МОБУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов Логинова Маргарита Ивановна.
Классный час «Здоровому- все здорово!»
Цели и задачи:
- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, убедить в необходимости здорового образа жизни;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
Плакаты:
“Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
“Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон
Оборудование:
· интернет-ресурсы
· мультимедийный проектор
· ПК
· Презентация
Ход классного часа:
Организационный момент
Учитель: Ребята, вы пришли на классный час с хорошим настроением?
Кому из вас жить здорово? Покажите большой палец руки.
Как вы считаете, а кому живется здорово?
(Рассуждения детей) (Слайд 2)
Тема нашего классного часа «Здоровому все здорово!» Сегодня с вами поговорим о здоровье. Для начала пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться! Скажем друг другу «Здравствуйте!»
Давайте условно определим насколько вы здоровы.
Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах цветочки трех цветов: красный, желтый, голубой.
– Если вы не болели в течение всего учебного года, поднимаем цветочки красного цвета. Это означает, что у вас самый высокий уровень здоровья.
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый цветочек).
– Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой цветок).
Проанализируйте свое здоровье, сдайте цветок соответствующего цвета , сделаем выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
Учитель: Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Учитель: Из чего складывается здоровый образ жизни?
(Учащиеся высказывают своё мнение)
Здоровье:
1.Здоровое питание;
2. Режим дня;
3.Личная гигиена;
4. Активная деятельность и активный отдых; занятия спортом; (слайд 3)
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Давайте определим, какие продукты полезны, какие вредны и отправим их в соответствующие корзинки. (Слайд4, 5)
- Ещ? один компонент здоровья – это режим дня. Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей). Составим режим дня, который должен быть у ученика.(Слайд 6)
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
Вы являетесь учениками , а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день.
-Сколько часов должен спать ученик?
Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен 10 - 11 часов в сутки, а ложиться спать не позднее 21 часа.)
Выступление о пользе сна (ученица Логинова Т.)
Учитель: Но если проснуться всё – таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вместе выполним.
Упражнение включает в себя следующие движения:
1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)
2. Тянем за мочки уха вниз (3 раза)
3. Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами. (3 раза)
4. «Лепим пельмени» ( массируем край уха от мочки до верхней кромки)
Прежде, чем определить следующий компонент здоровья, отгадайте загадки.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( расчёска)
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Подружись ты смело с ней –
Зубы станут всех белей.
Всех микробов, точно плёткой,
Гонит прочь, зубная… (щётка)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. ( полотенце)
- О чём хотят сказать нам все эти загадки?
( необходимо соблюдать личную гигиену)
- Ещ? один компонент- ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Что мы должны делать, чтобы содержать себя в чистоте и порядке.(Ответы детей)
Учитель: Конечно, надо не только умываться, надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! (Слайд 7)
Приготовим памятки ( дети готовят памятки)
Учитель: Следующий компонент здоровья — это занятие спортом. Расскажите, пожалуйста, каким видом спорта вы занимаетесь, каких результатов вы добились, какой вид спорта вам нравится.
(Рассказы детей о занятиях спортом).
Учитель: Соблюдая только один из компонентов здоровья, мы будем здоровы?
Очень важно соблюдать все компоненты, и тогда мы сможем сказать: «Здоровому все здорово!» (слайд 8)
Итогом нашей работы будет служить коллаж, который мы создадим по теме: «Один из компонентов здоровья- правильное питание!»
Рефлексия.
Понравилось работать на классном часе?
Что именно понравилось?
Как нужно относиться к своему здоровью?
А какие правила должны соблюдать, чтобы долго оставаться здоровым?
Благодарю всех за отличную работу!