В путешествие пойдем? В страну знаний попадем? Слушай! Думай! Наблюдай! Сказку эту изучай!
Почему сказки называются волшебные? Бытовые? Какие сказки появились раньше, а какие позже?
С какими видами сказок мы уже познакомились?
Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом сказки.
В рассказе происходят
реальные события,
а в сказке – вымышленные.
Чем сказка отличается от рассказа?
Понравилась ли Вам сказка?
К какому виду сказок мы её отнесём?
Что в ней волшебного?
Признаки волшебной сказки
«Жили-были…»
Зачин
Волшебные предметы
Троекратные повторы
Борьба добра со злом
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Причитывала
Кудель
Веретено
Устьице
— плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь.
— пучок льна, приготовленный для пряжи.
— приспособление для получения нити из шерсти.
— отверстие в печи.
Герои сказки
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
- Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
- Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
- Родители. Оставили маленьких детей одних.
- Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
- Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
- Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
- Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.
Какая пословица подходит к сказке?
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Не дорого начало, а похвален конец.
Дерево живёт корнями, а человек - друзьями.
План
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Определим главные мысли этих частей:
1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
6. Все хорошо, что хорошо кончается.
Краткий пересказ (подсказка для учителя)
У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.
Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
Посмотреть мультфильм можно по прямой ссылке:
http://mults.info/mults/?id=710-