Мотивация (Предъявление ситуации, выводящей на тему) | - Я тоже готова и приготовила для вас новое интересное задание. Обращается к группе «особенных» детей: - Прочитайте слова, записанные на доске Ж_ р, ч_сы, тр_ва, щ_ка, ел_ник, сл_ды, пал_цы, угол_ки, д_бро – Работая в группах распределите эти слова на 3 группы - -Вставьте пропущенную букву. Проверяем. - В работе с какими словами вы испытали затруднения и сомнения? Каких знаний нам не хватает, чтобы выполнить задание (ответить на вопрос)? Попробуйте сформулировать тему урока. - Тема урока будет звучать так: | «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Обращается к группе «особенных детей»: -Кто сможет повторить тему урока? - Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят | Заполняют совместно таблицу Слова с сочетаниями Жи, ши,ча, чу | Слова с мягким знаком | Слова с безударной гласной в корне слова | | | | | | | | | | Называют слова каждой группы Вставляют буквы в слова с изученной орфограммой. Проговаривают друг другу. | Обсуждают в группе основания для распределения на группы Предлагают - В первой группе слова с изученными сочетаниями: жи,… Во второй группе слова с мягким знаком для обозначения мягкости. Третья группа с безударной гласной буквой Вставляют пропущенные буквы. -в словах с безударной гласной. Не умеем проверять безударную гласную Формулируют тему урока «Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания темы с группой «особенных детей» | На доске фиксируются Три группы слов в таблице Слова с сочетаниями Жи, ши,ча, чу | Слова с мягким знаком | Слова с безударной гласной в корне слова | жир | ельник | следы | часы | пальцы | трава | щука | угольки | добро | Записывается тема урока на доске Столбик записанных слов учитель перемещает в угол доски, столбцы слов с изученными орфограммами убирает. |
Целеполагание | - Для меня ответьте на вопросы - Что будем проверять? - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? - Где будем проверять? Чем? - На какой вопрос вы хотите получить ответ, - Сегодня на уроке вы можете узнать 2 способа подбора проверочных слов. -Каждый человек перед началом работы ставит цель. -Попробуйте сформулировать цель урока. Обращается к группе «особенных детей»: - Работая в парах, закончите предложение «Сегодня на уроке буду учиться ….» -Кто сможет повторить цель урока? - Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят | Совместно с маленьким учителем заканчивают предложение Повторяют пять гласных, требующих проверки. Повторяют. Проговаривают друг другу. Проговаривают друг другу. | -Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. В слове путают меня Буквы А, О, И, Е, Я. - в корне слова - Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение - Как проверять? Каким способом.? Узнаю как проверить безударную гласную в корне слова - Учусь проверять безударную гласную в корне слова «Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания цели | Фиксируется на доске Поэтапно в виде алгоритма. Безударная гласная А, О, И, Е, Я у, ю, э,ы проверяю не проверяю ударением |
Планирование | - Пора составить план своих действий Обращаясь к особенным детям: -Пункты плана даны в произвольном порядке. Попробуйте, работая в группе. расставить их в правильной последовательности | Распределяют очерёдность предложенных пунктов плана | Обсуждают этапы планирования. Фиксируют. 1. Узнать способы проверки 2.Применить в словах 3.Проверить себя 4.Оценить себя. Маленькие учителя проверяют правильность планирования этапов. | Фиксируется схемой а, о, и, е, я Оценить Проверить Применить Узнать |
Текущий этапный самоконтроль уровня сформированности УУД | Обсудите в группе участие в в целеполагании и планировании - Отметьте каждый своё участие в целеполагании и планировании на листе самооценки шкалой. | Обсуждают в группе с маленьким учителем. Отмечают. | Обсуждают в группе. Отмечают. | Учитель контролирует, особое внимание уделяет «особенным детям» Учитель отмечает себе насколько самооценка совпадает с оценкой товарищей |
Реализация плана Текущий этапный самоконтроль и контроль учителя. Конкретизация способов Применение способа Мотивация | Работая в группе, попробуйте самостоятельно «открыть» 2 способа проверки безударной гласной в корне слова. В этом вам поможет упр.148 На стр.96 -Давайте сделаем выводы. Группы, покажите, как вы готовы поделиться результатами свой работы. Сравним результата нашего открытия с правилом учебника. Обратимся к столбику слов, которые представляли затруднения в начале урока. Давайте посмотрим на план работы. Кто готов шагнуть на следующую ступеньку смело, встаньте. Теперь встаньте, кто идёт вперёд, сомневаясь в своих силах. Не волнуйтесь, мы поможем друг другу в пути. А сейчас пора отдохнуть. -Как использовать алгоритм, в котором зафиксирован способ, при выполнении заданий? | Совместно с учителем уточняют понимание задания. Выполняют упражнение. С помощью учителя выделяют сначала способ проверки родственным словом, затем с помощью изменения формы слова. Повторяют, проговаривают в группе друг другу и «маленькому учителю» Рефлексия Выполняют дыхательные, зрительные и двигательные упражнения вместе с ответственными за физпаузы детьми. «физоргами» Проверять безударную гласную в словах. | Посредством работы с учебником, после обсуждения в группе. Определяют и выделяют 2 способа проверки. Называют два способа проверки, дополняют схему алгоритм. Рефлексия Выполняют дыхательные, зрительные и двигательные упражнения вместе с ответственными за физпаузы детьми. «физоргами» - Проверять безударную гласную в словах. | Безударная гласная я , а, о, е, и у, ю, проверяю не проверяю Алгоритм дополняется Безударная гласная я , а, о, е, и у, ю, проверяю не проверяю родственное форма слово слова Учитель на доске делает отметку на пункте плана |