СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Гуси-лебеди" (2 класс Школа России)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Гуси-лебеди" (2 класс Школа России)»

В путешествие пойдем?  В страну знаний попадем?  Слушай! Думай! Наблюдай!  Сказку эту изучай!

В путешествие пойдем? В страну знаний попадем? Слушай! Думай! Наблюдай! Сказку эту изучай!

Почему сказки называются волшебные? Бытовые? Какие сказки появились раньше, а какие позже? С какими видами сказок мы уже познакомились? Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом сказки.

Почему сказки называются волшебные? Бытовые? Какие сказки появились раньше, а какие позже?

С какими видами сказок мы уже познакомились?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом сказки.

В рассказе происходят реальные события, а в сказке – вымышленные. Чем сказка отличается от рассказа? Понравилась ли Вам сказка? К какому виду сказок мы её отнесём? Что в ней волшебного?

В рассказе происходят

реальные события,

а в сказке – вымышленные.

Чем сказка отличается от рассказа?

Понравилась ли Вам сказка?

К какому виду сказок мы её отнесём?

Что в ней волшебного?

Признаки волшебной сказки «Жили-были…» Зачин Волшебные предметы Троекратные повторы Борьба добра со злом Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Признаки волшебной сказки

«Жили-были…»

Зачин

Волшебные предметы

Троекратные повторы

Борьба добра со злом

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Причитывала Кудель  Веретено Устьице — плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь. — пучок льна, приготовленный для пряжи. — приспособление для получения нити из шерсти. — отверстие в печи.

Причитывала

Кудель

Веретено

Устьице

плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь.

пучок льна, приготовленный для пряжи.

приспособление для получения нити из шерсти.

отверстие в печи.

Герои сказки Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему? Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш. Родители. Оставили маленьких детей одних.  Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

Герои сказки

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

  • Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  • Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  • Родители. Оставили маленьких детей одних. 
  • Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  • Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  • Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  • Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

Какая пословица подходит к сказке? Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Не дорого начало, а похвален конец. Дерево живёт корнями, а человек - друзьями.

Какая пословица подходит к сказке?

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Не дорого начало, а похвален конец.

Дерево живёт корнями, а человек - друзьями.

План 1. 2. 3. 4. 5. 6. Определим главные мысли этих частей: 1. Маленьких детей одних оставлять нельзя. 2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять. 3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми. 4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду. 5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми. 6. Все хорошо, что хорошо кончается.

План

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Определим главные мысли этих частей:

1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.

2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.

3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.

4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.

5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.

6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Краткий пересказ (подсказка для учителя)  У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.  Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.  Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.  Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.  Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.  Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

Краткий пересказ (подсказка для учителя)

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

Посмотреть мультфильм можно по прямой ссылке: http://mults.info/mults/?id=710-

Посмотреть мультфильм можно по прямой ссылке:

http://mults.info/mults/?id=710-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!