СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное уравение с одной переменной 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Линейное уравнение с одной переменной»


Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор УМК

Алгебра : 7 класс : учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана - Граф, 2017.

Тема урока

Линейное уравнение с одной переменной (урок 2)

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели деятельности

учителя

Дидактические цели: формировать представление о решении линейных уравнений с одной переменной, решении задач с помощью уравнений, закрепить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной

Ресурсы

А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, учебник для 7 класса общеобразовательных организаций – М.: Вентана-Граф, 2017.


Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.


Сценарий урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный


2 мин.

Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».

Слайд 2

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других

Включаются в ритм урока

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока


5 мин.

Ответить на вопросы

Дайте определение уравнения.

Слайд 3

Что значит решить уравнение?

Что называют корнем уравнения?

Какие уравнения называют равносильными?

Сформулируйте свойства уравнений. Слайд 4

Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

Какова цель нашего уроку? Слайд 5

Давайте вспомним алгоритм решенияуравнения. Слайд 6

Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь

Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

3.1 Практическое применение знаний


4 мин.

Решить устно уравнения: Слайд7

14 – у = 19 - 11у

3х-8=х+6

5х – 9 = 3х + 1

0,8х +16 = 20 + 0,7х


Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии

Обсуждают варианты решения уравнений

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности,

3.2

12 мин.

Выполнить тестовые задания с последующей взаимопроверкой:


20х=19-(3+12х)

А) 2

Б) 1

В) 1,5

Г) 0,5


6х-(7х-12)=10,1

А) 1,9

Б) -1,9

В) -2,1

Г) 2,1


(13х-15)-(9+6х)=-3х

А) 3

Б) -2,4

В) 1,8

Г) -1,2


1,6х-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7

А) 5

Б) 3

В) -5

Г) -3

Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать

пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в группе

Выполняют задания на заранее заготовленной карточке на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме. Взаимопроверка осуществляется по заранее заготовленным ответам.

организует самостоятельную работу с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний

3.3

8 мин.

Решить линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок.

5х+5=0

3у=0


(2х-2)/4=0

у/3=2


х/4,5=2/3

у/2-у/3=0


Какая фигура получилась на плоскости? (равнобедренный треугольник)

Что вы знаете об этой фигуре?


Слайд 8

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группах

организует проблемно-поисковую работу в группах с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний

4. Физкультминутка



2 мин.

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Коммуникативные: умение работать в группе в

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

5.Самопроверка знаний



6 мин.

Самостоятельное решение задачи

Решить задачу с помощью уравнения:


Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третьей. Каковы стороны треугольника?


Проверка Слайд 9

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задачи.

Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

6. Домашнее задание


2 мин.

Комментарий:1) домашнее задание обязательное задание: №28, №40(2); для тех, кто хочет знать больше №58 Слайд 10


Записывают в дневники домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения

7. Подведение итогов. Рефлексия


4 мин.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?

Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю…

Я понял…

Я научился…

Мое мнение…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Слайд 11


Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Решение линейных уравнений с одной переменной 7 класс

Решение линейных уравнений с одной переменной

7 класс

Из истории Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».

Из истории

  • Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».

Линейное уравнение  с одной переменной ax = b   x  –  переменная a, b  –  некоторые числа

Линейное уравнение с одной переменной

ax = b

x – переменная

a, b – некоторые числа

Свойства линейных уравнений При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.

Свойства линейных уравнений

При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства:

  • Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
  • Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.

Цели урока: закрепить понятие линейного уравнения; выработать навыки решения линейного уравнения при различных значениях а и в; развивать логическое мышление

Цели урока:

закрепить понятие линейного уравнения;

выработать навыки решения линейного уравнения при различных значениях а и в;

развивать логическое мышление

Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки.  Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.  Упростить, привести подобные слагаемые.  Найти корень уравнения.

Алгоритм решения уравнения

  • Раскрыть скобки.

  • Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

  • Упростить, привести подобные слагаемые.

  • Найти корень уравнения.

  • Сделать проверку.
Решить уравнения: 14 – у = 19 - 11у У=0,5 3х-8=х+6 Х=7 5х – 9 = 3х + 1 Х=5 0,8х +16 = 20 + 0,7х Х=40

Решить уравнения:

  • 14 – у = 19 - 11у

У=0,5

  • 3х-8=х+6

Х=7

  • 5х – 9 = 3х + 1

Х=5

  • 0,8х +16 = 20 + 0,7х

Х=40

B Y 1 - A C X -1 - 0 1 -

B

Y

1 -

A

C

X

-1 -

0

1 -

Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третьей. Каковы стороны треугольника? Из условия треугольник равнобедренный. Примем за x основание, тогда x+(x+2,9)+(x+2,9)=16 3x=10,2 X=3,4 3,4+2,9=6,3 Стороны 6,3; 6,3; 3,4

Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третьей. Каковы стороны треугольника?

Из условия треугольник равнобедренный. Примем за x основание, тогда

x+(x+2,9)+(x+2,9)=16

3x=10,2

X=3,4

3,4+2,9=6,3

Стороны 6,3; 6,3; 3,4

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1) домашнее задание обязательное задание: №28, №40 (2)
  • 2) № 58 по желанию, для тех кто хочет знать больше.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

  • Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?
  • Продолжи фразы:
  • Теперь я точно знаю…
  • Я понял…
  • Я научился…
  • Мое мнение…
  • Я попробую…
  • Урок дал мне для жизни…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!