СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10кл Профильный курс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10кл Профильный курс»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  2. «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ№1

Приказ №302 от 31.08.2020

___________ Ганеев И.И

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Предмет: История (углублённое изучение)

Класс: 10 класс

Учитель: Безрукова Ирина Леонидовна

Стаж: 33 год

Категория: высшая










г. Семикаракорск

2020 – 2021 учебный год



Раздел 1. Пояснительная записка


Нормативно-правовая база.

Профильный уровень Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы по истории. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Рабочая программа по предмету История на уровне среднего (полного) общего образования разработана на основе:

  1. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  2. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  3. Примерных программ основного общего образования по истории России.

  4. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 на 2020 – 2021 учебный год.

  7. Учебного плана МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» на 2020/2021 уч.год

  8. Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска» на 2020 – 2021 уч.год

  9. Положения о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска»





Общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета


Основными задачами реализации примерной образовательной программы учебного предмета «История» (углублённый уровень) в старшей школе являются:

1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

4) формирование умений оценивать различные исторические версии.

Цель изучения истории

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества.


Целями реализации регионального (казачьего) компонента государственного стандарта общего образования учебного предмета «История» являются:

  • воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные (казачьи) традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

  • формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального своеобразия Ростовской области, историко-культурного процесса возрождения казачества.

Задачи реализации регионального (казачьего) компонента государственного стандарта общего образования учебного предмета «История»:

  • дать выпускникам целостное представление об историческом, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других народов, населяющих Дон;

- пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

- развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. 10 класс. Углублённый уровень – М.; Русское слово, 2015

Загладин Н.В. Всеобщая история. 11 класс. Углублённый уровень – М.; Русское слово, 2015

Сахаров А.Н., Буганов В.И. / под ред.Сахарова А.Н. История России.ч.1. 10 класс. Углублённый уровень. – М.; Издательство «Просвещение», 2015

Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. / под ред. Сахарова А.Н. История России.ч.2. 10 класс. Углублённый уровень. – М.; Издательство «Просвещение», 2015

Шестаков В.А. / под ред. Сахарова А.Н. История России.11 класс. Углублённый уровень. – М.; Издательство «Просвещение», 2015


Структурно предмет «История» на углублённом уровне включает в себя расширенное содержание «Истории» на базовом уровне: курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2012 гг. – («История России»), а также повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года», направленный на подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы.



Раздел 2. Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

в учебном плане



Учебный предмет «История» на углублённом уровне включает в себя два курса – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. Из них на изучение истории России отведено 90 часов, всеобщей истории – 46 часов. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов.

С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X класса:

Класс

Объём учебного времени

Разделы программы

История России

Всеобщая история

X

136 ч.

90

46

XI

136 ч.

90

46


Обоснованность отклонения рабочей программы.

Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год, «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», фактическое количество учебных часов по истории 10-ом классе составит 136 часов.


Произведена корректировка изучаемых тем:

урок № 91 выпадает на праздничный день 23.02 будет проведён 24.02 за счёт уплотнения материала

урок № 97 выпадает на праздничный день 08.03 будет проведён 09.03 за счёт уплотнения материала.

урок № 124 выпадает на праздничный день 10.05 будет проведён 11.05 за счёт уплотнения материала


Раздел 3 «Содержание учебного предмета.

Раздел, тема

Кол-во часов

ИСТОРИЯ РОССИИ

90

Введение. XX век на весах истории

1

Тема 1. Российская империя: последние десятилетия

5

Тема 2. Первая российская революция и её последствия

6

Тема 3. Первая мировая война и крушение императорской России

4

Тема 4. Октябрьский переворот 1917 г. и гражданская война

13

Тема 5. Становление советской системы

4

Тема 6. Советская модель модернизации

9

Тема 7. СССР и Вторая мировая война

12

Глава 8. СССР в первое послевоенное десятилетие

7

Тема 9. Первые попытки либерализации системы

8

Тема 10. Стагнация советской системы

5

Тема 11. Крах коммунистического режима

4

Тема 12. Современная Россия

9

Итоговое повторение

1

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

46

Тема 1. Научно-технический прогресс: основные направления

2

Тема 2. Мир на рубеже XIX-XX вв.

