СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа и мощность электрического тока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

составлена на основе:

  • заданий КИМ ГИА 2015 - 2019 года;
  • Ковалёва, Г.С. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст]/ Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2014-160 с. – (Работаем по новым стандартам).

 Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- закона  Ома для участка цепи; закон Джоуля-Ленца;

- физических понятий: последовательное и параллельное соединение проводников, КПД, полезная и затраченная работы;

- физических величин, характеризующих:

сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты;

  • умения:

- читать  схемы смешанного соединения проводников;

- анализировать условия задачи по табличным данным;

- определять силу тока, напряжение, сопротивление, количество теплоты, работу и мощность электрического тока, КПД;

применять на практике:

- закона  Ома для участка цепи; закон Джоуля-Ленца .

метапредметные 

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических законов  или закономерностей и применять имеющие знания для их объяснения;

- применять имеющие знания для объяснения процессов и закономерностей в ситуациях практико-ориентированного характера;

- использовать при выполнении учебных задач справочные материалы о физических величинах;

- использовать для выявления физических явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- осознано читать и понимать текст заданий, схемы смешанного соединения проводников;

- составлять краткую запись условия задачи, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения величины.

 

  • регулятивными УУД:

- составлять план   решения задачи и последовательность действий.

 Характеристика  контрольной работы

Вариантов – 4

Количество заданий - 9

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношение к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№№1 - 3

3

33,3%

Конструктивный уровень

№№ 4 - 7

4

44,4 %

Творческий уровень

№ 8, 9

2

22,3 %

Характеристика заданий с позиции выявляемых образовательных результатов

предметные результаты:

- анализировать схему смешанного соединения проводников и ответить  (№ 1);

- определить мощность, сопротивление проводника (№ 2);

- анализировать  условия параллельного и последовательного соединения проводников (формулу сопротивления проводников) и определить количество теплоты(№ 3);

- анализировать  условия параллельного и последовательного соединения проводников и определить работу электрического тока (№ 4);

- анализ формулы количества теплоты и определение сопротивления, времени, силы тока (№ 5);

- установление закономерности силы тока, сопротивления, работы электрического тока, мощности, напряжения (№ 2- 6);

- уметь определять силу тока, сопротивление проводников, напряжение, применяя закон Ома для участка цепи  (№ 6 - 9);

- уметь читать схемы смешанного соединения проводников (№ 1, 7);

- определять мощность лампы в схеме смешанного соединения (№ 7);

- уметь решать комбинированные задачи   (№ 7 - 9);

- уметь применять закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца (№ 9 – 10).

метапредметные результаты

  • познавательные:

- уметь исследовать закономерности физических величин,  зависимости величин (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6);

- читать схемы смешанного соединения проводников (№1, 7);

-  пользовать табличными величинами (№ 8, 9);

- отвечать на поставленный вопрос (№ 1);

- использовать для выявления физических явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (№ 3, 4, 6, 8, 9);

- анализировать по условию задачи тепловые и электрические явления (№ 8- 9).

 

  • регулятивные:

- составлять план решения комбинированных задач и последовательность действий (№ 8- 9);

- следовать при выполнении задач определённым алгоритмам (№ 1, 6,7).

Содержание  контрольной работы

 

ИНСТРУКЦИЯ

           

            Работа содержит 9 заданий:

1- 5 задания – тест с выбором ответов;

6 задания – сопоставление физических величин характеру их изменений;

7  задание – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);

8,9 задания - решение задачи с развернутым ответом.

На выполнение отводится 45 минут.

           Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Работа и мощность электрического тока»

Контрольная работа по теме:

«Работа и мощность электрического тока » 8 класс.


Пояснительная записка

Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

составлена на основе:

  • заданий КИМ ГИА 2015 - 2019 года;

  • Ковалёва, Г.С. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст]/ Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2014-160 с. – (Работаем по новым стандартам).

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- закона Ома для участка цепи; закон Джоуля-Ленца;

- физических понятий: последовательное и параллельное соединение проводников, КПД, полезная и затраченная работы;

- физических величин, характеризующих:

сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты;

  • умения:

- читать схемы смешанного соединения проводников;

- анализировать условия задачи по табличным данным;

- определять силу тока, напряжение, сопротивление, количество теплоты, работу и мощность электрического тока, КПД;

применять на практике:

- закона Ома для участка цепи; закон Джоуля-Ленца .

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических законов или закономерностей и применять имеющие знания для их объяснения;

- применять имеющие знания для объяснения процессов и закономерностей в ситуациях практико-ориентированного характера;

- использовать при выполнении учебных задач справочные материалы о физических величинах;

- использовать для выявления физических явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- осознано читать и понимать текст заданий, схемы смешанного соединения проводников;

- составлять краткую запись условия задачи, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения величины.


  • регулятивными УУД:

- составлять план решения задачи и последовательность действий.

Характеристика контрольной работы

Вариантов – 4

Количество заданий - 9

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

Задания

Количество заданий

% соотношение к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№№1 - 3

3

33,3%

Конструктивный уровень

№№ 4 - 7

4

44,4 %

Творческий уровень

№ 8, 9

2

22,3 %

Характеристика заданий с позиции выявляемых образовательных результатов

предметные результаты:

- анализировать схему смешанного соединения проводников и ответить (№ 1);

- определить мощность, сопротивление проводника (№ 2);

- анализировать условия параллельного и последовательного соединения проводников (формулу сопротивления проводников) и определить количество теплоты(№ 3);

- анализировать условия параллельного и последовательного соединения проводников и определить работу электрического тока (№ 4);

- анализ формулы количества теплоты и определение сопротивления, времени, силы тока (№ 5);

- установление закономерности силы тока, сопротивления, работы электрического тока, мощности, напряжения (№ 2- 6);

- уметь определять силу тока, сопротивление проводников, напряжение, применяя закон Ома для участка цепи (№ 6 - 9);

- уметь читать схемы смешанного соединения проводников (№ 1, 7);

- определять мощность лампы в схеме смешанного соединения (№ 7);

- уметь решать комбинированные задачи (№ 7 - 9);

- уметь применять закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца (№ 9 – 10).

метапредметные результаты

  • познавательные:

- уметь исследовать закономерности физических величин, зависимости величин (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6);

- читать схемы смешанного соединения проводников (№1, 7);

- пользовать табличными величинами (№ 8, 9);

- отвечать на поставленный вопрос (№ 1);

- использовать для выявления физических явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами (№ 3, 4, 6, 8, 9);

- анализировать по условию задачи тепловые и электрические явления (№ 8- 9).


  • регулятивные:

- составлять план решения комбинированных задач и последовательность действий (№ 8- 9);

- следовать при выполнении задач определённым алгоритмам (№ 1, 6,7).

Содержание контрольной работы


ИНСТРУКЦИЯ

Работа содержит 9 заданий:

1- 5 задания – тест с выбором ответов;

6 задания – сопоставление физических величин характеру их изменений;

7 задание – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);

8,9 задания - решение задачи с развернутым ответом.

На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Бланк оформления контрольной работы


Вариант №


задания

Код ответа

Формулы, пояснение решения задания

1




2




3




4




5




6





Задание 7.



Задание 8.



Задание 9.












Вариант 1.


Часть 1


1. Из четырех одинаковых ламп ярче других горит лампа……

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)


2. Сопротивление электрического паяльника 440 Ом. Он работает при напряжении 220 В. Какую мощность потребляет паяльник.

1) 220 Вт 2) 440 Вт

3) 110 Вт 4) 44 Вт

Ответ________ поясните его

(1 балл)


3. Если длину спирали электроплиты уменьшить в 2раза, то количество теплоты, выделяемое спиралью за то же время…..

1) увеличится в 2 раза

2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 2 раза

4) уменьшится в 4 раза

Ответ________ поясните его (1 балл)


4. Два резистора включены последовательно с сопротивлениями 3 Ом и 6 Ом. Работа электрического тока за одинаковое время…..

Ответ________ поясните его (2 балла)


1) на первом резисторе больше в 2раза

2) на первом резисторе больше в 4 раза

3) на втором резисторе больше в 2 раза

4) на втором резисторе больше в 4 раза


5. Рассчитайте сопротивление электрической плитка, если она при силе тока 4 А за 20 мин потребляет 800 кДж энергии.


1) 42 Ом 2) 50 Ом

3) 32 Ом 4) 60 Ом

Ответ________ поясните его (2 балла)

6. Напряжение, поданное на резистор, увеличили. Что произойдет с силой тока, мощностью, сопротивлением резистора?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сопротивление

Б) мощность

В) сила тока (2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ


7. Определите мощность тока, потребляемую второй лампой, если показания вольтметра 15 В, R1= 6 Ом, R2= 3 Ом, R3= 5 Ом.

(2 балла)

Часть 2


8. За какое время можно с помощью электрического кипятильника мощностью 500 Вт нагреть 500 г воды в стакане от 200С до кипятка?

