Цели урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах;
познакомить с правилами записи линейного алгоритма.
Задачи урока:
- образовательные
- познакомить с понятием линейные алгоритмы;
- закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», «Блок-схема».
- развивающая
- развивать алгоритмическое мышление учащихся;
- продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.
- воспитательная
- развивать чувство ответственности за выполненную работу.
Ход урока:
- Орг. момент. Приветствие.
Вопросы учителя
|
Предполагаемые ответы учеников
|
- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.
|
- Здравствуйте!
|
- Актуализация знаний.
Действия учителя
|
Предполагаемые ответы учеников
|
- Что такое алгоритм?
-Кто разрабатывает алгоритмы?
-Кто такие исполнители?
-Что такое СКИ?
-В каких формах может быть записан алгоритм?
- Что обозначает овал в блок – схеме?
- Что обозначает прямоугольник в блок – схеме?
- Что обозначает параллелограмм в блок – схеме?
|
- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
- человек
-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
-система команд исполнителя.
- Словесный
- Табличный
- Графический - с помощью блок- схем.
- начало или конец алгоритма
-обработка информации (ввод действий)
-ввод информации (запись данных)
|
III. Изучение нового материала:
Действия учителя
|
Предполагаемые действия учеников
|
« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях и тему сегодняшнего урока.
- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).
- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.
Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.
- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?
- А почему не использован параллелограмм?
Закрепление темы.
|
Записывают число и тему урока.
Записывают определение в тетради.
- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.
- Нет входящих и исходящих данных.
|
- Практическая работа.
Действия учителя
|
Предполагаемые действия учеников
|
Учащиеся создают в текстовом документе с помощью блок – схем линейные алгоритмы.
|
|
- Домашняя работа
- Откройте дневники, запишите домашнее задание §33
- Итоги урока.
Действия учителя
|
Предполагаемые действия учеников
|
- Что нового вы узнали?
- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.
|
- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.
|
Просмотр содержимого документа
«Линейный алгоритм. Практическая работа 19 «Линейный алгоритм»»