. Что лебедь и лебеда являются родственниками? (ДА, этимологическими. У лебедя – белое оперенье, у лебеды – белые цветы)

5. Что в зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (нет. Это житель Камчатки)

6. Что Илья Муромец освободил Смоленск? (Нет. Чернигов)

7. Что выдра общеславянское слово индоевропейского характера и означает «водяная»? (Да)

8. Что слова живот, животное, живой являются производными от жизнь? (Да)

9. Что кинолог – специалист в области кино? (Нет. Специалист, изучающий собак.)

10. Что Николай Носов –автор рассказов о Дениске Кораблеве? (Нет. В Драгунский)

11. Что перепелиха – самка перепела? (Нет. Перепелица)

12. Что гусенок, гусыня, гусь, гусеница –родственники? (Нет, гусеница – не родственное слово)

13. Что слово слон произошло от слова лев? (Да. «Аслан» - лев( тюркский язык), гласная в процессе употребления была утрачена)

1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


9 слайд


7. КОНКУРС КАПИТАНОВ

2-й ведущий: вопросы задаю блоками каждому капитану. За каждый правильный ответ 1 балл.


1.Комический персонаж русского народного кукольного театра или корнеплод семейства зонтичных (Петрушка)

Головной убор дачника или «колонизированная» страна в Центральной Америке (Панама)

Столица европейского государства или кровеносный сосуд (Вена)


2.Элемент фигурного катания или элемент зимней одежды (Тулуп)

Спортсмен или собачья порода (Боксер)

Аквариумная рыбка с выпученными глазами или астрономический прибор для изучения небесных тел. (Телескоп)


1.Тара для письма или способ»упаковки» младенца. (конверт)

Слезоточивый овощ или оружие для метания стрел (Лук)

Тренажер балерины или токарный, фрезерный, с числовым программным управление. (Станок)


2.Самый отвратительный из женихов Дюймовочки или обиходное название стенокардии (Жаба)

День недели или пространство обитания всего живого (Среда)

Цветок или конфетная тянучка (Ирис)


1.Ложный слух или домашняя птица (Утка)

Природное явление или застежка на одежде (Молния)

Источник, бьющий из-под земли, или предмет для закручивания–откручивания гаек (Ключ)


2.Старинный артиллерийский снаряд или внутренность ореха. (Ядро)

Мужское имя или литературный жанр (Роман)

Банная принадлежность или группа бандитов (Шайка)


2-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


10 слайд

8.МЕТАГРАММЫ

1-й ведущий: метаграммы – загадки, в которых зашифрованы слова, состоящие из одного количества букв. Разгадав одно из слов, нужно в нём заменить букву, и вы получите другое слово. Правильный ответ 1 балл.

1.Замените К на П, и рыба семейства лососей превратится в млекопитающее семейства тюленей (нерка – нерпа)

2.Измените первую букву в названии специалиста с высшим образованием на другую, и вы узнаете название птицы семейства вороновых с чёрным отливающим оперением (врач – грач)

3.Из букв, входящих в название чистой половины крестьянской избы, путём замены Н на Л получите название небольшой птицы семейства голубиных (горница – горлица)

4.Замените последнюю согласную букву в названии органа, дублирующего утраченный, так, чтобы получить земноводное отряда хвостатых (протез – протей)


1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


11 слайд


9. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ

2-й ведущий: омонимы – одинаковые по написанию и звучанию слова, но разные по значению. Правильный ответ 1 балл. Назовите:

1.Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птицу тропических стран с ярким оперением (попугай)

2.Наречие и неядовитую змею отряда чешуйчатых (уж)

3.Глагол несовершенного вида в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде и крупного сибирского и среднеазиатского оленя (марал)

4.Жительницы Германии и тропические жалящие насекомые? (немки)


2-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


12 слайд


10. АНАГРАММЫ

1-й ведущий: анаграмма – слово или словосочетание, образованное на основе другого слова или словосочетания путём перестановки букв, составляющих его. Правильный ответ 2 балла.

1.Название воинской части превратите в название насекомого с колющим хоботком, питающегося кровью или соком растений (полк – клоп)

2.Перестановкой букв из поста охраны страны получите крупную хищную птицу с голой головой и шеей ( кордон – кондор)

3.Морского разбойника превратите перестановкой букв в непарнокопытное млекопитающееся тропических лесов с небольшим хоботом (пират – тапир)

4.Тонкий шнур превратите в крупную хищную птицу семейства ястребиных (шнурок – коршун)

1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


13 слайд


1-й ведущий: Какая же русская речь обходится без пословиц и поговорок?! Недаром в народе говорят: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка». Поэтому следующий наш конкурс называется

11.ЗНАТОКИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

1-й ведущий: Этот конкурс состоит из 2 этапов. Первый этап – «Разгадайте перевертыши». Ответом будет служить пословица. Правильный ответ 2 балла.

У честного человека ботинки промокают. (На воре шапка горит)

Отдых – ягненок, на поля побежит. (Работа не волк, в лес не убежит)

Мужик на телегу – коню тяжелее. (Баба с возу – коню легче)

Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды)

Ближе к полю – меньше деревьев. (Чем дальше в лес, тем больше дров)


14 слайд


2-й ведущий: Следующий этап – «Что это? Кто это?» Сейчас мы вам предлагаем ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы, поговорки, фразеологизмы. Вопросы задаю командам по очереди. Отвечать нужно сразу. Жюри оценивает конкурс по количеству правильных ответов, равных 2 баллам.


Она пуще неволи (Охота. Охота пуще неволи)

Ненужная вещь в чужом монастыре (Устав. Со своим уставом в чужой монастырь)

Он здоровый в здоровом теле. (Дух. В здоровом теле здоровый дух.)

Часть одежды которую рекомендуют держать шире. (Карман. Держи карман шире)

У него глаза велики. (Страх. У страха глаза велики.)

Когда она своя, она владыка. (Рука. Своя рука владыка.)

Она стоит свеч. (Игра. Игра стоит свеч.)

Носитель горящей шапки. (Вор. На воре шапка горит.)

Там с милым рай. (Шалаш. С милым рай и в шалаше.)

Только там бывает бесплатный сыр. (Мышеловка. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.)

Второе лицо привычки. (Натура. Привычка вторая натура.)

Ее ждут сидя у моря. (Погода. Ждать у моря погоды.)


1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


15 слайд


12. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

2-й ведущий: фразеологизм – устойчивое сочетание слов, которое имеет постоянное звучание и значение. Если убрать или заменить какое-нибудь слово во фразеологизме, он уже не будет иметь присущего ему значения. Вопросы задаю поочерёдно каждой команде. Правильный ответ 1 балл.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … (не разольешь).

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу).

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги).

Фальшивят, путают слова.
Поют, кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не станут.
От этой песни уши … (вянут).

1-й ведущий: А вам по рисункам предлагаю угадать фразеологизм. Правильный ответ 1 балл.

Водить ... (за нос).

Курам ... (на смех).

Мокрая… (курица).

Вешать…(лапшу на уши).

Морочить … (голову).

Шиворот-… (навыворот).

Перемывать ... (косточки).

Бить ... (баклуши).

Дрожит ... (как осиновый лист).

Разинув ... (рот).

2-й ведущий: Пока наши команды готовятся, предлагаю зрителям отгадать загадки-шутки.

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, когда зевают; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.(Уши)

Он в голове у легкомысленного и несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто не ценит. (Ветер.)


1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


16 слайд


13. ЛОГОГРИФЫ

1-й ведущий: Логогриф – род шарады или загадки, для решения которой нужно отыскать загаданное слово и образовать от него новое путём перестановки или выбрасывания отдельных букв или слогов. Правильный ответ 4 балла.


К какому соединительному союзу надо прибавить 3 буквы, чтобы получить название птицы южных стран отряда голенастых с оголёнными местами на голове и шее? (и – ибис)

Вычеркните 3 последние буквы в наречии, обозначающем «идти вслед за другим», и вы узнаете название водоплавающей домашней птицы? ( гуськом – гусь)

Прибавьте 3 буквы к личному местоимению третьего лица единственного числа и вы получите название птицы, живущей вблизи населённых пунктов? (она – ворона)

Уберите 3 последние буквы в прилагательном, и вы получите название насекомоядного млекопитающего, живущего в норах под землёй? (кроткий – крот)


1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса

2-й ведущий:

Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность, 
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.

1-й ведущий: Язык – отражение культуры человека. Этого не понимают те, кто пренебрежительно относятся к языку своих высказываний, думая, что, мол, все равно поймут. А находятся некоторые, кто нарочно искажает язык, чтобы быть «оригинальным».