(3 балла)


9. Через электрический кипятильник с сопротивлением 100 Ом в течении 5 мин течет электрический ток. На сколько градусов нагреется 1 кг воды этим кипятильником, если его КПД 80%, а сила тока 2 А?

(3 балла)





























Вариант 2.


Часть 1


1. Из четырех одинаковых ламп горят одинаковым накалом…….

1) 1 и 4 2) 2 и 3

3) 1, 2 и 3 4) 2, 3 и 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)


2. Определите сопротивление электрической лампочки, на баллоне которой написано «100 Вт, 220 В»

Ответ________ поясните его


1) 220 Ом 2) 110 Ом

3) 484 Ом 4) 300 Ом

(1 балл)

3. Три резистора, сопротивления которых 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом, включены в цепь последовательно. Меньшее количество теплоты выделится на…..

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе

2) на втором резисторе

3) на третьем резисторе

4) на всех резисторах выделится одинаковое количество теплоты

(1 балл)


4. Два резистора сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом включены параллельно. Работа электрического тока за одинаковое время…

Ответ________ поясните его (2 балла)




1) на первом резисторе меньше в 2 раза

2) на первом резисторе меньше в 4 раза

3) на втором резисторе меньше в 2 раза

4) на втором резисторе меньше в 4 раза


5. За какое время электрический утюг выделит количество теплоты 0,8 кДж, если сила в спирали 3 А, а напряжение

в сети 220 В ?


1) 1,2 с 2) 2,4 с

3) 4,2 с 4) 5,6 с

Ответ________ поясните его

(2 балла)

6. К концам длинного однородного проводника приложено напряжение U. Провод укоротили вдвое и приложили к нему прежнее напряжение U. Какими станут при этом сила и мощность тока, сопротивление проводника?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сила тока в проводнике

Б) сопротивление проводника

В) мощность

(2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ




7. Определите мощность, потребляемую первой лампой, если амперметр показывает 2 А, R1=5 Ом, R2 =3 Ом, R3= 6 Ом.

(2 балла)

Часть 2


8. Определите мощность электрического чайника, если за 5 мин в нем 1 кг воды нагреется от 20 до 800С. Потерями энергии пренебречь.

(3 балла)


9. Кипятильник нагревает 1,2 кг воды от 120С до кипятка за 10 мин. Определите силу тока в кипятильнике, если напряжение в сети 220 В, а КПД кипятильника 90 %.

(3 балла)



























Вариант 3.


Часть 1


1. Из четырех одинаковых ламп тусклее других горит лампа

1) 1 2) 2 и 3 3) 4 4) 1 и 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)


2. Сопротивление нагревательного элемента электрочайника 24 Ом.

Чему равна мощность тока, питающего чайника при напряжении 120 В?


1) 2880 Вт 2) 600 Вт

3) 5 Вт 4) 120 Вт

Ответ________ поясните его

(1 балл)

3. Три резистора, сопротивления которых 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом включены в цепь параллельно. Большее количество теплоты выделяется…..

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе

2) на втором резисторе

3) на третьем резисторе

4) на всех резисторах выделится одинаковое количество теплоты

(1 балл)


4. Два резистора включены последовательно с сопротивлениями 4 Ом и 2 Ом. Работа электрического тока за одинаковое время…..

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе больше в 2 раза

2) на первом резисторе больше в 4 раза

3) на втором резисторе больше в 2 раза

4) на втором резисторе больше в 4 раза

(2 балла)


5. При напряжении 220 В в лампе в течение 4 мин выделено 14,4 кДж энергии. Определите сопротивление нити лампы.


1) 900 Ом 2) 807 Ом

3) 500 Ом 4) 600 Ом

Ответ________ поясните его (2 балла)

6. Если в электрическом утюге нихромовую ленту заменить железной такого же размера, как изменится сопротивление утюга, его мощность и сила тока?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сила тока

Б) мощность

В) сопротивление (2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ


7. Определите мощность тока, потребляемую второй лампой, если показания вольтметра 6 В, R1= 6 Ом, R2= 12 Ом, R3= 2 Ом.

(2 балла)

Часть 2


8. Электрический кипятильник за 11 мин нагревает 2 кг воды от 200С до кипятка. Определите сопротивление нагревательного элемента кипятильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.

(3 балла)


9. Сколько времени потребуется для нагревания 1 л воды от 20 до 1000С в электрическом чайнике мощностью 500 Вт, если его КПД 75 %?

(3 балла)




























Вариант 4.


Часть 1


1. Из четырех одинаковых ламп горят одинаковым накалом…….

1) 1 и 4 2) 2 и 3

3) 1, 2 и 3 4) 2, 3 и 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)



2. На одной лампе написано

«220 В, 100 Вт», на другой

«220 В, 40 Вт». Большее сопротивление имеет….

Ответ________ поясните его


1) первая лампа

2) вторая лампа

3) сопротивления ламп одинаковы

4) первая или вторая лампа в зависимости от внешних условия (1 балл)

3. Если длину спирали электроплиты увеличить в 2 раза, то количество теплоты, выделяемое спиралью за то же время…..

Ответ________ поясните его


1) увеличится в 2 раза

2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 2 раза

4) уменьшится в 4 раза

(1 балл)


4. Два резистора сопротивлениями 2 Ом и 4 Ом включены параллельно. Работа электрического тока за одинаковое время…

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе больше в 2раза

2) на первом резисторе больше в 4 раза

3) на втором резисторе больше 2 раза

4) на втором резисторе больше в 4 раза

( 2 балла)


5. Какой силы ток применяется для сварки электрических проводов, если сопротивление контакта концов равно

0,005 Ом, сварка длится 5 с и выделяется 25 кДж энергии?


1) 100 А 2) 1000 А

3) 10 А 4) 1 А

Ответ________ поясните его

(2 балла)

6. Если в электрическом утюге нихромовую ленту немного укоротить, то как изменится сопротивление утюга, его мощность и сила тока?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сопротивление

Б) мощность

В) сила тока (2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ


7. Определите мощность, потребляемую первой лампой, если амперметр показывает 2 А, R1=4 Ом, R2 =15 Ом, R3= 10 Ом.

(2 балла)


Часть 2


8. Электрический кипятильник со спиралью сопротивление 150 Ом поместили в сосуд, содержащий 400 г воды, и включили в сеть с напряжением 220 В. Определите на сколько градусов нагрелась вода за 5 минут.

(3 балла)


9. Воду какой массы можно нагреть от 20 до 1000С, затратив 1 кВт ч энергии, если только 60% энергии идет на нагревание жидкости?

(3 балла)

































Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

( баллы)

1

Ответить на вопрос и сделать пояснения с анализом схемы смешанного соединения проводников


1

1.1

Ответ на вопрос

0,5


1.2

Сделать пояснение с анализом схемы смешанного соединения проводников

0,5


2

Определить мощность или сопротивление по определённым условиям задачи


1

2.1

Записать формулы мощности или сопротивления

0,5


2.2

Определить мощность или сопротивление

0,5


3

Определить количество теплоты


1

3.1

Записать условия последовательного (параллельного соединения проводников) или формулу сопротивления; формулу количества теплоты

0,5


3.2

Определить количество теплоты

0,5


4

Определить работу электрического тока при последовательном (параллельном соединении) проводников


2

4.1

Записать условия последовательного (параллельного соединения проводников), формулу работы электрического тока

1


4.2

Сделать вычисления по формулам, определить работу электрического тока

1


5

Определить количество теплоты или время или силу тока или сопротивление


2

5.1

Сделать перевод в СИ

0,25


5.2

Записать формулы количества теплоты, закон Ома для участка цепи.

0,5


5.3

Сделать преобразование формул

0,75


5.4

Сделать вычисления количество теплоты или время или силу тока или сопротивление

0,5


6

Сопоставьте приведенные физические величины и характер их изменения при данных условиях


2

6.1

Если правильно определен один пункт

0


6.2

Если правильно определены два пункта

1


6.3

Если правильно определены три пункта

2


7

Решить комбинируемую задачу на определение мощности тока


2

7.1

Анализ схемы смешанного соединения проводников

0,25


7.2

Записать формулы закона Ома для участка цепи, сопротивления проводников, мощности, условия последовательного (параллельного) соединения проводников

1


7.3

Сделать вычислить мощность тока. Граф

0,75


8

Решить комбинируемую задачу на определения мощности или сопротивлении или изменения температуры или времени.


