СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Линейные программы. ПР2 Линейные программы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Способствовать формированию навыков формально - логического мышления, умению рассуждать и делать выводы;
  • Познакомить учащихся  с  линейным   алгоритмом;  
  • Созданием  программы  на  линейный   алгоритм    на  языке Pascal;
  • Способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Задачи:

Образовательные:

  •  Обобщение  уже  ранее   изученного материала  по  основам  языка  Pascal;
  •  Закрепление знаний по теме «Линейные  алгоритмы»;
  • Обеспечить овладение всеми учащимися приемами составления программы  на  линейный алгоритм    на языке  Pascal ;
  • Выполнение  программы  для  линейного  алгоритма ;

Развивающие:

  • Развитие целостности восприятия науки о программировании
  • Развитие умения  создания  программы  исходя  из  поставленной  задачи
  • Формирование умения анализировать, сравнивать.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание осознанной потребности в знаниях;
  • Воспитание потребности учащихся развивать гибкость мышления.
  • Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету.
  • Формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе;
  • Умение контролировать свою деятельность

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения  языка  Pascal;
  • Привести  из  жизни  примеры  на   линейный  алгоритм ;
  • Нарисовать  структурную  схему  линейного  алгоритма;
  • Записать   линейный  алгоритм  на  языке Pascal;
  • Правила  создания  Pascal – программы.

Учащиеся должны уметь:

  • написать  листинг Pascal – программы;
  • набрать  программу  в  среде  Borland  Pascal  7.0 или  PASCABC;
  • отладить и запустить  программу  на  исполнение;
  • проверить  результаты  работы  программы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Перевод арифметических действий на язык программирования.

3. Изучение нового материала.

  • Алфавит языка
  • все латинские прописные и строчные буквы
  • арабские цифры (0 – 9)
  • символы + - * / = < > , . ; : ’ _ ( ) { } и др.
  • служебные (зарезервированные) слова

 

  • Структура программы

Очень важно программу писать в структурном виде, тогда она будет читаемой и в ней проще будет исправлять ошибки

Program имя программы;

  Раздел объявлений;

Begin

  Операторная часть;

End.

 

Каждый оператор разделяется ;

После End ставится точка

Записываем структуру себе в тетрадь

Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид: Program имя программы;.

Правила образования имени программы (рассмотрим и запишем в тетрадь):

  1. Начинается с латинских букв, за которым могут идти цифры и знак подчеркивания _
  2. В написании не различаются строчные и прописные буквы
  3. Имя служит для обозначения имени программы
  4. Имя не должно содержать пробелов и других символов , ; :
  5. Не должно совпадать с названиями базовых слов и операторов

 

  • Операторная часть

Операторная часть – последовательность оператор, используемых в программе.

Оператор – команда на языке программирования для задания некоторого завершенного действия

Операторы разделяются ;.

End. – конец программы. После него обязательно ставиться точка.

 

  • Типы переменных:

integer (Целый) – целые числа от -32768 до 32767

longint (Целый) – целые числа от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647

real (действительные)

char – символьный (1 символ ‘a’, ‘+’, ‘F’)

string – строковый (строка символов от 0 до 255, например ‘Петя’)

boolean – логический (true – истина, false - ложь)

 

  • Оператор ввода

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода-вывода

Ввод данных – передача исходных данных программы в оперативную память.

Основные устройства ввода – клавиатура. По окончании ввода значения соответствующих переменных известны, их можно использовать для дальнейших вычислений.

Для ввода данных в паскале предусмотрены операторы read, readln. Названия обозначают «читай» и «читай строку». Рассмотрим и запишем в тетрадь как структуру данного оператора

readln (список переменных);

Встретив этот оператор, ПК ждет ввода данных с клавиатуры, данные вводятся через пробел или Enter

Пример: что будет происходить, если вы в программе напишите оператор

readln (а, с);

 

  • Оператор вывода

Для вывода сообщений используется оператор write/writeln («пиши» «пиши строку»).

  • Write (список переменных);
  • Выводит значение переменных
  • Write (‘Текст’);
  • Выводится текст, стоящий в апострофах
  • Write (3+2);

Появляется значение выражения

Просмотр содержимого документа
««Линейные программы. ПР2 Линейные программы»»

15 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ______________

Тема урока: «Линейные программы. ПР2 Линейные программы»

Цели:

  • Способствовать формированию навыков формально - логического мышления, умению рассуждать и делать выводы;

  • Познакомить учащихся с линейным алгоритмом;

  • Созданием программы на линейный алгоритм на языке Pascal;

  • Способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение уже ранее изученного материала по основам языка Pascal;

  • Закрепление знаний по теме «Линейные алгоритмы»;

  • Обеспечить овладение всеми учащимися приемами составления программы на линейный алгоритм на языке Pascal ;

  • Выполнение программы для линейного алгоритма ;

Развивающие:

  • Развитие целостности восприятия науки о программировании

  • Развитие умения создания программы исходя из поставленной задачи

  • Формирование умения анализировать, сравнивать.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание осознанной потребности в знаниях;

  • Воспитание потребности учащихся развивать гибкость мышления.

  • Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету.

  • Формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе;

  • Умение контролировать свою деятельность

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения языка Pascal;

  • Привести из жизни примеры на линейный алгоритм ;

  • Нарисовать структурную схему линейного алгоритма;

  • Записать линейный алгоритм на языке Pascal;

  • Правила создания Pascal – программы.

Учащиеся должны уметь:

  • написать листинг Pascal – программы;

  • набрать программу в среде Borland Pascal 7.0 или PASCABC;

  • отладить и запустить программу на исполнение;

  • проверить результаты работы программы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Перевод арифметических действий на язык программирования.

3. Изучение нового материала.

  • Алфавит языка

  • все латинские прописные и строчные буквы

  • арабские цифры (0 – 9)

  • символы + - * / = , . ; : ’ _ ( ) { } и др.

  • служебные (зарезервированные) слова


  • Структура программы

Очень важно программу писать в структурном виде, тогда она будет читаемой и в ней проще будет исправлять ошибки

Program имя программы;

Раздел объявлений;

Begin

Операторная часть;

End.


Каждый оператор разделяется ;

После End ставится точка

Записываем структуру себе в тетрадь

Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид: Program имя программы;.

Правила образования имени программы (рассмотрим и запишем в тетрадь):

  1. Начинается с латинских букв, за которым могут идти цифры и знак подчеркивания _

  2. В написании не различаются строчные и прописные буквы

  3. Имя служит для обозначения имени программы

  4. Имя не должно содержать пробелов и других символов , ; :

  5. Не должно совпадать с названиями базовых слов и операторов


  • Операторная часть

Операторная часть – последовательность оператор, используемых в программе.

Оператор – команда на языке программирования для задания некоторого завершенного действия

Операторы разделяются ;.

End. – конец программы. После него обязательно ставиться точка.


  • Типы переменных:

integer (Целый) – целые числа от -32768 до 32767

longint (Целый) – целые числа от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647

real (действительные)

char – символьный (1 символ ‘a’, ‘+’, ‘F’)

string – строковый (строка символов от 0 до 255, например ‘Петя’)

boolean – логический (true – истина, false - ложь)


  • Оператор ввода

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода-вывода

Ввод данных – передача исходных данных программы в оперативную память.

Основные устройства ввода – клавиатура. По окончании ввода значения соответствующих переменных известны, их можно использовать для дальнейших вычислений.

Для ввода данных в паскале предусмотрены операторы read, readln. Названия обозначают «читай» и «читай строку». Рассмотрим и запишем в тетрадь как структуру данного оператора

readln (список переменных);

Встретив этот оператор, ПК ждет ввода данных с клавиатуры, данные вводятся через пробел или Enter

Пример: что будет происходить, если вы в программе напишите оператор

readln (а, с);


  • Оператор вывода

Для вывода сообщений используется оператор write/writeln («пиши» «пиши строку»).

  • Write (список переменных);

  • Выводит значение переменных

  • Write (‘Текст’);

  • Выводится текст, стоящий в апострофах

  • Write (3+2);

Появляется значение выражения


  • Оператор присваивания

Поговорим об операторе, который является основным в языке программирования и с помощью которого мы будем записывать, в том числе и арифметические выражения. Это оператор присваивания.

Он в общем виде записывается так, рассмотрим и запишем

:=

Рассмотрим ПРИМЕР:

S := a+b

a := 5

b := S

Выполнение: вычисляется значение выражения и полученное значение принимает переменная выписанная слева. При этом тип выражения должен соответствовать типу переменной


Виды алгоритмов: (линейный, разветвляющийся, циклический)

1. линейным называется такой алгоритм, в котором порядок выполнения команд производится последовательно одна за другой;

Структурная схема линейного алгоритма

Начало





Действие 1




Действие 2






Действие N NN2




Конец




4. Практическая работа за компьютером:

  • В текстовом документе составить блок схему линейного алгоритма из 10 действий.

5. Итоги урока. Рефлексия

Подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня делали на уроке, что вспомнили и обобщили?

6. Домашнее задание: параграф 18, презентация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!