СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистической аукцион

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистический  аукцион.

     Урок  проводится по теме  «СПП с придаточными цели ». Класс  делится  на  3 команды.  Двигаясь  от этапа к этапу, команда набирают  баллы, соотносящиеся  с «ценой» вопроса.

      Если команда , получавшая  вопрос , не может ответить на него  она  получает 2 штрафных очка (-2 балла). Другая команда , ответив на  вопрос первой команды, получает «цену» вопроса  плюс 2 балла. Побеждает  команда, набравшая большее количество  баллов.

Цель урока:  а) проверить степень усвоения темы СПП с  придаточными  

                          цели,  повторение  пройденных материалов.

                      б) воспитание духа коллективизма

                      в) развивать быстроту реакции, мыслительных операции

Ход аукциона

1.    Первый ученик:

На свете  много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свои – это честь

Гордится вправе ты, Француз

Французским языком,

Ты говоришь всегда везде

На языке своем

 

2.    Ученик:

А я  судьбу благодарю

Мне выше счастья нет,

Что вот на русском говорю

Уже я восемь лет

Спокоен, весел и певуч

Насмешлив и суров

И беспощаден  и могуч

И грозен для  врагов

     3  ученик:

         Русский  язык является  ценнейшим  нашим  достоянием и величайшим  достижением.  Что значить любить  русский язык ?  Это значит – глубоко, вдумчиво  изучать  его, говорить чистым, правильным,  литературным языком,  учиться  грамотно писать на нем.

         Ведущий:  Сегодня  на  нашем аукционе  мы узнаем  насколько грамотно мы  научились    писать на  русском языке.  Вперед, языковеды!

 

Вопрос

Цена вопроса (в баллах)

 

Лот № 1

Как отделяются  друг от друга  простые предложения в составе сложного

 

 

8 б

Лот № 2

Назовите  основные виды сложных предложений

 

 

8 б

Лот № 3

Какие предложения называются  сложносочиненными?

 

 

10 б

Лот № 4

Какие предложения называются  сложноподчиненными?

 

 

 

Лот № 6

       Найдите  в тексте  сложноподчиненные предложения и определите вид придаточного.

 

       Выдающийся русский полководец Александр Суворов в детстве был слабым и болезненным ребенком.  С малых лет Суворов мечтал  стать  воином. Чтобы осуществить свою мечту, мальчик  упорно стал тренироваться.  Он часами стоял под осенним ветром и холодным дождем. Летом он купался  в любую погоду  и на целый день уходил в лес, чтобы привыкнуть к голоду и жажде. Чтобы  стоять  выносливым, ловким  и крепким, юный Суворов занимался быстрой ходьбой, лазал по деревьям, скакал из  неоседланной лошади, привыкал   спать на голых досках. И Суворов  добился своего

 

 

 

 

 

 

 

 

10 б

 

Лот № 7

           Составьте из данных пар простых предложении  сложноподчиненные с придаточными цели, вставляя пропущенные  буквы

         Садовник укр…пил ветки молодых яблонь. Они не сл…мались от ветра.

Мы разожгли костер в саду. Яблони не пог…бли от мороза.

 

 

 

 

10 б

 

Лот № 8

     -  Что вы узнали о СПП с придаточными цели ?

По этой схеме придумайте СПП с придаточными цели

Чтобы …. Надо

Чтобы знать;

Чтобы понять;

Чтобы увидеть;

Чтобы смотреть;

Чтобы сделать;

Чтобы быть;

 

 

 

 

 

 

10 б

 

Лот № 9

 Название произведения  А.С. Пушкина ,  в  котором есть  глава «Вожатый»

 

 

  5 б

 

Лот № 10

Переведите на русский язык, используя сложно- подчиненные предложение с придаточными цели

Саба? дайындау ?шін кітапхана?а  бардым. Білмегенді білу ?шін, с?ра? ?оюдан жалы?паймыз.

 

 

 

8 б

 

Лот № 11

Разбор предложения

     Чтобы  рыбку  съесть,

      Надо  в  воду  лезть

 

 

10 б

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!