3

8.1

Сделать перевод в СИ

0,25


8.2

Записать формулы мощности тока, закон Джоуля – Ленца, количества теплоты, закон Ома

1


8.3

Сделать преобразования формул в соответствии с условиями задачи

0,75


8.3

Сделать вычисления. Вывод единиц. Граф

1


9

Решить комбинируемую задачу на определение

изменения температуры или силы тока или времени или массы вещества


3

9.1

Сделать перевод в СИ

0,25


9.2

Записать формулы КПД, количества теплоты, работы электрического тока, закона Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца

1


9.3

Сделать преобразования формул в соответствии с условиями задачи

0,75


9.4

Сделать вычисления. Вывод единиц. Граф

1



Критерии оценивания результатов:

6 – 8 баллов - отметка «3»

9 - 12 баллов – отметка «4»

13 баллов – и более – отметка «5»

5 баллов и ниже – отметка «2»

























Вариант 1.


1. Из четырех одинаковых ламп ярче других горит лампа……

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)


2. Сопротивление электрического паяльника 440 Ом. Он работает при напряжении 220 В. Какую мощность потребляет паяльник.

1) 220 Вт 2) 440 Вт

3) 110 Вт 4) 44 Вт

Ответ________ поясните его (1 балл)


3. Если длину спирали электроплиты уменьшить в 2раза, то количество теплоты, выделяемое спиралью за то же время…..

1) увеличится в 2 раза

2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 2 раза

4) уменьшится в 4 раза

Ответ________ поясните его (1 балл)


4. Два резистора включены последовательно с сопротивлениями 3 Ом и 6 Ом. Работа электрического тока за одинаковое время…..

Ответ________ поясните его (2 балла)


1) на первом резисторе больше в 2раза

2) на первом резисторе больше в 4 раза

3) на втором резисторе больше в 2 раза

4) на втором резисторе больше в 4 раза


5. Рассчитайте сопротивление электрической плитка, если она при силе тока 4 А за 20 мин потребляет 800 кДж энергии.


1) 42 Ом 2) 50 Ом

3) 32 Ом 4) 60 Ом

Ответ________ поясните его (2 балла)

6. Напряжение, поданное на резистор, увеличили. Что произойдет с силой тока, мощностью, сопротивлением резистора?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сопротивление

Б) мощность

В) сила тока (2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ


7. Определите мощность тока, потребляемую второй лампой, если показания вольтметра 15 В, R1= 6 Ом, R2= 3 Ом, R3= 5 Ом. (2 балла)


8. За какое время можно с помощью электрического кипятильника мощностью 500 Вт нагреть 500 г воды в стакане от 200С до кипятка?

(3 балла)


9. Через электрический кипятильник с сопротивлением 100 Ом в течении 5 мин течет электрический ток. На сколько градусов нагреется 1 кг воды этим кипятильником, если его КПД 80%, а сила тока 2 А?

(3 балла)


Вариант 2.

1. Из четырех одинаковых ламп горят одинаковым накалом…….

1) 1 и 4 2) 2 и 3

3) 1, 2 и 3 4) 2, 3 и 4

Ответ________ поясните его (1 балл)


2. Определите сопротивление электрической лампочки, на баллоне которой написано «100 Вт, 220 В»

Ответ________ поясните его


1) 220 Ом 2) 110 Ом

3) 484 Ом 4) 300 Ом

(1 балл)

3. Три резистора, сопротивления которых 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом, включены в цепь последовательно. Меньшее количество теплоты выделится на…..

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе

2) на втором резисторе

3) на третьем резисторе

4) на всех резисторах выделится одинаковое количество теплоты (1 балл)


4. Два резистора сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом включены параллельно. Работа электрического тока за одинаковое время…

Ответ________ поясните его (2 балла)



1) на первом резисторе меньше в 2 раза

2) на первом резисторе меньше в 4 раза

3) на втором резисторе меньше в 2 раза

4) на втором резисторе меньше в 4 раза


5. За какое время электрический утюг выделит количество теплоты 0,8 кДж, если сила в спирали 3 А, а напряжение

в сети 220 В ?


1) 1,2 с 2) 2,4 с

3) 4,2 с 4) 5,6 с

Ответ________ поясните его

(2 балла)

6. К концам длинного однородного проводника приложено напряжение U. Провод укоротили вдвое и приложили к нему прежнее напряжение U. Какими станут при этом сила и мощность тока, сопротивление проводника?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сила тока в проводнике

Б) сопротивление проводника

В) мощность

(2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ




7. Определите мощность, потребляемую первой лампой, если амперметр показывает 2 А, R1=5 Ом, R2 =3 Ом, R3= 6 Ом. (2 балла)

8. Определите мощность электрического чайника, если за 5 мин в нем 1 кг воды нагреется от 20 до 800С. Потерями энергии пренебречь. (3 балла)


9. Кипятильник нагревает 1,2 кг воды от 120С до кипятка за 10 мин. Определите силу тока в кипятильнике, если напряжение в сети 220 В, а КПД кипятильника 90 %. (3 балла)



Вариант 3.


