III. Объявление темы урока, изучение нового материала | 36 мин | – Мы с вами изучаем тему «Государство». Сегодня на уроке мы повторим ранее изученные термины, а также разберем понятие «гражданство». 1. Назовите теории возникновения государства, расскажите о каждой из них поподробней. 2. Понятие государство в узком и в широком смысле слова. 3. Признаки государства. 4. Формы государства 5. Расскажите подробнее о монархии и республике. 6. Приведите примеры стран с конституционной монархией. 7. Как различают государства по формам территориально-государственного устройства Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства. Как вы думаете что такое гражданство? Гражданство- устойчивая политико-правовая связь человека с государством. Быть гражданином, значит пользоваться определенными правами и нести необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности закрепляются в основном законе страны-конституции. Приведите примеры прав человека. Наиболее полно комплекс был представлен во всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве. Российское гражданство приобретается: по рождению; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве; путем выбора гражданства (оптации) и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации и СССР; по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве. А теперь немного поработаем с Конституцией РФ. Найдите статьи касающиеся гражданства и проанализируйте их. | Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя Ученики отвечают на вопрос Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства Ученики записывают определение в тетрадь Ученики записывают определения в тетрадь | Коммуникативные, регулятивные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 мин | А теперь предлагаю решить правовые задачи. Необходимо дать обоснованный ответ, ссылаясь на конкретную статью Конституции РФ. Задача № 1 Гражданин Китая Л., проживающий в г. Южно- Сахалинске, направил заявление о приеме в гражданство в общем порядке Президенту РФ в г. Москва. Соответствуют ли его действия законодательству? Задача № 2 В. является гражданином РФ, его жена - иностранная гражданка. Ребенок родился на территории государства, гражданкой которого является его мать. При каких условиях ребенок приобретает российское гражданство? Задача № 3 Гражданин РФ Д., обратился с заявлением о приеме в гражданство его семилетнего сына, имеющего гражданство США. Отец и сын проживают в г. Хабаровске. В территориальном органе Федеральной миграционной службы потребовали предоставить согласие матери, которая имеет гражданство США и проживает в Чикаго. Что Вы посоветуете отцу? Дайте правовую оценку действиям сотрудника миграционной службы. Задача № 4 Иностранный гражданин И. хотел приобрести российское гражданство по тому основанию, что он уже более трех лет состоит в браке с гражданкой Российской Федерации. Однако ему отказали в приеме документов, поскольку супруги проживают за границей. Правомерен ли отказ? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные, предметные |
V. Итоги урока. | 2 мин | Параграф 3, написать эссе по одному из высказываний на стр. 32. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные, предметные |