4

Тема 3. Теория и практика общественного развития

3

Тема 4. Политическое развитие индустриальных стран

4

Тема 5. Мировое развитие и международные отношения в 1900-1945 гг.

5

Тема 6. Духовная жизнь и развитие мировой культуры

3

Тема 7. Ускорение научно-технического прогресса и его последствия

3

Тема 8. Социальные процессы в информационном обществе

3

Тема 9. Этносоциальные проблемы в современном мире

2

Тема 10. Международные отношения после Второй мировой войны

3

Тема 11. Евроатлантическая цивилизация: от «общества благоденствия» к неоконсервативной революции

3

Тема 12. Страны Восточной Европы после Второй мировой войны

2

Тема 13. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

3


Тема 14. Духовная жизнь после Второй мировой войны

2

Тема 15. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

3

Итоговое повторение

1


Курс по истории России

Россия в годы "великих потрясений"

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Завершение территориального раздела мира и кризис международных отношений. Военно-политические блоки. Новые средства военной техники и программы перевооружений. Предвоенные международные кризисы. Сараевский выстрел и начало войны. Планы сторон.

Российская империя в Первой мировой войне. Военная кампания 1914 г. Военные действия в 1915 г. Кампания 1916 г. Мужество и героизм российских воинов. Экономика России в годы войны. Власть и общество в годы войны.

Великая российская революция 1917 г. Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии. Временное правительство и его программа. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Основные политические партии в 1917 г. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Рост влияния большевиков. Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров.

Первые революционные преобразования большевиков. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Организация власти Советов. Создание новой армии и спецслужбы. Брестский мир. Первая Конституция России 1918 г.

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм. Национализация промышленности. Политика в деревне. Военный коммунизм. План ГОЭЛРО.

Гражданская война. Причины и основные этапы Гражданской войны в России. Важнейшие события 1918 – 1919 гг. террор красный и белый: причины и масштабы. Окончание Гражданской войны. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.

Тема для изучения на углубленном уровне. Революция и гражданская война на национальных окраинах. Национальные районы России в годы Первой мировой войны. Возникновение национальных государств на окраинах России. Строительство советской федерации.

Идеология и культура периода Гражданской войны. Политика новой власти в области образования и науки. Власть и интеллигенция.

Региональный компонент. Наш край в годы революции и Гражданской войны.

Советский Союз в 1920 – 1930-х гг.

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Последствия мировой войны, революции, Гражданской войны для демографии и экономики России. Власть и церковь. Крестьянские восстания. Кронштадтское восстание. Переход к новой экономической политике.

Экономика нэпа. Замена продразвёрстки единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Г.Я. Сокольникова.

Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг. Предпосылки и значение образования СССР. Образование СССР. Конституция 1924 г.

Политическое развитие в 1920-е гг. Трудности поворота. Болезнь В.И. Ленина и борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б). Ужесточение политического курса.

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Международное положение после окончания Гражданской войны в России. Советская Россия на Генуэзской конференции. «Полоса признания». Отношения со странами Востока. Создание и деятельность Коминтерна. Дипломатические конфликты с западными странами.

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Партийный контроль над духовной жизнью. Сменовеховство. Начало «нового искусства».

«Великий перелом». Индустриализация. Разработка и принятие плана первой пятилетки. «Великий перелом». Ход и особенности советской индустриализации. Цена и издержки индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития.

Коллективизация сельского хозяйства. Политические дискуссии о путях развития советской деревни. Политика сплошной коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Голод. Становление колхозного строя.

Политическая система СССР в 1930-е гг. Конституция 1936 г. Формирование партийного государства. Репрессивная политика. Массовые общественные организации.

Тема для изучения на углубленном уровне. Советская национальная политика в 1930-е гг. Общие черты и особенности индустриализации в национальных образованиях. Ход индустриализации. Итоги индустриализации в национальных образованиях. Национально-государственное строительство. Направления национальной политики.

