СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме"Правоотношение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме"Правоотношение"»

Тест: «Правоотношения и правонарушения». Вариант 1.

1. Охраняемое государством и регулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется ………... .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Вина, умысел, неосторожность, небрежность, легкомыслие.

3. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения.

1) объект, 2) субъект, 3) правонарушение, 4) субъективное право,

5) юридическая обязанность, 6) субъективные права 7) санкция

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Найдите в приведённом списке юридические факты-события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Содержание

Форма вины

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д






Тест: «Правоотношения и правонарушения». Вариант 2.

1. Неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами, называется ………… .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Объективная сторона правонарушения, деяние, противоправность, вред, место, время, способ.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правонарушения».

1) проступок, 2) преступление, 3) действия, 4) бездействие, 5) юридический состав, 6) компетенция 7) соблюдение закона.

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы 3) курение студентами в здании университета 4) несоблюдение договора аренды. 5) сброс отходов производства в реку 6) невыплата кредита банку

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Содержание

Форма вины

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д






6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

7. Най­ди­те в спис­ке при­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­да­нин Н. рас­пы­лял на улице бал­лон­чик со сле­зо­то­чи­вым газом.

2) Граж­дан­ка К. при­пар­ко­ва­ла свой ав­то­мо­биль на га­зо­не в парке.

3) Бри­га­да стро­и­те­лей на­ру­ши­ла сроки стро­и­тель­ства за­го­род­но­го кот­те­джа для граж­да­ни­на П.

4) Мо­ло­дой че­ло­век, гуляя в парке с по­дру­гой, на­пи­сал на ска­мей­ке свое имя и имя де­вуш­ки ярким мар­ке­ром.

5) Ди­рек­тор фирмы уво­лил за­ме­сти­те­ля глав­но­го бух­гал­те­ра на ос­но­ва­нии утра­ты им до­ве­рия.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые …. (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на

потере уверенности в силе …. (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, …. (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой …. (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную …. (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ….. (Е).

Список терминов:

1) нормы 6) власть

2) суд 7) ценность

3) право 8) культура

4) милиция 9) закон

5) жизнь

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

7. Выберите верные суждения о правоотношениях и субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правоотношения - это общественные отношения, которые регулируются моральными и правовыми нормами. 2) Участниками правоотношения являются субъекты и объекты правоотношений. 3) Субъекты правоотношений имеют субъективные права и юридические обязанности. 4) Правоотношения, связанные с расследованием правонарушений, рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских, административных дел, образуют процессуальное право. 5) Правоотношения находятся под охраной государства.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«…. (А) приобретается с рождением человека и прекращается с его смертью. Полная …. (Б) возникает с наступления совершеннолетия (с 18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Законные представители несут имущественную ответственность за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их …. (В). Законные представители отвечают за вред, причинённый …. (Г). По заявлению родителей …. (Д) может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, если этим он ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, по отношению к нему может быть установлено …. (Е)».

  Список терминов:

1) способность к заключению сделок 6) дееспособность

2) малолетний 7) деликтоспособность

3) правоспособность 8) совершеннолетний

4) суд 9) попечительство

5) вина

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е








Тест: «Правоотношения и правонарушения»


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

правоотношение

правонарушение

1

2

вина

объективная сторона правонарушения

1

3

37

67

1

4

345

146

2

5

4231

4231

2

6

126

126

2

7

345

124

2

8

365249

193875

2












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!