Технологическая карта урока
Тема урока «Внутреннее строение Земли»
Ф.И.О. Щурова Галина Алексеевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 14»
Должность: учитель
Предмет: география
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: «Литосфера», первый
Базовый учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс – издательство «Русское слово», 2019.
1.Тип урока: изучение нового материала.
2.Цели и задачи урока:
Образовательный аспект: сформировать представление о внутреннем строении Земли, об особенностях океанической и материковой земной коры, о способах изучения земной коры.
Развивающий аспект: создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности обучающихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.
Воспитательный аспект: формировать чувства взаимоуважения и взаимоподдержки при работе в парах, чувства ценности интеллектуального труда.
Общедидактическая цель:
- создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;
- способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.
3. Требования ФГОС:
Предполагаемые результаты обучения:
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях внутренних оболочек Земли, материковой и океанической земной коры, способах изучения земной коры, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей.
4. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.
5.Образовательные технологии, применяемые на уроке: ИКТ, создание проблемной ситуации.
6.Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация.
7.Методы познания: анализ, сравнение.
8.Оборудование, средства обучения: проектор, экран, компьютер, учебник, географический атлас.
9. ЭОР и ЦОР
Используемые ЭОР представлены в таблице 2.
10. Реализация требований к здоровьесбережению участников образовательного процесса: соблюдение санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, проведение физкультминутки.
11.Ход урока.
Таблица 1
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время в мин |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся, объявляет цели и задачи урока | Записывают тему урока | 1 |
2 | Актуализация опорных знаний | | В ходе беседы актуа-лизирует ранее полу-ченные знания о внешних оболочках Земли. | Называют внеш-ние оболочки Земли (атмосфе-ра, гидросфера, биосфера, лито-сфера) и дают им определение. | 5 |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Строение Земли Изучение литосферы | Демонстрирует мо-дуль 1 «Строение Земли», организует работу учащихся и проверку правильно-сти заполнения таб-лицы. Просит учащихся дать характеристику материковой и океанической земной коры по плану: где расположена, мощ-ность, какими поро-дами сложена; срав-нить их; привести примеры обнажения горных пород своей местности. Демонстрирует пре-зентацию «Изучение литосферы» о спосо-бах изучения земной коры. Физкультминутка Ставит проблемный вопрос «Нужны ли человеку знания о внутреннем строении Земли и о земной коре?» Предлагает решить задачу: Рассчитайте примерную темпера-туру горных пород в угольной шахте, если ее глубина 1000м, а температура слоя земной коры, с которого начинается повышение, состав-ляяет 5°С. С глубиной температура земной коры повышается в среднем на 3°С на каждые 100м. | В ходе просмо-тра модуля за-полняют табли-цу об основных особенностях внутренних обо-лочек Земли: мощность, состо-яние, температу-ра. При необхо-димости исполь-зуют учебник и географический атлас. Работают в парах и проводят взаи-мопроверку зна-ний. Приводят приме-ры обнажения горных пород своей местности. Составляют пред-ставление о способах изуче-ния земной коры. В ходе обсужде-ния приходят к выводу: данные знания важны для прогноза внут-ренних процессов в земной коре, определения ме-сторождений по-лезных ископае-мых, способов и условий их добычи. Решают задачу. | 20 |
4 | Итог урока | | Организует и курирует самостоятельную работу учащихся | Используя полу-ченные знания, формулируют вывод по теме | 3 |
5 | Рефлексия | Строение Земли. Контрольные задания | Мобилизует учащих-ся на рефлексию своей деятельности. Предлагает выпол-нить задания модуля «Строение Земли. Контрольные задания» | Выполняют те-стирование и оценивают свои результаты | 10 |
6 | Определение домашнего задания | | Формулирует домаш-нее задание, дает пояснение | Записывают до-машнее задание | 1 |
Приложение к плану – конспекту урока «Внутреннее строение Земли»
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Строение Земли | Учебный модуль, И | Гипертекст с иллюстрациями | http://fcior.edu.ru/card/22442/stroenie-zemli.html |
2. | Изучение литосферы | ЦОР, И | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6/69737/?interface=themcol |
3. | Строение Земли. Контрольные задания | Учебный модуль, К | Тест с иллюстрациями | http://fcior.edu.ru/card/22413/stroenie-zemli-kontrolnye-zadaniya.html |
Хорошо бы было еще добавить здесь ЭОР на этапе актуализации знаний и при изучении нового материала.