Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.
Данная программа полностью учитывает главные положения:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.
Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к му4.зыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.
Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:
Наименование раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы | Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин) |
«Музыкальная прогулка» | 35 часов | 35 часов | Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Кузбасса. |
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образ4.цы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательнойнаправленности
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:
Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.
Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки
Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.
Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности
4.Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.
Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный,объяснительный.
Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:
-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
-Драматизация музыкальныхпроизведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.
К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).
Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).
Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование,фронтальный опрос, викторина.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:
Предметными результатами:
Обучающийся научится:определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.
Личностные результаты (Л):
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД (Р):
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД (П):
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД (К):
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Содержание программы
№п/п | Тема урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности |
Картинки с выставки (5ч) |
| | | Общеучебн. | Специальн. |
1 | Прогулка. Стр. 3-5 | Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка». Пение: В.Шаинский «Мир похож на цветной луг». Творческое задание: музыкально-ритмические движения. | Наблюдать за объектами окружающего мира. | Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам. |
2 | «Картинки с выставки». Стр. 6-9 | Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Пение: А. Заруба «Странное дело». Творческое задание: передать в пении различные интонации. | Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения. | Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певчеескую установку. |
3 | Осенины. Стр. 10-11 | Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»; Ю. Чичков «Осень». Творческое задание: двигательная импровизация. | Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу. | Уметь разыгрывать народные песни, участво-вать в коллективных играх-импровизациях. |
4 | Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков. Стр. 12-15 | Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет». Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази» | Анализ результатов сравнения. | Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
5 | В оперном театре. Стр. 16-19 | Слушание: Н. Римский-Корсаков«Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко». Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке». Р.Т. стр. 14. | | Знать понятия: опера, былина. Уметьвниматель-но слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов. |
| Мелодия душа музыки (6ч) |
6 | Осень: поэт, художник, композитор. Стр. 20-23 | Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка». Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени». | Анализ результатов сравнения. | Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
7 | Весело – грустно. Стр. 24-25 | Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны». Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться». Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Знать понятия мажор и минор. |
8 | Весело – грустно. | Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны». Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя». Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Бер4.ёзка», «Алёнушка». | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личныхмузыкальных настроений. |
9 | Озорные частушки. Стр. 26-27 | Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела». Пение: Т. Попатенко «Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки». Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно). | Умение решать творческие задачи; договариваться, распределять работу. | Уметь сочинять музыку по заданным параметрам. |
10 | Мелодия – душа музыки. Стр.28-29 | Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Пение: Г. Струве «Моя Россия». Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига. | Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям. | Знать что такое мелодия. Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. |
11 | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Стр. 30-31 | Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч. Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта». Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. | Умение решать творческие зада-чи. | Сформировать первые представ-ления об особен-ностяхпроизведе-ний Моцарта через слушание и пение. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах. |
| Основы музыкальной грамотности (4ч) |
12 | Музыкальная интонация. Стр. 32-33 | Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки». Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок». Творческое задание: театрализация; интонирование стихов. Л. Лапцуй «Знакомство». | Сравнивать. | Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу интонации. |
13 | Ноты долгие и короткие. Стр. 34-37 | Слу4.шание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: Ю. Литовко «Весёлыелягущки». Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация. | Умение решать творческие зада-чи, размышлять. | Знать длительности нот. Уметь прохлопать ритм знако-мой песни. Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации. |
14 | Величествен-ный орган. Стр 38-41 | Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии. Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом». Творческое задание: пластическая импровизация.4. | Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льныхпризна-ков. | Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер. Уметь исполнять вокальныепроизведения с сопровождением и без него. |
15 | «Балло» означает «Танцую». Стр. 42-45 | Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка». Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок». Творческое задание: пластическая импровизация. | Умение анализи-роватьрезульта-ты сравнения. | Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат. Уметь определять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. |
| Великие композиторы, великие произведения (5ч) |
16 | Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик». Стр. 46-49 | Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик». Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика». | Умение элемен-тарногообосно-ваниявысказан-ного суждения. | Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание. |
17 | Зима: поэт, художник, композитор. Стр. 50-51 | Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка». Пение: Ц. Кюи «Зима». Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка». | Анализ результатов сравнения. | Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
18 | Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 52-55 | Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица». Пен4.ие: Г. Струве «Я стараюсь». Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.4. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент. Уметь прохло-ать ритм знакомой песни в заданном размере. |
19 | Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 56--57 | Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик». Пение: Г. Струве «Хор, хор, хор!». Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 2/4. Уметь прохлопать ритм знакомой песни в заданном размере. |
