Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию «Гражданская правоспособность». 10 класс»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Класс: 10
Тема урока: «Гражданская правоспособность»
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.
Задачи урока:
Практическая:
• систематизация знаний о государстве.
Образовательная:
• формирование опорной системы знаний по теме.
Развивающие:
• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;
• развитие логического мышления;
• формирование мотивации к овладению культурой общения;
• формирование интеллектуальных умений.
Воспитательные:
• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;
• формирование активной жизненной позиции обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.
Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время | Деятельность учителя (обучающие действия, речь) | Деятельность учащихся (учебные действия, речь) | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | | |
II.Организационный момент и приветствие | 1 мин | –Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует? | Здравствуйте. | Коммуникативные |
III. Объявление темы урока, изучение нового материала | 36 мин | Знаете ли вы что такое гражданская правоспособность? Объясните как вы это понимаете". 1 слайд) Гражданская правоспособность-это способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент рождения и прекращается в момент наступления смерти. 2 слайд) Дееспособность-способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их в полном объеме с наступлением совершеннолетия. 3 слайд) По объему дееспособности граждане подразделяются на 4 группы: -полностью дееспособные - частично дееспособные - ограниченно дееспособные -недееспособные 4 слайд) Наступление полной дееспособности. Рассматриваются случаи, когда полная дееспособность может наступить ранее 18 лет. -снижение брачного возраста -эмансипация 5 слайд) В частичной дееспособности рассматривается: -частичная дееспособность малолетних (от 6 до 14 лет) - частичная дееспособность несовершеннолетних (14-18 лет) 6 слайд) Ограничение дееспособности граждан не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Одним из таких случаев является ограничение судом дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами (ст. 30 ч. 1 ГК РФ). 7 слайд) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими (ст. 29 ч. 1 ГК РФ). | Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя Ученики отвечают на вопрос Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства | Коммуникативные, регулятивные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 мин | Название вида дееспособности | Условия возникновения | В чем заключается | | | | | | | | | | Ученикам предлагается заполнить таблицу. Решение задач: 1) Бабушка подарила 15 летнему внуку Пете домовладение. Некто Игнатов решил обманным путем приобрести дом. Он уговорил Петю продать его за 40000 руб. Этой суммы было достаточно для приобретения мопеда, о котором мечтал мальчик. Когда они пришли к нотариусу, тот отказал в заверке сделки. Игнатов пригрозил нотариусу судом и требовал заверить договор. Кто прав? Почему? 2) Лена была вынуждена выйти замуж по причине беременности в 16 лет. Когда родился ребенок, Лена попросила родителей разменять принадлежащею в равных долях родителям и ей самой приватизированную квартиру. Родители отказались, мотивируя несовершеннолетием Лены. Правы ли они? Почему? 3) 16-летний Иванцов зарегистрировался в налоговых органах как частный предприниматель, занимавшийся продажей изготовленных им же сувениров из морских ракушек. Когда Иванцов скопил 10000 рублей, он решил приобрести видеотехнику и музыкальный центр. Родители Иванцова запретили ему это, мотивируя тем, что деньги лучше потратить на одежду, тем более сыну нет 18 лет, и он не может принимать таких решений. Кто прав в данной ситуации? Почему? | Ученики заполняют таблицу | Коммуникативные, предметные |
V. Итоги урока. | 2 мин | Параграф 6, ответить на вопросы | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные, предметные |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Спасибо за работу на уроке. Оценки за работу на уроке следующие... | Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают. | Коммуникативные |