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. Формирование «нового человека». Культ героев. Культурная революция. Достижения в отечественной науке в 1930-е гг. Советское искусство. Повседневность 1930-х гг. Общественные настроения. Культура русского зарубежья.

СССР и мировое сообщество в 1929 – 1939 гг. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 г. и пути выхода из него. СССР и мировое сообщество. Борьба за создание системы коллективной безопасности. Усиление угрозы мировой войны. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке. СССР в международной политике накануне начала Второй мировой войны.

Региональный компонент. Наш край в 1920 – 1930-е гг.


Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание населения.

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.). Канун войны. Начало войны. Характер войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома. Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Битва за Кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Сотрудничество с врагом: причины, формы, масштабы. Образование антигитлеровской коалиции.

Человек и война: единство фронта и тыла. Повседневность военного времени. Человек на войне. Церковь в годы войны. Соотечественники за рубежом в борьбе с фашизмом. Культурное пространство войны. Военные будни и праздники. Летопись культурных утрат.

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 гг.). Разгром немецких войск под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.

Тема для изучения на углубленном уровне. Народы СССР в борьбе с фашизмом. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения. Национальная политика.

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Завершение освобождения территории СССР. «Десять сталинских ударов». Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Советской Армии. Крымская (Ялтинская) конференция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Потсдамская конференция. Разгром милитаристской Японии. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Тема для изучения на углубленном уровне. Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны. Деятельность разведки. Направления деятельности контрразведывательных органов.


Региональный компонент. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

Апогей и кризис советской системы. 1945 - 1991 гг.

Место и роль СССР в послевоенном мире. СССР – мировая держава. Рост коммунистического и национально-освободительного движения. Столкновение геополитических интересов. «Холодная война». Внутреннее положение СССР.

Восстановление и развитие экономики. Планы и факторы экономического роста. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства.

Изменения в политической системе в послевоенные годы. Структура высших органов власти и управления. Единовластие И.В. Сталина.Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы. Государственный аппарат. Методы поддержания социальной стабильности.

Идеология, наука и культура в послевоенные годы. Послевоенные идеологические кампании. Восстановление и развитие системы образования. Развитие науки. Основные тенденции развития искусства.

Тема для изучения на углубленном уровне. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Многонациональное государство и национальная политика. Социально-экономическое и культурное развитие советских республик. Политические кампании против «буржуазного национализма» и «космополитизма». Положение выселенных народов.

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Разделение Европы. Консолидация социалистических государств. Образование КНР и советско-китайские отношения. Корейская война. Наращивание вооружений.

Тема для изучения на углубленном уровне. Послевоенная повседневность. Возвращение к мирной жизни. Социально-демографические проблемы. Уровень потребления. Жилищный кризис. Особенности послевоенного досуга. Рост социальных ожиданий.

Смена политического курса. Смерть Сталина и настроения в обществе. Борьба за власть в советском руководстве. Н.С. Хрущёв. XX съезд КПСС и осуждение культа личности Сталина. Реабилитация жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Новая Программа КПСС и проект Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Экономический курс Г.М. Маленкова. Развитие промышленности. Развитие сельского хозяйства. Научно-техническая революция в СССР. Успехи в освоении космоса. Социальное развитие.

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Условия развития литературы и искусства. Власть и интеллигенция. Развитие образования. Зарождение новых форм общественной жизни. Советский спорт. Особенности повседневной жизни.

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг. Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и мировая социалистическая система. Распад колониальных систем. СССР и страны третьего мира.

Региональный компонент. Наш край в 1953 - 1964 гг.


Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. Итоги и значение «великого десятилетия» Н.С. Хрущёва. Л.И. Брежнев и смена политического курса. Новые идеологические ориентиры. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г.

Социально-экономическое развитие страны в1960-х – середине 1980-х гг. Аграрная реформа 1965 г. и её результаты. Косыгинская реформа промышленности. Научные и технические приоритеты. Социальная политика. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития.

Тема для изучения на углубленном уровне. Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. Новая историческая общность. Нарастание противоречий между Центром и республиками. Национальные движения. Эволюция национальной политики.

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Повседневность в городе и деревне. Общественные настроения. Литература и искусство: поиски новых путей. Неформалы и диссиденты. Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. в Москве.

Политика разрядки международной напряжённости. Новые вызовы внешнего мира. Отношения СССР со странами Запада. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). СССР и развивающиеся страны. Ввод советских войск в Афганистан. СССР и страны социализма.

Региональный компонент. Наш край в 1964 - 1985 гг.

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Мир в начале 1980-х гг. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни СССР. Ю.В. Андропов и начало формирования идеологии перемен. М.С. Горбачёв и его окружение: курс на реформы.

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг. Первый этап экономических преобразований: концепция ускорения социально-экономического развития. Второй этап экономических реформ. Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике. Программа «500 дней».

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Гласность и плюрализм мнений. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Начало поворота в религиозной политике. Результаты политик гласности.

Реформа политической системы. Начало демократизации советской политической системы. Конституционная реформа 1988 – 1991 гг. I Съезд народных депутатов СССР и его значение. Формирование многопартийности. Раскол в КПСС.

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. «Новое мышление». СССР и Запад. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики «нового мышления». Отношение к М.С. Горбачёву и его внешней политике в СССР и в мире.

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР. Кризис межнациональных отношений. Демократизация и подъём национальных движений. Противостояние между союзным Центром и республиками. «Парад суверенитетов». Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Разработка нового союзного договора. Август 1991 г. и распад СССР.

Региональный компонент. Наш край в 1985 - 1991 гг.


Российская экономика на пути к рынку. Начало радикальных экономических преобразований. Падение жизненного уровня населения. Приватизация. Развитие экономики России в 1992 – 1998 гг. Дефолт 1998 г. и его последствия. Экономические меры правительства Е.М. Примакова. Первые результаты и цена экономических реформ 1990-х гг. Россия в мировой экономике.

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.Разработка новой Конституции России. Политико-конституционный кризис 1993 г. Конституция России 1993 г. и её значение. Российская многопартийность и строительство гражданского общества. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. результаты политического развития в 1990-е гг.

Тема для изучения на углубленном уровне. Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской республике. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.Исторические условия развития духовной жизни, науки и культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Российский спорт. Традиционные религии.

Геополитическое развитие и внешняя политика в 1990-е гг. Новое место России в мире. Взаимоотношения с США и странами Запада. Агрессия НАТО в Югославии и изменение политики России в отношении Запада. Восточный вектор внешней политики. Россия на постсоветском пространстве. Результаты внешней политики страны в 1990-е гг.

Региональный компонент. Наш край в 1992 - 1999 гг.


Политическая жизнь России в началеXXI в. Отставка Президента Б.Н. Ельцина. Президент В.В. Путин и его программа. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Усиление борьбы с терроризмом. Судебная реформа. Выборы 2003 – 2004 гг. Реформа управления. Итоги политического развития страны в 2000-е гг.

Экономика России в началеXXI в. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Налоговая реформа. Решение проблемы внешнего долга. Социальное развитие: разработка и реализация приоритетных национальных программ. Демографическая политика. Итоги социально-экономического развития страны.

Повседневная и духовная жизнь. Развитие элементов гражданского общества. Власть и СМИ. Развитие образования, науки, культуры. Достижения российского спорта. Власть и церковь.

Внешняя политика России в началеXXI в. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения России с США и Западом. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора за рубежом. Отношения России со странами Азии, Африки, Латинской Америки. Укрепление позиций России на международной арене. Итоги внешней политики России.

Россия в 2008 – 2018 гг. Президент Д.А. Медведев и его программа. Военный конфликт в Закавказье. Новый этап политической реформы. Россия и мировой экономический кризис. Президентские выборы 2012 г. Зимняя Олимпиада в Сочи. Воссоединение Крыма с Россией. Выборы в Государственную Думу в 2016 г. Участие России в борьбе с международным терроризмом в Сирии. Президентские выборы 2018 г.


Курс по всеобщей истории

Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Мир накануне Первой мировой войны. Новая индустриальная эпоха. Основные черты индустриального общества в началеXX в. Социальный реформизм. Два пути реализации экономического потенциала.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Июльский кризис. Провал плана Шлиффена. Военные действия в 1914 г. Военные действия в 1915 г.. Итоги Первой мировой войны.

Межвоенный период (1918 - 1939)

Последствия войны: революции и распад империй. Последствия Первой мировой войны. Революция в Германии 1918 – 1919 гг.

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. Главные черты экономического развития стран Запада в 1920-х гг.

Тема для изучения на углубленном уровне. Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии. Цели авторитарных режимов. Польша. Авторитарный режим Ю. Пилсудского. Испания. Авторитарный режим М. Примо де Риверы. Фашистский режим в Италии.

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода. Особенности мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. Пути выхода из кризиса. Тоталитарные режимы. Фашистские диктатуры.

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности.

Тема для изучения на углубленном уровне. Латинская Америка в первой половине XX в. Особенности общественного развития. Мексика. Кубинская революция 1933 – 1934 гг. Демократии и диктатуры. Смена режимов: демократии и диктатуры в Латинской Америке в XX в. на примере Аргентины.

Тема для изучения на углубленном уровне. Культура и искусство в первой половине XX в. Революция в естествознании. Символизм и стиль модерн. Новые направления в искусстве. Авангард. Литература.

Вторая мировая война

Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Начало Второй мировой войны. Наступление агрессоров. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование. Итоги Второй мировой войны. Последствия Второй мировой войны.

Соревнование социальных систем

Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг. Начало «холодной войны». Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Установление коммунистических режимов в Восточной Европе.

Международные отношения в 1950 – 1980-е гг. Двухполюсная (биполярная) система международных отношений. Две тенденции в развитии международных отношений в годы «холодной войны».

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути». Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. Политические партии и политические идеологии.

Тема для изучения на углубленном уровне. Соединённые Штаты Америки. Послевоенный курс: мировая ответственность. Администрации Дж. Кеннеди и Л. Джонсона. Администрация Р. Никсона. Р. Рейган и «рейганомика». Дж. Буш – старший. «Третий путь» Б. Клинтона. Администрация Дж. Буша – младшего. Ипотечный кризис в США и мировой экономический кризис 2008 г. Администрация Б. Обамы. Администрация Д. Трампа. Внешняя политика США.

Тема для изучения на углубленном уровне. Великобритания.Лейбористы у власти (1945 – 1951 гг.). «Политический маятник». «Консервативная революция» М. Тэтчер. «Третий путь» Э. Блэра и Г. Брауна. Премьер-министр Д. Кэмерон. Премьер-министр Т. Мэй. Ольстер. «Деволюция». Конституционная реформа. Внешняя политика.

Тема для изучения на углубленном уровне. Франция. Временный режим (1944 – 1946). Четвёртая республика (1946 – 1958). Пятая республика. Президент Ш. де Голль. Майский кризис 1968 г. и отставка Ш. де Голля. Президент Ф. Миттеран. Президент Ж. Ширак. Президент Н. Саркози. Президент Ф. Олланд Президент Э. Макрон. Внешняя политика Франции.

Тема для изучения на углубленном уровне. Италия. Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал партийной системы. Правоцентристские и левоцентристские коалиции.

Тема для изучения на углубленном уровне. Германия. Экономическое и политическое развитие ФРГ (1949 – 1990). Экономическое и политическое развитие ГДР (1949 – 1990). «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии. Объединённая Германия в 1990-е гг. Канцлер Г. Шрёдер. Канцлер А. Меркель.

Тема для изучения на углубленном уровне. Латинская Америка. Цивилизационные особенности стран Латинской Америки. Национал-реформизм и модернизация 1940 – 1950-х гг. Левые националистические режимы в 1960 – 1970-е гг. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980-е гг. Смена режимов в Латинской Америке в XX в. на примере Боливии. Диктатуры и демократия. Куба – Остров свободы.

Тема для изучения на углубленном уровне. Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия. Особенности развития мусульманских стран.

Китай. Индия. Гражданская война и победа народной революции в Китае. Выбор путей развития Китая. «Большой скачок» и народные коммуны. Реализация коммунистической утопии. «Культурная революция».

Тема для изучения на углубленном уровне. Япония. Новые индустриальные страны. Послевоенные реформы и японское «экономическое чудо». Как преимущества стали тормозом в развитии страны. Кризис в Японии.

Современный мир

Глобализация и новые вызовы XXI в. Что такое глобализация. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Мировой финансово-экономический кризис 2008 г. Новые вызовы XXI. Глобализация и фундаментализм. Человек и глобализация.

Международные отношения в конце XX – начале XXI в. Лидерство единственной сверхдержавы или многополюсный мир. Этапы внешней политики США. Ближневосточный конфликт.

Тема для изучения на углубленном уровне. Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты. Главные тенденции развития. Прибалтийские государства. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Конфликты на постсоветском пространстве.

Тема для изучения на углубленном уровне. Культура во второй половине XX – начале XXI в. Наука в 1945 – 1960-е гг. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Интернет и становление глобального информационного пространства.


Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебного курса «История».


Личностные результаты:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания;

2) владение комплексом знаний об истории человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

6) сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

7) владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

8) сформированность умений оценивать различные исторические версии.


Выпускник на профильном уровне научится:

- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории; характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

- использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

- определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;

- презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

- определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

- соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;

- обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научно-популярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;

- применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

- критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;

- изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников.


Выпускник на профильном уровне получит возможность научиться:

- использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

- анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

- устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации; определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.),

- излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность; целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

- знать основные подходы (концепции) в изучении истории;

- знакомиться с оценками «трудных» вопросов истории;

- работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

- оценивать различные исторические версии;

- исследовать с помощью исторических источников особенности экономической и политической жизни Российского государства в контексте мировой истории ХХ в.; корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д.;

- представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.




Раздел 5. Календарно - тематическое планирование

по курсу «История России» «Новейшее время»

(углубленный уровень)


Тема урока

дата

Курс по истории России (90 часов)

1

XX век в истории нашей страны

01.09

ГлаваI. Россия в годы «великих потрясений»

2

Россия и мир накануне Первой мировой войны

02.09

3-4

Российская империя в Первой мировой войне

04.09

07.09

5

Великая российская революция: Февраль 1917 г.

08.09

6

Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

09.09

7

Первые революционные преобразования большевиков.

11.09

8

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

14.09

9-10

Гражданская война

15.09

16.09

11

Революция и гражданская война на национальных окраинах

18.09

12-13

Идеология и культура периода Гражданской войны

21.09

22.09

14

Наш край в годы революции и Гражданской войны

23.09

15

Повторительно-обобщающий урок по главеI

25.09

Глава II. Советский Союз в 1920 – 1930-х гг. (10 часов)

16

Экономический и политический кризис 1920г

28.09

17

Политика НЭПа: причины, этапы.

29.09

18-19

Характерные черты , итоги НЭПа.

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

30.09

02.10

20

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

05.10

21

Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

06.10

22

Политическая система СССР в 1930-е гг.

07.10

23

Советская национальная политика в 1930-е гг.

09.10

24-25

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

12.10

13.10

26

СССР и мировое сообщество в 1929 – 1939 гг.

14.10

27

Наш край в 1920 – 1930-е гг.

16.01

28

Повторительно-обобщающий урок по главеII

19.10

Глава III. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

29-30

СССР накануне Великой Отечественной войны

20.10

21.10

31-32

Начало великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)

23.10

26.10

33-34

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома

27.10

28.10

35-36

Человек и война: единство фронта и тыла.

30.10 1ая чет

09.11

37-38

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 г.)

10.11

11.11

39

Народы СССР в борьбе с фашизмом

13.11

40-41

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны

16.11

17.11

42

Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны

18.11

43

Наш край в годы Великой Отечественной войны

20.11

44

Повторительно-обобщающий урок по главеIII

23.11

Глава IV. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг.

45-46

Место и роль СССР в послевоенном мире

24.11

25.11

47

Восстановление и развитие экономики

27.11

48

Изменения в политической системе в послевоенные годы

30.11

49-50

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

01.12

02.12

51

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР

04.12

52

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»

07.12

53

Послевоенная повседневность

08.12

54

Смена политического курса

09.12

55

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

11.12

56-57

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

14.12

15.12

58

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг.

16.12

59

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.

18.12

60

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.

21.12

61

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.

22.12

62-63

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х гг. – первой половине 1980-х гг.

23.12

25.12

64

Политика разрядки международной напряжённости

28.12

65

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

29.12

66

Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

11.01

67-68

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки

12.01

13.01

69

Реформа политической системы

15.01

70

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике

18.01

71

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР

19.01

72

Повторительно-обобщающий урок по главеIV

20.01

Глава V. Российская Федерация

73

Российская экономика на пути к рынку.

22.01

74

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

25.01

75-76

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

26.01

27.01

77

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

29.01

78

Политическая жизнь России в началеXXI в.

01.02

79

Экономика России в начале XXI в.

02.02

80

Повседневная и духовная жизнь

03.02

81

Внешняя политика России в началеXXI в.

05.02

82

Россия в 2008-2018 гг.

08.02

83

Преобразования в экономической сфере.

09.02

84-85

Экономический мировой кризис и пути выхода в нач 21в


10.02

12.02

86

Внешнеполитические вызовы

15.02

87

Санкции, как способ давления в политических, экономических вопросов

16.02

88

Современная Россия

17.02

89

Контрольная работа по курсу

19.02

90

Повторительно-обобщающий урок по главеV

22.02


Курс по всеобщей истории (46 часов)

91

Новейшая история как историческая эпоха

23.02

перенос на 24.02

ГлаваI. Мир накануне и в годы первой мировой войны

92

Мир накануне Первой мировой войны

26.02

93

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

01.03

94

Первая мировая война. 1914-1918 гг.

02.03

95

Повторительно-обобщающий урок по главе I

03.03

ГлаваII. Межвоенный период (1918 – 1939)

96

Последствия войны: революции и распад империй.

05.03

97

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.

08.03 перенос на 09.03

98

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия

10.03

99

Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии

12.03

100

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода

15.03

101

Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство»

16.03

102

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии

17.03

103

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму

19.03

104

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора

29.03

105

Восток в первой половине XX в.

30.03

106

Латинская Америка в первой половинеXX в.

31.03

107

Культура и искусство в первой половинеXX в.

02.04

108

Повторительно-обобщающий урок по главеII

05.04

ГлаваIII. Вторая мировая война

109

Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг.

06.04

110

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование

07.04

111

Повторительно-обобщающий урок по главеIII

09.04

ГлаваIV. Соревнование социальных систем

112

Начало «холодной войны». Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг.

12.04

113

Международные отношения в 1950 – 1980-е гг.

13.04

114

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е гг. «Общество потребления»

14.04

115

Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества

16.04

116

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути»

19.04

117

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения

20.04

118

Соединённые Штаты Америки

21.04

119

Великобритания

23.04

120

Франция

26.04

121

Италия

27.04

122

Германия

28.04

123

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы

30.04

124

Латинская Америка

03.05 перенос на 04.05

125

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития

05.05

126

Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия

07.05

127

Китай. Индия

10.05 перенос на 11.05

128

Япония. Новые индустриальные страны

12.05

129

Повторительно-обобщающий урок по главе IV

14.05

ГлаваV. Современный мир

130

Глобализация и новые вызовы XXI в.

17.05

131

Международные отношения в конце XX – начале XXI в.

18.05

132

Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты

19.05

133

Культура во второй половинеXX – началеXXI в.

21.05

134

Повторительно-обобщающий урок по главеV

24.05

135-136

Защита проектных работ

Защита проектных работ

25.05

26.05

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!