20 | Марш Черномора. Стр. 58-61 | Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Пение: Л. Лядова «Все мы моряки». Творческое задание: театрализация. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 4/4. Уметь определять на слух основные жанры музыки, размер. |
| Музыкальное представление(7ч) |
21 | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении). Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки». Творческое задание: игра «Живой рояль». | Устное описание объекта наблюдения | Знать разновидностифортепиа-но, регистры. Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различныхинст-рументов. |
22 | Музыкальный аккомпанемент | Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома». Пение: М. Славкин «Лошадка пони». Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни». | Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту. | Знать выразительные и изобразительные возмож-ностимузыкальногоаккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза. Уметь применять полученные знания в коллектив-номмузицирова-нии на элементарных музыкальных инструментах. |
23 | Праздник бабушек и мам. | Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома». Пение: Э. Колмановский «Красивая мама». Творческое задание:р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта. | Использование приобретённых знаний в повседневной жизни. | Уметь исполь-зоватьприобретённые знания в повседневной жизни. |
24 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. | Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка». Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости». Творческое задание: ритмическая импровизация.4. | Обнаружение изменений, происходящих с объектом. | Знать понятия: опера, вступле-ние. Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Ритмический рисунок песни. |
25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. | Слушание: Н. Римский-Корсаков Первая песня Леля из оперы «Снегурочка». Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик». | Элементарное обоснование высказанного суждения. | Знать способы исполнения музыки: легато, нон легато. Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоцио-нальный характер и определять настроение. |
26 | Диезы, бемоли, бекары. | Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»;О.В. Герчик «Нотный хоровод». Пение: В. Алеев «Особенные знаки». Р.т. стр. 70 Творческое задание: мелодическая импровизация. | Умение решать творческие зада-чи, размышлять. | Знать понятия: диез, бемоль, бекар. Уметьприменять знания в практической деятельности. |
27 | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). | Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Творческое задание: театрализация. | Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности | Знать слова сатира, юмор. Уметь инсцениовать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел. |
| Жанры в музыке (7ч) |
28 | Весна: поэт, художник, композитор. | Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник». Пение: В. А. Моцарт «Весенняя». Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»; «Нарисуй». | Анализ результатов сравнения. | Знать понятие крещендо. Уметьвыявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
29 | Звуки-краски. | Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Ив4.аном-царевичем из балета «Жар-птица». Пение: р.н.п. «Реченька». Творческое задание: изобрази. Просмотр фрагментов балета «Жар-птица». | Работа с учебни-ком, определение главной мысли текста. | Знатьобщие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; диминуэндо. Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. |
30 | Звуки клавесина. | Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор. Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин». Р.т. стр. 82 | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. Уметь определять клавесин по звучанию. |
31 | Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. | Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков). Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик». Р.т. стр. 84 Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. | | Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики. Уметь определять их по звучанию. |
32 | «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…» | Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях». Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов». Р.т. стр. 86 | Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков. | Знатьпонятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр. Уметь различать классическую музыку от эстрадной. |
33 | Музыка в детских кинофильмах. | Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино». Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки. | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку. |
34 | Музыкальные театры мира. | Слушание: повторение произведений, прослушанных за год. Пение: повторение песенного материала. Вокальная импровизация детей на заданную тему. Р.т. стр.92-93 | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать элеменарные понятия в области музыкальной грамоты. Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. |
Список литуратуры для учащихся:
Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.
Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.
Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.
Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.
Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
Список литературы для учителя:
(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)
Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.
Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.
Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.:4. Просвещение, 1990. – 319 с.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.
Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.
Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.4.
Календарно-тематическое планирование
1 Четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во уроков | Дата проведения | Д/З |
план | факт |
1. | Прогулка | 1 | | | |
2. | «Картинки с выставки». | 1 | | | |
3. | Осенины. | 1 | | | |
4. | Композитор – сказочник Н.А. Римский – Корсаков. | 1 | | | |
5. | В оперном театре. | 1 | | | |
6. | Осень: поэт, художник – композитор. | 1 | | | |
7. | Весело – грустно. | 1 | | | |
8. | Весело – грустно. | 1 | | | |
9. | Озорные частушки. | 1 | | | |
2 Четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол – во уроков | Дата проведения | Д/З |
план | факт |
10. | «Мелодия – душа музыки». | 1 | | | |
11. | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» | 1 | | | |
12. | Музыкальная интонация. | 1 | | | |
13. | Ноты долгие и короткие. | 1 | | | |
14. | Величественный орган. | 1 | | | |
15. | «Балло» означает «танцую». | 1 | | | |
16. | Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик. | 1 | | | |
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол – во уроков | Дата проведения | Д/З |
план | факт |
17. | Зима: поэт, художник – композитор. | 1 | | | |
18. | Для чего нужен музыкальный размер? | 1 | | | |
19. | Для чего нужен музыкальный размер? | 1 | | | |
20. | Марш Черномора. | 1 | | | |
21. | Инструмент - оркестр. Фортепиано. | 1 | | | |
22. | Музыкальный аккомпанемент. | 1 | | | |
23. | Праздник бабушек и мам. | 1 | | | |
24. | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского – Корсакова. | 1 | | | |
25. | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского – Корсакова. | 1 | | | |
26. | Диезы, бемоли, бекары. | 1 | | | |
27. | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). | 1 | | | |
3 четверть
4 Четверть
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол – во уроков | Дата проведения | Д/З |
план | факт |
28. | Весна – поэт, художник, композитор. | 1 | | | |
29. | Звуки – краски. | 1 | | | |
30. | Звуки клавесина. | 1 | | | |
31. | Тембры – краски. | 1 | | | |
32. | «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною». | 1 | | | |
33. | Музыка в детских кинофильмах. | 1 | | | |
34. | Музыкальные театры мира. | 1 | | | |
10
4.4.