СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейный алгоритм. Практическая работа 19 «Линейный алгоритм»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах;

                       познакомить с правилами записи линейного алгоритма.                    

Задачи урока:

  1. образовательные
  • познакомить с понятием линейные алгоритмы;
  • закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ»,  «Блок-схема».
  1. развивающая
  • развивать алгоритмическое мышление учащихся;
  • продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.
  1. воспитательная
  • развивать чувство ответственности за выполненную работу.

Ход урока:

  1.  Орг. момент. Приветствие.

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

- Здравствуйте!

  1.  Актуализация знаний.

Действия учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Что такое алгоритм?

 

 

 

 

-Кто разрабатывает алгоритмы?

-Кто такие исполнители?

-Что такое СКИ?

 

 

-В каких формах может быть записан алгоритм?

 

 

 

- Что обозначает  овал в блок – схеме?

- Что обозначает  прямоугольник в блок – схеме?

- Что обозначает  параллелограмм в блок – схеме?

- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

- человек

-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

-система команд исполнителя.

  1. Словесный
  2. Табличный
  3. Графический - с помощью блок- схем.

- начало или конец алгоритма

-обработка информации (ввод действий)

-ввод информации (запись данных)

III. Изучение нового материала:

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях  и тему сегодняшнего урока.

- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?

- А почему не использован параллелограмм?

Закрепление темы.

Записывают число и тему урока.

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетради.

 

 

- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.

- Нет входящих и исходящих данных.

 

  1. Практическая работа.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

Учащиеся создают в текстовом документе с помощью блок – схем линейные алгоритмы.

 

  1. Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите домашнее задание §33

  1. Итоги урока.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

- Что нового вы узнали?

- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.

- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.

 

Просмотр содержимого документа
«Линейный алгоритм. Практическая работа 19 «Линейный алгоритм»»

Урок 23, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Линейный алгоритм. Практическая работа 19 «Линейный алгоритм»».

Цели урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах;

познакомить с правилами записи линейного алгоритма.

Задачи урока:

  1. образовательные

  • познакомить с понятием линейные алгоритмы;

  • закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», «Блок-схема».

  1. развивающая

  • развивать алгоритмическое мышление учащихся;

  • продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.

  1. воспитательная

  • развивать чувство ответственности за выполненную работу.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие.

    Вопросы учителя

    Предполагаемые ответы учеников

    - Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

    - Здравствуйте!

  2. Актуализация знаний.

Действия учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Что такое алгоритм?





-Кто разрабатывает алгоритмы?

-Кто такие исполнители?

-Что такое СКИ?



-В каких формах может быть записан алгоритм?




- Что обозначает овал в блок – схеме?

- Что обозначает прямоугольник в блок – схеме?

- Что обозначает параллелограмм в блок – схеме?

- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

- человек

-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

-система команд исполнителя.

  1. Словесный

  2. Табличный

  3. Графический - с помощью блок- схем.

- начало или конец алгоритма

-обработка информации (ввод действий)

-ввод информации (запись данных)

III. Изучение нового материала:

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях и тему сегодняшнего урока.

- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?

- А почему не использован параллелограмм?

Закрепление темы.

Записывают число и тему урока.






Записывают определение в тетради.



- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.

- Нет входящих и исходящих данных.


  1. Практическая работа.

    Действия учителя

    Предполагаемые действия учеников

    Учащиеся создают в текстовом документе с помощью блок – схем линейные алгоритмы.


  2. Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите домашнее задание §33

  1. Итоги урока.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

- Что нового вы узнали?

- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.

- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!