Этап урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный 2 мин. | Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека». Слайд 2 | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других | Включаются в ритм урока | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей |
2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока 5 мин. | Ответить на вопросы Дайте определение уравнения. Слайд 3 Что значит решить уравнение? Что называют корнем уравнения? Какие уравнения называют равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. Слайд 4 Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? Какова цель нашего уроку? Слайд 5 Давайте вспомним алгоритм решенияуравнения. Слайд 6 | Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь | Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы |
3.1 Практическое применение знаний 4 мин. | Решить устно уравнения: Слайд7 14 – у = 19 - 11у 3х-8=х+6 5х – 9 = 3х + 1 0,8х +16 = 20 + 0,7х | Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии | Обсуждают варианты решения уравнений | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, |
3.2 12 мин. | Выполнить тестовые задания с последующей взаимопроверкой: 20х=19-(3+12х) А) 2 Б) 1 В) 1,5 Г) 0,5 6х-(7х-12)=10,1 А) 1,9 Б) -1,9 В) -2,1 Г) 2,1 (13х-15)-(9+6х)=-3х А) 3 Б) -2,4 В) 1,8 Г) -1,2 1,6х-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7 А) 5 Б) 3 В) -5 Г) -3 | Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в группе | Выполняют задания на заранее заготовленной карточке на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме. Взаимопроверка осуществляется по заранее заготовленным ответам. | организует самостоятельную работу с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний |
3.3 8 мин. | Решить линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок. 5х+5=0 3у=0 (2х-2)/4=0 у/3=2 х/4,5=2/3 у/2-у/3=0 Какая фигура получилась на плоскости? (равнобедренный треугольник) Что вы знаете об этой фигуре? Слайд 8 | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания. | Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группах | организует проблемно-поисковую работу в группах с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний |
4. Физкультминутка 2 мин. | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | Коммуникативные: умение работать в группе в | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся |
5.Самопроверка знаний 6 мин. | Самостоятельное решение задачи Решить задачу с помощью уравнения: Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третьей. Каковы стороны треугольника? Проверка Слайд 9 | Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задачи. | Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. |
6. Домашнее задание 2 мин. | Комментарий:1) домашнее задание обязательное задание: №28, №40(2); для тех, кто хочет знать больше №58 Слайд 10 | | Записывают в дневники домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения |
7. Подведение итогов. Рефлексия 4 мин. | Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма». Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»? Продолжи фразы: Теперь я точно знаю… Я понял… Я научился… Мое мнение… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Слайд 11 | | Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения | Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика |