Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
Программа разработана с учетом региональных и федеральных праздников.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, до раб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л. II III кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
Гельфман Э.Г. Математика. УМК. 5 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Дне у пи общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / ЕА. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. —127 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 129 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику, 5 класс/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010.
Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 / Ф.С. Мухаметзянова; под ред. P.P. Загидуллина, В.В. Зарубиной, СЮ. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.
Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК). — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: содействия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / иод ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в б классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Плaнируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения
В курсе математики 5 класса могут быть условно выделены четыре раздела: натуральные числа и нуль, измерение величин, делимость натуральных чисел, обыкновенные дроби.
Раздел 1. Натуральные числа и нуль – 46 часов
Повторение курса начальной школы. Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
описывать свойства натурального ряда;
читать и записывать натуральные числа;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Раздел 2. Измерение величин – 30 часов.
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Контрольная работа № 4.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
решать задачи на движение и на движение по реке.
Обучающийся получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
решать занимательные задачи.
Раздел 3. Делимость натуральных чисел – 19 часов.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 5.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;
доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатку деления на 3 и т. п.).
Обучающийся получит возможность:
решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
изучить тему «Многоугольники»;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
Раздел 4. Обыкновенные дроби – 65 часов
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа № 7.
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробе. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Контрольная работа № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
выполнять вычисления со смешанными дробями;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
выполнять вычисления с применением дробей;
представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит возможность:
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
Повторение курса 5 класса – 10 часов
Тематическое планирование учебного материала
(5 часов в неделю. Всего 170 часов)
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество контрольных работ |
| Натуральные числа и нуль | 46 | 2 |
| Измерение величин | 30 | 2 |
| Делимость натуральных чисел | 19 | 1 |
| Обыкновенные дроби | 65 | 3 |
| Повторение | 10 | 1 |
| Итого | 170 | 9 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(5 часов в неделю. Всего 170 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
5 – А | 5 – Б | 5 – А | 5 – Б |
Повторение – 3 часа |
-
| Чтение и запись чисел. Измерение величин. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. | 1 | 03.09 | 03.09 | | |
-
| Решение уравнений. Периметр, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 04.09 | 04.09 | | |
-
| Диагностическая работа | 1 | 05.09 | 05.09 | | |
Натуральные числа и нуль – 46 часов |
-
| Ряд натуральных чисел. | 1 | 06.09 | 06.09 | | |
-
| Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. | 1 | 07.09 | 07.09 | | |
-
| Поразрядная запись натуральных чисел. | 1 | 10.09 | 10.09 | | |
-
| Сравнение натуральных чисел. | 1 | 11.09 | 11.09 | | |
-
| Сравнение натуральных чисел. Проверочная работа. | 1 | 12.09 | 12.09 | | |
-
| Сложение. Переместительный закон сложения. | 1 | 13.09 | 13.09 | | |
-
| Сложение. Сочетательный закон сложения. | 1 | | | | |
-
| Вычитание. Свойства вычитания. | 1 | | | | |
-
| Решение уравнений. | 1 | | | | |
-
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | | | | |
-
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Умножение. Переместительный закон умножения. | 1 | | | | |
-
| Сочетательный закон умножения. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Распределительный закон умножения. | 1 | | | | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | | | |
-
| Сложение чисел столбиком. | 1 | | | | |
-
| Вычитание чисел столбиком. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | | | | |
-
| Умножение чисел столбиком. | 1 | | | | |
-
| Умножение чисел столбиком. | 1 | | | | |
-
| Степень с натуральным показателем. | 1 | | | | |
-
| Степень с натуральным показателем. | 1 | | | | |
-
| Деление нацело. | 1 | | | | |
-
| Деление нацело. | 1 | | | | |
-
| Деление нацело. Проверочная работа. | 1 | | | | |
-
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | | | | |
-
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | | | | |
-
| Задачи на части. | 1 | | | | |
-
| Задачи на части. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Деление с остатком. | 1 | | | | |
-
| Деление с остатком. | 1 | | | | |
-
| Деление с остатком. | 1 | | | | |
-
| Числовые выражения. | 1 | | | | |
-
| Числовые выражения. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа №2. «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | | | |
-
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | | | | |
-
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | | | | |
-
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | | | | |
-
| Занимательные задачи. | 1 | | | | |
-
| Занимательные задачи. | 1 | | | | |
Измерение величин – 30 часов |
-
| Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | | | | |
-
| Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | | | | |
-
| Измерение отрезков. | 1 | | | | |
-
| Метрические единицы длины. | 1 | | | | |
-
| Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | | | | |
-
| Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок» | 1 | | | | |
-
| Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | | | | |
-
| Углы. Измерение углов. Построение углов. | 1 | | | | |
-
| Углы. Измерение углов. Построение углов. | 1 | | | | |
-
| Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам. | 1 | | | | |
-
| Треугольники. Периметр треугольника. | 1 | | | | |
-
| Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника. | 1 | | | | |
-
| Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника. | 1 | | | | |
-
| Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | | | |
-
| Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | | | |
-
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | | | | |
-
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа № 4 «Геометрические фигуры». | 1 | | | | |
-
| Единицы массы и времени. | 1 | | | | |
-
| Задачи на движение. | 1 | | | | |
-
| Задачи на движение. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Занимательные задачи. | 1 | | | | |
-
| Занимательные задачи. | 1 | | | | |
Делимость чисел – 19 часов |
-
| Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. | 1 | | | | |
-
| Свойства делимости. | 1 | | | | |
-
| Признаки делимости на 2,5,10. | 1 | | | | |
-
| Признаки делимости на 3, 9. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Простые и составные числа. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Делители натурального числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | | | | |
-
| Разложение числа на простые множители. | 1 | | | | |
-
| Наибольший общий делитель. | 1 | | | | |
-
| Наибольший общий делитель. | 1 | | | | |
-
| Наименьшее общее кратное. | 1 | | | | |
-
| Наименьшее общее кратное. | 1 | | | | |
-
| Решение текстовых задач. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел» | 1 | | | | |
-
| Исторические сведения. Занимательные задачи. | 1 | | | | |
-
| Занимательные задачи. | 1 | | | | |
Обыкновенные дроби – 65 часа |
-
| Понятие дроби. | 1 | | | | |
-
| Равенство дробей. | 1 | | | | |
-
| Сокращение дробей. | 1 | | | | |
-
| Сокращение дробей. | 1 | | | | |
-
| Задачи на дроби. | 1 | | | | |
-
| Задачи на дроби. | 1 | | | | |
-
| Задачи на дроби. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | | | | |
-
| Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | | | | |
-
| Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | | | | |
-
| Сравнение дробей. | 1 | | | | |
-
| Сравнение дробей. | 1 | | | | |
-
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | | |
-
| Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений на сложение дробей. | 1 | | | | |
-
| Переместительный и сочетательный закон сложения. | 1 | | | | |
-
| Применение законов сложения. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | | |
-
| Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | | |
-
| Решение уравнений и текстовых задач. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа №6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | 1 | | | | |
-
| Умножение дробей. | 1 | | | | |
-
| Умножение дробей. | 1 | | | | |
-
| Умножение дробей. | 1 | | | | |
-
| Переместительный и сочетательный законы умножения. | 1 | | | | |
-
| Распределительный закон умножения. | 1 | | | | |
-
| Деление дробей. | 1 | | | | |
-
| Деление дробей. | 1 | | | | |
-
| Деление дробей. | 1 | | | | |
-
| Нахождение части целого. | 1 | | | | |
-
| Нахождение целого по его части. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей» | 1 | | | | |
-
| Задачи на совместную работу. | 1 | | | | |
-
| Задачи на совместную работу. | 1 | | | | |
-
| Понятие смешанной дроби. | 1 | | | | |
-
| Сравнение смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Сложение смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Сложение смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Вычитание смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Вычитание смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Вычитание смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Умножение смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Умножение смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Деление смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Деление смешанных дробей. | 1 | | | | |
-
| Решение упражнений. | 1 | | | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
-
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа № 8 «Все действия со смешанными дробями» | 1 | | | | |
-
| Представление дробей на координатном луче. | 1 | | | | |
-
| Площадь прямоугольника. | 1 | | | | |
-
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | | | |
-
| Сложные задачи на движение по реке. | 1 | | | | |
-
| Занимательные задачи. | 1 | | | | |
Повторение – 7 часов |
-
| Повторение «Натуральные числа и нуль», «Измерение величин», | 1 | | | | |
-
| Повторение «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби» | 1 | | | | |
-
| Контрольная работа № 9 «Итоговая» | 1 | | | | |
-
| Решение занимательных задач. | 1 | | | | |
-
| Решение занимательных задач. | 1 | | | | |
-
| Решение задач. | 1 | | | | |
-
| Итоговое повторение. | 1 | | | | |