развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
2.Владение разными видами речевой деятельности.
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Оргмомент. Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся. | Читает стихотворение Я рада видеть каждого из вас! И пусть нам осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются | Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка наработу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом). |
2. Словарная работа. Цель этапа: повторение правописания словарных слов и определение темы урока. - Запишите словарные слова столбиком: | Диктует словарные слова: Поддаваться Репертуар Изображение Соломенный Телефон Акварель Великолепие Карикатура Интересный Проверьте диктант друг у друга, оцените. - Почему столь необычным способом мы записали словарь? Это не случайно. Попробуйте в этой записи расшифровать тему нашего урока. | Оформляют записи в тетради (дата, классная работа), оставляют пустую строку для темы урока. Записывают словарные слова столбиком. Взаимопроверка Определяют и записывают тему урока: «Приставки…» | Познавательные: - общеучебные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы; - логические: анализ объектов с целью определения темы урока; |
3. Актуализация знаний. Цель этапа: подготовка мышления обучающихся к осознанию нового способа действия. | Организует повторение: Но прежде чем мы запишем тему полностью, вспомним, на какие группы делятся все приставки в русском языке, опираясь на ОК, записанный в 5 классе? (ОК имеется и на маршрутных листах) - Правописание каких приставок мы уже изучили? - Расскажите об условиях их выбора. Готовит к восприятию нового материала: - Мне только что пришло СМС-сообщение: Пр…бываем в Тюмень на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. Если поезд не задержится, то в 13.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При! - Попробуем прочитать её. А для этого нам надо правильно вставить буквы. Что для этого необходимо знать? (В какой части слова они пропущены и условия выбора). Знаем ли мы условия выбора этих приставок? (Нет). - Допишем тему урока. Как она будет звучать? (Приставки пре- и при-). - А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке ? | Отвечают на вопросы, рассказывают об условиях выбора букв-з, -с на конце приставок. Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь | Познавательные: - общеучебные: структурирование знаний; умение адекватно, осознанно строить высказывание - логические: анализ объектов с целью выделения признаков; умение представлять связимежду составляющими предмета изучения (синтез) обобщение наблюдений; Регулятивные: оценка –выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению целеполагание Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение полно и точно выражать свои мысли; умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства. |
3. Изучение нового материала. Цель этапа: знакомство с условиями выбора приставок пре-, при-. | Организует самостоятельную работу обучающихся в парах. - У вас на столах лежат маршрутные листы. В течение урока работать будем по ним. Карточка 1. 1 вариант: выбор и запись слов со значением синего цвета. 2 вариант: выбор и запись слов со значением зелёного цвета. Задание. Выделите приставки в записанных словах, обратите внимание, какая гласная пишется в приставке: Е или И. От чего зависит выбор написания буквы?
| Работают самостоятельно в парах по маршрутным листам (см. Приложение) Заполняют таблицу. Передают знания друг другу. Анализируют, делают выводы, формулируют правило. | Познавательные: - общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; умение применять информацию для решения практических задач. структурирование знаний; умение адекватно, осознанно строить устное высказывание. Регулятивные: планирование своей деятельности; волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей; коррекция; контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; разрешение конфликтов; управление поведением партнёра; умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью; умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в паре). |
4. Физпауза. Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения. | После физпаузы настраивает на следующий этап урока. Перед следующим этапом урока пожелаем себе успехов и скажем: "Я буду внимателен! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!" | Физкультминутка «Приставочки». (Учитель называет слова с приставками пре- или при-, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова) А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять. А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!» Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию. | Регулятивные: саморегуляция; Коммуникативные: управление поведением партнёра Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в классе). |
5. Закрепление. Цель этапа: закрепление условий выбора приставок пре-, при-. | Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. 1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при- классу. учебник с.112 прочитать теорию 2) -Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (на интерактивной доске) Оцените свою работу 3)- Теперь мы можем прочесть присланную нам телеграмму. Вставьте пропущенные буквы, объясните. Оцените свою работу Карточка 2. Исправь ошибки (если они есть). Выделите приставки и объясните их значение и написание. Прекатился клубочек, преостановился. Иванушка пресмотрелся, пригляделся и видит: местность незнакомая. Прекрикнул Иванушка на клубочек, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка пре хорошенький был. Не страшны ему никакие приграды. Хотел прелечь, а трава мокрая-примокрая, вся в росе. Пресел добрый молодец на предорожный камень. Призадумался. | - Проверим, оцените свою работу. | Строят монологическое высказывание по теме. С помощью интерактивной доски проверяют заполнение таблицы. Оценивают свою работу. Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-. Работают группой Работают группой, в паре или индивидуально | Познавательные: - общеучебные: умение применять информацию для решения практических задач; умение адекватно, осознанно строить устное высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; умение строить доказательства; рефлексия способов и условий действия - логические: анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация; умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез) Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона коррекция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью; умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы Личностные: самоопределение; развитие познавательного интереса, ситуации само- контроля, создание ситуации успеха; развитие творческого мышления. |
6. Домашнее задание. | Даёт комментарий к выполнению задания. | Записывают домашнее задание: § 40; Упр.201 (1 вариант) Упр.202 (2 вариант) | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий Регулятивные: прогнозирование; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самооценка на основе успешности |
7. Итоги. Вывод. Отметки. Рефлексия. Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами. Осталось поставить оценки. Сложите оценки, полученные за урок, и поделите сумму на количество оценок. Средний балл поставьте в тетрадь. | | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |