Мотивация познавательной деятельности (15 мин.) | Сегодня на уроке речь пойдет о хлебе, горячих напитках др. полезных продуктах Ребята подумайте, и скажите, что можно подать на завтрак, но при этом не забывайте о полезности продуктов и их витаминном составе. Верно, а как вы сформулируете тему нашего урока? Хорошо - «Бутерброды к завтраку». Основной продукт в изготовлении бутерброда это хлеб. Хлеб один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных из самых надежных видов пищи на земле. В народе издавна говорится, что « хлеб – всему голова». Уважение к хлебу – это, прежде всего уважение к труду человека. Вспомните, какие вы знаете пословицы о хлебе. «Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей окружающей средой». Калорийность хлеба колеблется в пределах 180-410ккал на 100 г. Продукта, усвояемость-90-94% Какие бывают бутерброды, происхождение бутерброда. Показ (презентация), виды бутербродов, классификация бутербродов. Бутербродам подают горячие напитки. Горячим напиткам относятся чай, кофе, какао. Их готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока, или сливок их питательная ценность горячих напитков повышается. Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник. Готовить их рекомендуется перед подачей. Показ презентации «Горячие напитки». Физ - минутка. «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, Деревцо все выше, выше». | Учащиеся вспоминают, из каких продуктов можно сделать бутерброды, какие бутерброды бывают, как сделать бутерброд полезным, как часто можно есть бутерброды? Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе? «Кто хлеб печет - тому и почет», «У кого хлеб родится - тот всегда веселится», «Худ обед - когда хлеба нет», «Если хлеба ни куска, – то и в тереме тоска». Сообщения о чае, кофе, какао. Учащиеся выполняют физминутку. |
Практическая деятельность (30 мин.) | Практическая работа «Уральский бутерброд» Учитель осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; за организацией рабочего места; за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций; за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; за трудовой дисциплиной. | Помыли руки, одели форму, приступили к приготовлению бутербродов. Работа на кухне, приготовление и оформление бутербродов. Дежурные от бригад сервируют столы. Каждая бригада представляет свое блюдо. |
Рефлексия деятельности (8 мин.) | Какие новые знания вы сегодня получили? Где вы можете их применить? Оцените свою работу на уроке. | Обобщают и систематизируют знания. Оценивают свою работу на уроке. В конце урока учащиеся определяют насколько достигли цели, поставленной в начале урока, оценивают свою работу в группе. Учитель предлагает оценить урок по системе, принятой в классе (цветные карточки, на данном уроке в форме бутербродов). |
Подведение итогов урока (3 мин.) | Учитель предлагает оценить урок по системе, принятой в классе (цветные карточки, на данном уроке в форме бутербродов). Инструктирование. - Выставление оценок за урок. - Спасибо за урок, доставивший большое удовольствие. | Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники |