Лингвистический аукцион.
Урок проводится по теме «СПП с придаточными цели ». Класс делится на 3 команды. Двигаясь от этапа к этапу, команда набирают баллы, соотносящиеся с «ценой» вопроса.
Если команда , получавшая вопрос , не может ответить на него она получает 2 штрафных очка (-2 балла). Другая команда , ответив на вопрос первой команды, получает «цену» вопроса плюс 2 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Цель урока: а) проверить степень усвоения темы СПП с придаточными
цели, повторение пройденных материалов.
б) воспитание духа коллективизма
в) развивать быстроту реакции, мыслительных операции
Ход аукциона
1. Первый ученик:
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свои – это честь
Гордится вправе ты, Француз
Французским языком,
Ты говоришь всегда везде
На языке своем
2. Ученик:
А я судьбу благодарю
Мне выше счастья нет,
Что вот на русском говорю
Уже я восемь лет
Спокоен, весел и певуч
Насмешлив и суров
И беспощаден и могуч
И грозен для врагов
3 ученик:
Русский язык является ценнейшим нашим достоянием и величайшим достижением. Что значить любить русский язык ? Это значит – глубоко, вдумчиво изучать его, говорить чистым, правильным, литературным языком, учиться грамотно писать на нем.
Ведущий: Сегодня на нашем аукционе мы узнаем насколько грамотно мы научились писать на русском языке. Вперед, языковеды!
Вопрос
|
Цена вопроса (в баллах)
|
Лот № 1
Как отделяются друг от друга простые предложения в составе сложного
|
8 б
|
Лот № 2
Назовите основные виды сложных предложений
|
8 б
|
Лот № 3
Какие предложения называются сложносочиненными?
|
10 б
|
Лот № 4
Какие предложения называются сложноподчиненными?
|
|
Лот № 6
Найдите в тексте сложноподчиненные предложения и определите вид придаточного.
Выдающийся русский полководец Александр Суворов в детстве был слабым и болезненным ребенком. С малых лет Суворов мечтал стать воином. Чтобы осуществить свою мечту, мальчик упорно стал тренироваться. Он часами стоял под осенним ветром и холодным дождем. Летом он купался в любую погоду и на целый день уходил в лес, чтобы привыкнуть к голоду и жажде. Чтобы стоять выносливым, ловким и крепким, юный Суворов занимался быстрой ходьбой, лазал по деревьям, скакал из неоседланной лошади, привыкал спать на голых досках. И Суворов добился своего
|
10 б
|
Лот № 7
Составьте из данных пар простых предложении сложноподчиненные с придаточными цели, вставляя пропущенные буквы
Садовник укр…пил ветки молодых яблонь. Они не сл…мались от ветра.
Мы разожгли костер в саду. Яблони не пог…бли от мороза.
|
10 б
|
Лот № 8
- Что вы узнали о СПП с придаточными цели ?
По этой схеме придумайте СПП с придаточными цели
Чтобы …. Надо
Чтобы знать;
Чтобы понять;
Чтобы увидеть;
Чтобы смотреть;
Чтобы сделать;
Чтобы быть;
|
10 б
|
Лот № 9
Название произведения А.С. Пушкина , в котором есть глава «Вожатый»
|
5 б
|
Лот № 10
Переведите на русский язык, используя сложно- подчиненные предложение с придаточными цели
Саба? дайындау ?шін кітапхана?а бардым. Білмегенді білу ?шін, с?ра? ?оюдан жалы?паймыз.
|
8 б
|
Лот № 11
Разбор предложения
Чтобы рыбку съесть,
Надо в воду лезть
|
10 б
|
|
|