2. Актуализация знаний | фронтальная | Вводное слово: На прошлом занятии мы с вами изучили процесс модернизации в истории стран Японии и Китая колонизации. Как происходил процесс модернизации в истории этих стран , как он отразился на политической, экономической, социальной и духовной сферах данного общества – то что мы должны были усвоить. Что у нас получилось, мы сейчас узнаем. Прием: верно-неверно -Япония – островное дальневосточное государство, расположенное в бассейне Тихого океана. -Сегун Токугава Иэмицу в середине XVII века принял решение о закрытии страны. Исключение бы -31 марта 1854 г. был подписан японо-американский договор, произошло насильственное открытие Японии для стран Запада -«эпоха Мейдзи» поэма -Мицуи» и «Мицубиси».это название островов -императрица цыси жила в японии -опиумная война привела к усилению Китая. Какая страна более достойна, вышла на новый виток социально-экономического строя? -что же позволило Японии, единственно неевропейской стране, стать динамично развивающейся индустриальной державой? (страна четко и быстро провела реформы, которые разрушили устои традиционного общества, что позволили Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства, также японский менталитет отсутствия презрения к чужой культуре в отличии от Китая. | Отвечают на вопросы | Познавательные Осознанно и произвольно строят речевые высказывания . | Устный опрос |
3. Постановка темы, целей и задач урока | Фронтальный. Словесный. | Сегодня мы продолжим изучении колониального этапа в истории Востока. На очереди, какая страна?. Если Китай сумел сохранить хотя бы относительную самостоятельность, став полуколонией, Индии не удалось даже это – она превратилась в колонию. А ведь потенциал у Индии был, и куда более высокий, чем у любой европейской страны того времени: люди, природные богатства, драгоценные камни и металлы, удобное расположение… Почему? Предположите, на какие вопросы нам предстоять ответить, чтобы понять новую тему? Какая задача стоит перед уроком? (должны выразить мысль о предполагаемом процессе модернизации страны, назвать ее особенности). | Обсуждают о формулируют тему, цель и задачи урока. 1.Формулируют тему урока Основная цель урока: процессе модернизации страны, назвать ее особенности). Задачи урока: 1. рассмотреть как на политическую и экономическую жизнь страны оказало колониальная политика Англии? 2.влияние экономических и политических процессы отразились на духовной жизни индийцев . . | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: с помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока после предварительного обсуждения. Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Беседа. |
4. Изучение и усвоение нового материала | фронтальный фронтальный | 1.Начнем с политической сферы. Процесс управления Индией был специфичен. Страна была разделена на 2 части: Британскую Индию и отдельные княжества. При этом контроль за обеими частями осуществлялся англичанами, а если быть точнее, Ост-Индской компанией, созданной в 1600 г. Со временем британская корона решила лишить монополистическую организацию контроля колонией. Власть переходит к чиновникам. Система управления меняется. Какой она стала, мы узнаем, выполнив задание. Отлично. Теперь мы знаем, как управляли Индией, кто в этом участвовал. А какова была политика английских чиновников? Что они хотели получить от Индии? Конечно же, ресурсы.( Превратив Индию в источник дешевого сырья и в рынок сбыта своих фабричных изделий, Англия извлекала из неэквивалентного обмена товаров огромные прибыли, разоряла индийских крестьян, разрушала местную промышленность. Предметами вывоза из Индии были тростниковый сахар, индиго, опиум, мак, табак и особенно хлопок. В 1800 г. вывоз хлопка из Индии в Англию равнялся 6,6 млн. фунтов, в 1813 г. —12,3 млн. фунтов. После отмены в 1813 г. монополии Ост-Индской компании на торговлю с Индией экспорт хлопка в Англию резко увеличился и в 1835 г. составил уже 41,5 млн. фунтов. Производство экспортных культур требовало дополнительных затрат, недоступных рядовому крестьянину, и ему приходилось обращаться за семенными и денежными ссудами к ростовщикам. Увязая в долгах, крестьяне теряли свою землю и становились ее кабальными арендаторами. Ростовщики, захватывая крестьянскую землю, вели товарное хозяйство, но теми же старыми феодальными методами, как и все индийские помещики. 2.Параллельно с ограблением региона, англичане постепенно включали Индию в мировой рынок. Но насколько процесс включения Индии в мировую экономику был полезен для страны? Да, ребята, для Индии процесс включения в мировой рынок стал катастрофой. Число жертв, вызванных обнищанием населения из-за происходящих процессов превысило 20 млн. Как отреагировало общество? Национально-освободительным движением. Оно имело 2 направления: силовые методы - Сипайское восстание 1857 г (восстание началось стихийно в мае 1857г, как антианглийское национальное освободительное. Примкнули к ним крестьяне, ремесленники, часть местной знати, вели борьбу партизанскими методами. После уступок Англии начался раскол в среди восставших и в 1859 г восстание подавлено) Деятельность ИНК (в 1885 году был создан Индийский национальный конгресс, задачи ИНК национальное равноправие индийцев, демократия, независимость). В результате политических, экономических изменений, происходящих в Индии, некогда самостоятельное государство превращается в колонию. Как это отразилось на развитии данной территории? Вернемся к задаче урока Если Китай сумел сохранить хотя бы относительную самостоятельность, став полуколонией, Индии не уда-лось даже это – она превратилась в колонию. Почему? (политической раздробленности, отсутствия согласованности между сотнями индийских княжеств. В то же время нельзя игнорировать и влияние религии на отношение индусов к вопросам политики. В то время как китайская традиция ориентирует человека на сильную власть, на единство общества с государством, индуизм ориентирует личность на нейтральность, на безразличие к власти, администрации, государству, контакты с которыми ограничиваются выполнением необходимых повинностей и уплатой налогов. Индийская религиозная традиция не способствовала активной деятельности и предприимчивости человека, если только речь не шла о поисках спасения. Кастовая система не давала возможности выдвинуться в обществе, занять в нем более высокую ступень. Ведь никакое богатство и никакая удача не могут сделать человека более уважаемым по сравнению с теми, кто принадлежит к более высоким кастам.) Все это облегчало Англии завоевание Индии и установление в ней своего господства Индии происходят кардинальные перемены: идет ломка традиционного общества. Но процесс этот происходил без учета местных особенностей. В результате разоряются и превращаются в нищих миллионы людей. Экономическое развитие идет лишь в отраслях, которые интересны Англии. Происходящее становится причиной национально-освободительного движения. Индийское общество не опускает рук. В таком виде страна входит в 20 век. Что будет дальше – узнаем уже в курсе истории 20 века в следующем учебном году | 1.Ученики в группе составляют схему «Политическое устройство Индии» при помощи учебного материала. Стр 260 Далее, от группы 1 представитель представляют ее публике. 2.Ребятам предоставляется 2 точки зрения: Включение Индии в мировой рынок: БЛАГО или ТРАГЕДИЯ Ребята выбирают ту, которую считают верной. Обосновывают свой выбор. Далее они читаю учебник на странице 261-262 (о данном вопросе) и снова выбирают. Мнение может поменяться. Высказываю вновь свою точку зрения. Поясняют, почему она изменилась или осталась прежней. Задание Пр 29. Стр263-265) Заполнить таблицу И ответить на вопрос. Задание: 4Анализ пр29 5.Учащиеся в группе по 4 человека поочередно (по часовой стрелке) высказывают свою точку зрения в рамках отведенного на этот вид деятельности времени, делают вывод и озвучивают его. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации в тексте. Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникативные: стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности Личностные: умение следовать моральным нормам (взаимопомощь, правдивость, ответственность. Познавательные: Осуществляют поиск необходи-мой информации в тексте. Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникатив-ные: стараются координировать различные точки зрения при сов-местной деятель-ности Личностные: умение следовать моральным нор-мам (взаимопо-мощь, правди-вость, ответ-ственность Познавательные: Осуществляют поиск необходи-мой информации в тексте. Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникатив-ные: стараются координировать различные точки зрения при сов-местной деятель-ности Личностные: умение следовать моральным нор-мам (взаимопо-мощь, правди-вость, ответ-ственность | Групповая Групповая коллективный индивидуальный |
5. Обобщение и закрепление | | 1.Тест по теме: «Индия в 19 веке» 1.Индия в 19 веке была колонией: 1. Португалии 2. Франции 3.Англии 2.Первой жертвой разрушенного традиционного общества в Индии стали: 1.ткачи 2. интеллигенция 3.солдаты 3.Восстание сипаев в Индии произошло в: 1.1860г. 2.1843г. 3.1857г. 4.Партизанскую борьбу в Индии возглавил: 1. Тантия Топи 2.Эрнест Бай 3.Гэт Делий 5.Одним из итогов восстания сипаев было: 1.Ужесточение мер к колонистам 2.Устранение от управления Индией Ост – Индской компании 3.Усиление роли в индийском обществе Ост – Индской компании 6.Традиционное общество Индии: 1.Насильственно разрушено 2.Постепенно само модернизировалось 3.Осталось традиционным и по сей день 7.Общеиндийская политическая организация, созданная в 1885году называлась: 1.Национальная Индийская партия 2.Индийский национальный конгресс 3. Индийский сейм 2. проверка. 7-5 6-4 5-3 4и более-2. | Выполняют тест. | Регулятивные: развивать способность исправлять промежуточные результаты своих действий, самооценка. Познавательные: включают способность решения теста. | индивидуальная |