1 вариант
1.Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
а) морфология б) орфография, г) фонетика,
2.Что изучает орфоэпия?
1) нормы современного русского литературного произношения. 2) звуки и буквы,
3) звуковую сторону языка
3. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
1) ['йаблан'ка], 2) ['йаблон'ка] 3) ['йаблонька].
4. Укажите верный вариант переноса слова:
1) брат-ство, морс-кой, разъ-яс-нить, 2) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
3) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
5. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
1) –е, т.к. можно заменить приставкой пере- 2) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.
3) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
6. Выберите верный вариант написания слов:
1) конечный результат, папин плащ, настежь, 2) замуж, портьера, пустош,
3) невтерпежь, испечь, хорош,
7. В каких словах есть Ъ?
1) сверх..естественно, об..ект, из..ясняться 2) п..еса, пред..январский, трех..ярусный,
3) пред..юбилейный, барел..еф, с..узить
8. Укажите вариант с О после шипящих:
1) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный 2) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,
3) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
9. Выберите строку с приставкой без-
а) бе..граничный, бе..заветный, в) бе..конечный, бе..толковый,
б) бе..крайний, бе..цельный
10. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
1) начал, 2) копировать 3) камбала.
11.Что изучает морфемика?
1) части слова; 2) морфемный состав слова; 3) участие морфем при образовании новых слов;
12. В каком слове нет окончания?
а) взгляд; б) фазаний; в) красивый; г) серьезно.
13. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
а) предгрозовой; б) по-зимнему; в) вызывающе; г) подписать.
14. Укажите разносклоняемое существительное
1) кенгуру 2) путь 3) ножницы 4) утро
15. Укажите несклоняемое существительное
1) стремя 2) пальто 3) семя
16. Укажите разряды числительных: два, двое, одна вторая, второй, двести двадцать пять, двадцать второй:
А) количественное, собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое;
Б) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, количественное;
В) количественное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, собирательное;
17.Определите вариант с возвратным местоимением.
1) Увидеть тебя 2) Спросить об этом 3) Гордиться собой
18. Определите вариант с неопределённым местоимением.
1) За несколько дней мы успели отдохнуть. 2) Но что это значит и какой смысл?
3) Ни у кого не было этой книги.
19. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
1) условное, повелительное, изъявительное; 2) изъявительное, условное, повелительное;
3) повелительное, условное, изъявительное;
20. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
1) рад..вать, проб..вать; 2) во..вать, гор..вать; 3) побесед..вать, расслед..вать;
21. Выберите вариант с глаголами 1 спряжения:
1) встречаться, решать; 2) Решить, лечить; 3) решить, встретить;
II вариант.
1.Что изучает словообразование?
1) морфемы; 2) словарный состав слова; 3) способы образования слов.
2. В каком слове есть окончания?
1) гений; 2) рассмотрев; 3) жаль; 4) беж (цвет).
3. В каком слове три суффикса?
1) бесконечность; 2) бесхитростность; 3) бесконфликтность; 4) воздержание.
4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
1) вслух; 2) вверх; 3) стон; 4) вкус.
5. Укажите разносклоняемое существительное
1) сарай 2) стремя 4) метро
6. Укажите несклоняемое существительное
1) брюки 2) кенгуру 3) космос 4) знамя
7.Определите вариант с притяжательным местоимением.
1) Увидеть вас 2) Ваши друзья 3) Доволен вами
8. Определите вариант с указательным местоимением:
1) Любой человек - кузнец своего счастья. 2) Такая возможность мальчику была представлена
3) Станешь лежать на печи, не будет ничего в печи.
9. Где пишется ь у количественных числительных 11, 8, 30, 80, 60, 20, 800, 600?;
1) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
2) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестсот;
3) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот.
10.Назовите постоянные признаки глагола:
1) время, лицо, род; 2) вид, число, время; 3) вид, спряжение, переходность;
11.Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
1) врач..вать, гор..вать; 2) след..вать, завид..вать; 3) воспит..вать, использ..вать.
12. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
1) вязать, добывать; 2) играть, искать; 3) спорить, утешить;
13. В каком варианте не пишется Ь?
1) не могу взят...ся 2) будет старат...ся 3) прут гнет...ся
14. В каком слове пишется буква И?
1) куст вян...т 2) все забуд...тся 3) калачом не заман...шь
15. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьевщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, въехавший, моющаяся
16. В каком слове ударение на последнем слоге?
1) верба 2) мусоропровод 3) иксы 4) черпать
17. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки { шн} ?
1) дачный, скворечник 3) конечно, съемочный
3) скучный, нарочно
18. В каком слове ударение на втором слоге?
1) приданое 2) облегчить 3) загнутый 4) ворвалась