2-й ведущий: Жаргонизмы, сленговые словечки стали своего рода «модой», они звучат везде, беспримерно засоряя и обедняя речь современников, особенно молодежи, подростков: «Я хотел типа слинять…»;«Да мы чисто посмотреть…» Наш следующий конкурс называется

17 слайд

14. ПЕРЕВОДЧИК

2-й ведущий: От каждой команды вызываю по одному человеку. Я буду говорить слово на сленге, а вам нужно дать его толкование, используя нейтральную лексику. Если участник не справляется сам, то команда может помочь ему. За каждый правильный ответ – 1балл.

Локаторы – уши.

Клешни – руки.

Базар – разговор.

Приколоться – посмеяться над чем-либо.

Шнобель – нос.

Костыли – ноги.

Шнурки – родители.

Бабки – деньги.

Зависнуть – а) остаться где-то на долгое время; б) бездельничать.

Шмотки – одежда.

Круто – хорошо.

Шланг – бездельник, лодырь.

Прибабах – странная привычка.

Откосить – уклониться от чего-либо.

Пофигу – безразлично.

Фиолетово – безразлично.

Вьехать – понять, уяснить что-либо.

Прикид – одежда.

Тормоз – а) глуповатый человек; б) человек без чувства юмора.

Улет – а) восторг; б) что-либо отличное.

Облом – неудача

Тусовка – а) вечеринка; б) компания людей с общими интересами; в) толпа, большое скопление.

Фишка – особенность, специфическая черта.

Ништяк – хорошо, отлично.


1-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


18 слайд

15. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДЛОГИ?

2-й ведущий: предлог – служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость одних слов от других. Правильный ответ 5 баллов.


Какие 5 предлогов собак выгуливают? (по- в-о-до-к)

Из каких трёх предлогов можно сложить название домашнего животного? ( к-о-за)

Какие четыре предлога производятся пчёлами? (в-о-с-к)

Название какого млекопитаюшегося начинается частицей, а заканчивается предлогом? (бык)

Противительный союз соедините с двумя предлогами и словом, и вы получите название крупного наземного млекопитающегося ( но – с- о- рог)

Название какого примитивного млекопитающегося из отряда сумчатых, населяющего Америку, образовано тремя предлогами, приставкой и согласной буквой? ( о-по-с-су-м)


2-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


19 слайд


16. ИДИОМА

1-й ведущий: Идиома- неделимое словосочетание, употреблённое в переносном смысле. Я читаю стихотворение, ваша задача: выписать из него идиомы и предоставить жюри. Правильный ответ 2 балла.

Что такое идиома?
Если люди говорят,
Что У ВАС НЕ ВСЕ, мол, ДОМА…
Отвечайте:
– Я и брат!
В ГОЛОВЕ У ВАС СОЛОМА
Или КАША В ГОЛОВЕ –
Это тоже идиома.
А точнее, целых две.

2-й ведущий:

Фразу «ВЗЯЛИ НОГИ В РУКИ»
Умный правильно поймёт.
И хватать себя за брюки
Будет только сумасброд.
Кто-то долго ТЫКВУ ЧЕШЕТ:
Не поймёт, чудак, никак,
Что собак не надо вешать,
Чтоб НАВЕСИТЬ ВСЕХ СОБАК.
Идиомы – это фразы,
Смысл которых – МЕЖДУ СТРОК.
Вы поймёте это сразу,
Если ВАРИТ КОТЕЛОК.

2-й ведущий: жюри, огласите итоги конкурса


20 слайд



17. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1-й ведущий: домашнее задание команд – реклама «Выучи русский язык!» Максимальный балл - 20 (выступление команд)

2-й ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Прошу жюри подвести итог встречи.

(Жюри подводит итог и награждает команды). 

1-й ведущий: Слова, пословицы, поговорки, с которыми мы сегодня познакомились, - это всего лишь капля в мире слов. Но, возможно, эта капля приведет нас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие.

2-й ведущий: Помните: слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, емкие, многозначные слова русского языка.

1-й ведущий:

Много слов на земле. Есть дневные слова, – 
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести….

Учитель:

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.
Оно- то жаворонком в выси,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесил,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И слово ядом отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно ограбит иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.

21 слайд

1-й ведущий: Всегда помните о том, что «… По-настоящему интеллигентный человек отвечает за каждое слово, независимо от того, написано оно, сказано вслух или про себя," – писал он в своих "Письмах о добром и прекрасном".

22 слайд

Ведущие:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!


Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!