1. Из четырех одинаковых ламп тусклее других горит лампа

1) 1 2) 2 и 3 3) 4 4) 1 и 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)

2. Сопротивление нагревательного элемента электрочайника 24 Ом.

Чему равна мощность тока, питающего чайника при напряжении 120 В?


1) 2880 Вт 2) 600 Вт

3) 5 Вт 4) 120 Вт

Ответ________ поясните его

(1 балл)

3. Три резистора, сопротивления которых 1 Ом, 2 Ом и 3 Ом включены в цепь параллельно. Большее количество теплоты выделяется…..

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе

2) на втором резисторе

3) на третьем резисторе

4) на всех резисторах выделится одинаковое количество теплоты (1 балл)

4. Два резистора включены последовательно с сопротивлениями 4 Ом и 2 Ом. Работа электрического тока за одинаковое время…..

Ответ________ поясните его


1) на первом резисторе больше в 2 раза

2) на первом резисторе больше в 4 раза

3) на втором резисторе больше в 2 раза

4) на втором резисторе больше в 4 раза

(2 балла)

5. При напряжении 220 В в лампе в течение 4 мин выделено 14,4 кДж энергии. Определите сопротивление нити лампы.


1) 900 Ом 2) 807 Ом

3) 500 Ом 4) 600 Ом

Ответ________ поясните его (2 балла)

6. Если в электрическом утюге нихромовую ленту заменить железной такого же размера, как изменится сопротивление утюга, его мощность и сила тока?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сила тока

Б) мощность

В) сопротивление (2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ


7. Определите мощность тока, потребляемую второй лампой, если показания вольтметра 6 В, R1= 6 Ом, R2= 12 Ом, R3= 2 Ом.

(2 балла)


8. Электрический кипятильник за 11 мин нагревает 2 кг воды от 200С до кипятка. Определите сопротивление нагревательного элемента кипятильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды. (3 балла)


9. Сколько времени потребуется для нагревания 1 л воды от 20 до 1000С в электрическом чайнике мощностью 500 Вт, если его КПД 75 %? (3 балла)



Вариант 4.


Часть 1


1. Из четырех одинаковых ламп горят одинаковым накалом…….

1) 1 и 4 2) 2 и 3

3) 1, 2 и 3 4) 2, 3 и 4

Ответ________ поясните его

(1 балл)



2. На одной лампе написано

«220 В, 100 Вт», на другой

«220 В, 40 Вт». Большее сопротивление имеет….

Ответ________ поясните его


1) первая лампа

2) вторая лампа

3) сопротивления ламп одинаковы

4) первая или вторая лампа в зависимости от внешних условия (1 балл)

3. Если длину спирали электроплиты увеличить в 2 раза, то количество теплоты, выделяемое спиралью за то же время…..

Ответ________ поясните его


1) увеличится в 2 раза

2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 2 раза

4) уменьшится в 4 раза (1 балл)


4. Два резистора сопротивлениями 2 Ом и 4 Ом включены параллельно. Работа электрического тока за одинаковое время…

Ответ________ поясните его ( 2 балла)


1) на первом резисторе больше в 2раза

2) на первом резисторе больше в 4 раза

3) на втором резисторе больше 2 раза

4) на втором резисторе больше в 4 раза


5. Какой силы ток применяется для сварки электрических проводов, если сопротивление контакта концов равно

0,005 Ом, сварка длится 5 с и выделяется 25 кДж энергии?


1) 100 А 2) 1000 А

3) 10 А 4) 1 А

Ответ________ поясните его

(2 балла)

6. Если в электрическом утюге нихромовую ленту немного укоротить, то как изменится сопротивление утюга, его мощность и сила тока?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Результат занесите в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) сопротивление

Б) мощность

В) сила тока (2 балла)

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится








А

Б

В




Ответ


7. Определите мощность, потребляемую первой лампой, если амперметр показывает 2 А, R1=4 Ом, R2 =15 Ом, R3= 10 Ом. (2 балла)

8. Электрический кипятильник со спиралью сопротивление 150 Ом поместили в сосуд, содержащий 400 г воды, и включили в сеть с напряжением 220 В. Определите на сколько градусов нагрелась вода за 5 минут. (3 балла)


9. Воду какой массы можно нагреть от 20 до 1000С, затратив 1 кВт ч энергии, если только 60% энергии идет на нагревание жидкости? (3 балла)

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!