Информация о учебно-методическом комплекте:
1. УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5 класса:
Методическая литература для учителя:
Основная:
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Дополнительная:
Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).
Литература для учащихся:
Основная:
Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).
Дополнительная:
Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «RainbowEnglish». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для средней школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).
Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса Английский язык. 5 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English) предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 102учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с ФГОС.
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании: —воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении: —ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме: —заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета, курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
№ | Тема | Содержание тем | Количество часов |
1. | Каникулы закончились | Летние каникулы. Прошедшее простое время. Настоящее простое время. Прошедшее простое время. Оборот “there was/were”. Погода. Неправильные глаголы. Правильные и неправильные глаголы. Планы на выходные. Оборот “to be going to …”. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Каникулы дома и за границей. Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. Каникулы. Существительные “town” и “city”. Правила чтения. Названия стран и городов. Простое прошедшее время Мои выходные. Степени сравнения прилагательных. Названия городов. Степени сравнения прилагательных. Оборот «as…as». Школьные каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Многозначные слова. Вопросительные предложения. Каникулы Нины. Работа с текстом. Каникулы. Погода. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Тренировка грамматических навыков по темам «Каникулы. Погода». | 17 часов |
2. | Семейная история | Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему. Прошедшее время неправильных глаголов. Работа и карьера. Вопросы к подлежащему. Прошедшее время неправильных глаголов. Биографии. Как читаются даты, годы? Вопросы к подлежащему. Числительные в датах. Развитие диалогической речи. Интересы и увлечения. Прошедшее время неправильных глаголов. Профессии. Глагол can в прошедшем времени. Отрицательные предложения. Ты и твоя семья. Порядковые числительные. Семейная история. Прошедшее время. Порядковые числительные. Джон Леннон. Прошедшее время. Порядковые числительные. | 17 часов. |
3. | ЗОЖ | Что люди любят, а что нет. Неправильные глаголы в прошедшем времени. Ing- формы глаголов. Часы и время. Числительные. Развитие навыков говорения. Введение лексики. Спорт и спортивные игры. Вежливые просьбы. Неправильные глаголы в прошедшем времени. Разные стили жизни. Выражение «Let's + инфинитив». Неправильные глаголы в прошедшем времени. Твое свободное время. Здоровая пища. Увлечения и хобби. Места, куда едут люди на отдых. Стиль жизни. | 17 часов |
4. | Свободное время | Свободное время. Общий вопрос. Введение лексики «Животные». Развитие диалогической речи. Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. В зоомагазине. Специальный вопрос. Ознакомление с лексикой. Множественное число существительных. Хобби. Коллекционирование. Словообразование при помощи префикса un-. Поход в театр. Разделительные вопросы. Поход в музей и картинную галерею. Чем люди увлекаются. Цирк. В цветочном магазине. Свободное время. | 17 часов. |
5. | Путешествие | Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Вопросительное слово whose? Путешествие по России. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Вопросительное слово which? Способы путешествий. Разделительные вопросы – ответы на них. Города мира и их достопримечательности. Что посмотреть в Шотландии и Англии? Глаголы come и go. Город моей мечты. Путешествие в Великобританию. Глаголы say и tell. Создавая большие города. Словообразование при помощи суффикса –ly. Город моей мечты. Разделительные вопросы – ответы на них. Фразовые глаголы. Гостиницы. Работа с текстом. Место, которое бы мы хотели посетить. | 17 часов. |
6. | Путешествие по России | Путешествие во Владивосток. Конструкция It takes ... to get ... Россия – моя страна. Артикль с географическими названиями. География России. Прошедшее продолженное время. Животные России. Прошедшее продолженное время в отрицательном предложении. Множественное число имен существительных. Знаменитые люди России. Значение слова people. Глагол to be в прошедшем времени. Русский и британский образ жизни. Прошедшее продолженное время. Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. Как правильно написать у глаголов –ing/ Глаголы – исключения в прошедшем продолженном времени. О России. Работа с текстом. Мир животных и растений России. Множественное число имен существительных | 17 часов |
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Виды нестандартных уроков
Уроки-игры.
Уроки-сказки, уроки-путешествия опираются на фантазию детей и развивают её. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.
Уроки-состязания, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические умения и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме.
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: деловая игра. Урок-суд, урок-аукцион, урок-биржа знаний. Перед учащимися ставятся проблемно-поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, здесь проявляются инициатива и артистизм школьников, неординарность мышления.
Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж, рецензия.
Урок-экскурсию трудно переоценить в наше время, когда все шире и шире развиваются связи между странами и народами. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу.
Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка.
Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией.
Урок-эссе. Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие «эссе» как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.
Интегрированный урок иностранного языка. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам.
Видеоурок. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти.
Учебно-тематический план 5 класс.
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Каникулы закончились. | 17 | 1 (тематическая) + 1 контр.слов. диктант |
2 | Семейная история | 17 | 1 (итоговая), 1 (тематическая) + 1 контр.слов. диктант |
3 | ЗОЖ | 17 | 1 (тематическая), 1 (итоговая) |
4 | Свободное время | 17 | 1 (тематическая) + 1 контр.слов. диктант |
5 | Путешествие | 17 | 1 (итоговая), 1 (тематическая) + 1 контр.слов. диктант |
6 | Путешествие по России. | 17 | 1 (тематическая), 1 (промежуточная) |
7 | Итого | 102 | 6 (тематических), 3 (итоговых), 1 (промежуточная), 4 контрольных словарных диктантов |
Календарно-тематическое планирование по Английскому языку УМК «RainbowEnglish» О.В Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова 5 класс
№ | Тема урока, основное содержание темы | Планируемые результаты | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1. | Летние каникулы. Прошедшее простое время. | Умение определять признаки изученных временных форм; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о каникулах. | Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог. | Ознакомление с новым УМК, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | | |
2. | Погода. Неправильные глаголы. | Развитие навыков диалогической речи; введение и первичное закрепление лексики по теме «Погода»; чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. | Готовность слушать собеседника; умение договариваться; использование знаково-символических средств представления информации. | Формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества. | | |
3. | Планы на выходные. Оборот “to be going to …”. | Ознакомление и первичное закрепление оборота “to be going to”; развитие произносительных навыков, навыков монологической речи. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; использование знаково-символических средств представления информации; умение договариваться о распределении функций и ролей. | Развитие навыков сотрудничества; развитие этических чувств, доброжелательности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
4. | Каникулы дома и за границей. Простое прошедшее время. | Развитие навыков монологической речи по теме «Каникулы»; тренировка навыков чтения; активизация изученной лексики. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; принятие и освоение социальной роли обучающегося; формирование целостного взгляда на мир. | | |
5. | Каникулы. Существительные “town” и “city”. | Ознакомление с синонимичными значениями существительного «город»; активизация изученной лексики; закрепление аудитивных навыков и монологической речи. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов. | | |
6. | Мои выходные. Степени сравнения прилагательных. | Активизация материала по теме «Степени сравнения прилагательных»; тренировка навыков чтения, монологической речи. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности, понимания; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | | |
7. | Школьные каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. | Активизация материала по теме «Степени сравнения прилагательных»; тренировка навыков аудирования; умение работать с текстом. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов. | | |
8. | Каникулы Нины. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. | Тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося. | | |
9. | Каникулы. Погода. Простое прошедшее время. | Закрепление навыков диалогической речи; активизация навыков монологической речи. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества | | |
10. | Тренировка грамматических навыков по темам «Каникулы. Погода». | Активизация грамматических навыков по теме «Простое прошедшее время», «Степени сравнения прилагательных»; тренировка в употреблении оборота “to be going to”. | Формирование умения планировать учебные действия; умение планировать свое неречевое поведение. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; принятие и освоение социальной роли обучающегося. | | |
11. | Тренировка навыков письма по теме «Каникулы. Погода». | Активизация в письменной речи изученных структур и лексических единиц; тренировка орфографических навыков. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие навыков сотрудничества. | | |
12. | Повторение изученного в разделе «Каникулы». Простое прошедшее время. | Тренировка в употреблении изученных речевых образцов и фраз; активизация изученной лексики по теме «Каникулы»; развитие фонетических и произносительных навыков. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
13. | Контрольный словарный диктант по теме «Каникулы». Аудирование. Чтение. | Контроль навыков аудирования; активизация изученного материала по теме «Каникулы» | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать и оценивать учебные действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; развитие воли, целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности | | |
14. | Контрольная работа по теме «Каникулы». Говорение, письмо. | Контроль навыков монологической, письменной речи, активизация изученного материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения прилагательных». | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать и оценивать учебные действия | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | | |
15. | Анализ контрольной работы по теме «Каникулы». Работа над ошибками. | Контроль и тренировка правильности усвоения грамматических структур; тренировка монологической и диалогической речи. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
16. | Подготовка к проекту «Мои летние каникулы». Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. | Активизация лексики по теме «Каникулы»; совершенствование навыков письменной речи. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
17. | Проект «Мои летние каникулы». Простое прошедшее время. | Формирование навыков письменной речи; закрепление изученной лексики. | Умение использовать информационно-коммуникативные технологии; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | |
18. | Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему | Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; формировать мотивацию изучения АЯ | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами. | Знакомиться с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; знакомиться с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечать на вопросы подобного типа. | | |
19. | Работа и карьера. Вопросы к подлежащему. | Формировать мотивацию изучения АЯ; стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа; развивать дисциплинированность | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | Дифференцировать на слух слова АЯ; познакомиться с конструкцией to be born, научиться использовать ее в речи; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи | | |
20. | Биографии. Как читаются даты, годы? Числительные в датах. | Формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать мотивацию изучения АЯ | Работать в парах | Познакомиться с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом to be и отвечать на подобные вопросы; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; повторить числительные; познакомиться с правилами обозначения дат третьего тысячелетия | | |
21. | Интересы и увлечения. Прошедшее время неправильных глаголов. | Формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; формировать мотивацию изучения АЯ; развивать целеустремленность | Фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; догадываться о значении сложных слов; работать в парах | Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; расширить социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго | | |
22. | Профессии. Глагол can в прошедшем времени. Отрицательные предложения. | Формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования и чтения; соотносить подписи с картинками; работать в группах. | Познакомиться с особенностями построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could, учиться употреблять его в речи; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | | |
23. | Итоговая контрольная работа за первую четверть. Тест. Профессии. Модальный глагол could. | Развивать трудолюбие, креативность; формировать мотивацию изучения АЯ; развивать целеустремленность; рассказывать о себе, профессиях членов своей семьи | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования и чтения. | Познакомиться с особенностями построения общих вопросов с модальным глаголом could, учиться употреблять его в речи; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; | | |
24. | Ты и твоя семья. Порядковые числительные. | Формировать коммуникативную компетенцию; развивать трудолюбие, дисциплинированность. | Фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | Познакомиться с особенностями употребления глагола to leave и учиться использовать его в речи; познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; знакомиться с порядковыми числительными АЯ и учиться использовать их в речи. | | |
25. | Семейная история. Работа с текстом. Прошедшее время. Порядковые числительные. | Развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника. | Восстанавливать правильную последовательность событий текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; работать в парах составлять монологическое высказывание о себе на основе текста-образца. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; познакомиться с грамматическими особенностями слова family. | | |
26. | Джон Леннон. Прошедшее время. Порядковые числительные. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; работать в парах; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. Высказываться по прочитанному тексту | | |
27. | Тренировка грамматических навыков по теме «Семейная история». | Активизация в письменной речи изученных структур и лексических единиц; тренировка орфографических навыков. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие навыков сотрудничества. | | |
28. | Тренировка навыков письма по теме «Семейная история». | - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность | - дополнять тексты верными глагольными формами; - соотносить подписи с картинками; | - правильно употреблять модальный глагол could в речи; - отвечать на вопросы к подлежащему; - правильно употреблять предлоги - употреблять новые ЛЕ в речи; - использовать в речи порядковые числительные | | |
29. | Повторение изученного в разделе «Семейная история». Прошедшее время. Порядковые числительные. | Тренировка в употреблении изученных речевых образцов и фраз; активизация изученной лексики по теме «Семейная история»; развитие фонетических и произносительных навыков. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
30. | Контрольный словарный диктант по теме «Семейная история». Аудирование. Чтение. | Контроль навыков аудирования; активизация изученного материала по теме «Каникулы» | Самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Писать диктант на лексический материал раздела. | | |
31. | Контрольная работа по теме «Семейная история». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Контроль навыков монологической, письменной речи, активизация изученного материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения прилагательных». | Выявлять языковые закономерности | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | | |
32. | Анализ контрольной работы по теме «Семейная история». Работа над ошибками. | Контроль и тренировка правильности усвоения грамматических структур; тренировка монологической и диалогической речи. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
33. | Подготовка к проекту «Мои дедушка и бабушка». Простое прошедшее время. | Активизация лексики по теме «Семейная история»; совершенствование навыков письменной речи. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
34. | Проект «Мои дедушка и бабушка». Простое прошедшее время. | Формирование навыков письменной речи; закрепление изученной лексики. | Умение использовать информационно-коммуникативные технологии; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | |
35. | Что люди любят, а что нет. Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в области «ИЯ»;развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, инициативность | Извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; выполнять задания на множественный выбор к тексту для чтения; дополнять тексты верными глагольными формами; составлять диалоги на основе диалога-образца | Выразительно читать стихотворения и рифмовки; описывать события, произошедшие в прошлом; познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; познакомиться с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing | | |
36. | Часы и время. Числительные. Развитие навыков говорения. | Формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в области «ИЯ»; формировать коммуникативную компетенцию; развивать трудолюбие | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; | Дифференцировать на слух слова АЯ; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; выразительно читать стихотворения и рифмовки; учиться правильно, обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени | | |
37. | Спорт и спортивные игры. Вежливые просьбы. Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность; формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Дополнять тексты верными глагольными формами. | Воспринимать на слух обозначения времени и письменно фиксировать их; познакомиться с особенностями употребления существительных watch и clock, знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; познакомиться со способами выражения вежливой просьбы в АЯ. | | |
38. | Разные стили жизни. Выражение «Давай + инфинитив» | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор. | Отвечать на вопросы о своем образе жизни; составлять развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов. | Соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования; соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов познакомиться с конструкцией let’s do…, учиться ее использовать при построении диалогических высказываний. | | |
39. | Твое свободное время. Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развивать трудолюбие, креативность, инициативность. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования. | Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | | |
40. | Здоровая пища. Словообразование. Структура have got/has got. | Развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать мотивацию изучения АЯ | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования; догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; использовать суффиксы –er/-ful для образования производных слов; знакомиться с правилами написания личного письма другу знакомиться с особенностями американского варианта АЯ на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, использовать данные структуры в речи; выразительно читать стихотворение. | | |
41. | Увлечения и хобби. Оборот have got / has got. | Формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; формировать дисциплинированность. | | Дифференцировать на слух слова АЯ; использовать структуру have got в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; развивать языковую догадку, сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | | |
42. | Места, куда едут люди на отдых. Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника. | Восстанавливать правильную последовательность событий текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; работать в парах составлять монологическое высказывание о себе на основе текста-образца. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух, расширять социокультурные знания. | | |
43. | Стиль жизни. Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; работать в парах; устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения. Высказываться по прочитанному тексту | | |
44. | Тренировка грамматических навыков по теме «ЗОЖ». Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Активизация в письменной речи изученных структур и лексических единиц; тренировка орфографических навыков. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие навыков сотрудничества. | | |
45. | Тренировка навыков письма по теме «ЗОЖ». Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Формировать мотивацию изучения АЯ; развивать самостоятельность, любознательность | Дополнять тексты верными глагольными формами; соотносить подписи с картинками. | Правильно употреблять модальный глагол could в речи; отвечать на вопросы к подлежащему, правильно употреблять предлоги, употреблять новые ЛЕ в речи; использовать в речи порядковые числительные | | |
46. | Повторение изученного в разделе «ЗОЖ». Неправильные глаголы в прошедшем времени. | Тренировка в употреблении изученных речевых образцов и фраз; активизация изученной лексики по теме «Каникулы»; развитие фонетических и произносительных навыков. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
47. | Итоговая контрольная работа за вторую четверть. | Контроль навыков монологической, письменной речи, активизация изученного материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения прилагательных». | Выявлять языковые закономерности | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | | |
48. | Контрольная работа по теме «ЗОЖ». | Контроль навыков аудирования; активизация изученного материала по теме «Каникулы» | Самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Писать диктант на лексический материал раздела. | | |
49. | Анализ контрольной работы по теме «ЗОЖ». Работа над ошибками. | Контроль и тренировка правильности усвоения грамматических структур; тренировка монологической и диалогической речи. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
50. | Подготовка к проекту «Мой здоровый образ жизни». Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы | Активизация лексики по теме «Семейная история»; совершенствование навыков письменной речи. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
51. | Проект «Мой здоровый образ жизни». Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. | Формирование навыков письменной речи; закрепление изученной лексики. | Умение использовать информационно-коммуникативные технологии; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | |
52. | Свободное время. Общий вопрос. Введение лексики «Животные». | Формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; формироватьдисциплинированность; развивать самостоятельность, любознательность | Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог | Отвечать на вопросы о своем свободном времени; совершенствовать навыки построения общих вопросов в различных временных формах; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух | | |
53. | Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. | Формировать умение взаимодействовать с окружающими; развивать трудолюбие; формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; описывать картинки на основе перечня вопросов. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; совершенствовать навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; познакомиться с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учиться использовать их в речи | | |
54. | В зоомагазине. Специальный вопрос. Множественное число существительных. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; воспринимать на слух текст и выполнять задания на множественный выбор; работать в парах. | Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; совершенствовать навыки построения специальных вопросов в различных временных формах. | | |
55. | Хобби. Коллекционирование. Словообразование при помощи префикса un- | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; развивать трудолюбие, инициативность, креативность. | Воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; соотносить части предложений; разыгрывать диалог на основе диалога-образца; читать текст и подбирать заголовки к каждому из его параграфов | Знакомиться с этимологией слова hobby, префикс un- для образования производных слов. | | |
56. | Поход в театр. Разделительные вопросы. | Формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в области «ИЯ»; формировать коммуникативную компетенцию; развивать трудолюбие. | Соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; читать текст, подбирать к нему заголовок. | Использовать префикс un- для образования производных слов; - знакомиться с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствовать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи. | | |
57. | Поход в музей и картинную галерею. Разделительные вопросы. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор. | Разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; работать в парах. | Дифференцировать на слух слова АЯ; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; дополнять тексты верными предлогами; совершенствовать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений. | | |
58. | Чем люди увлекаются. Цирк. Разделительные вопросы. | Формировать осознанное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; отвечать на вопросы о своем отношении к цирку. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; отвечать на вопросы по картинке. | Совершенствовать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений. | | |
59. | В цветочном магазине. Специальные и разделительные вопросы. | Развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника. | Восстанавливать правильную последовательность событий текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; работать в парах составлять монологическое высказывание о себе на основе текста-образца. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух, расширять социокультурные знания. | | |
60. | Свободное время. Специальные и разделительные вопросы. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Извлекать запрашиваемую информацию; работать в парах. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения. | | |
61. | Тренировка грамматических навыков по теме «Свободное время». Специальные и разделительные вопросы. | Активизация в письменной речи изученных структур и лексических единиц; тренировка орфографических навыков. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие навыков сотрудничества. | | |
62. | Тренировка навыков письма по теме «Свободное время». Специальные и разделительные вопросы. | Формировать мотивацию изучения АЯ; развивать самостоятельность, любознательность | Дополнять тексты верными глагольными формами; соотносить подписи с картинками. | Правильно употреблять модальный глагол could в речи; отвечать на вопросы к подлежащему, правильно употреблять предлоги, употреблять новые ЛЕ в речи; использовать в речи порядковые числительные | | |
63. | Повторение изученного в разделе «Свободное время». Специальные и разделительные вопросы. | Тренировка в употреблении изученных речевых образцов и фраз; активизация изученной лексики по теме «Каникулы»; развитие фонетических и произносительных навыков. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
64. | Контрольный словарный диктант по теме «Свободное время Аудирование. Чтение. | Контроль навыков аудирования; активизация изученного материала по теме «Каникулы» | Самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Писать диктант на лексический материал раздела. | | |
65. | Контрольная работа по теме «Свободное время». Говорение. Грамматика и лексика. Письмо. | Контроль навыков монологической, письменной речи, активизация изученного материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения прилагательных». | Выявлять языковые закономерности | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | | |
66. | Анализ контрольной работы по теме «Свободное время». Работа над ошибками. | Контроль и тренировка правильности усвоения грамматических структур; тренировка монологической и диалогической речи. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
67. | Подготовка к проекту «Мое любимое хобби». Специальные и разделительные вопросы. | Активизация лексики по теме «Семейная история»; совершенствование навыков письменной речи. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
68. | Проект «Мое любимое хобби». Специальные и разделительные вопросы. | Формирование навыков письменной речи; закрепление изученной лексики. | Умение использовать информационно-коммуникативные технологии; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | |
69. | Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Вопросительное слово whose? | Формировать дисциплинированность; развивать самостоятельность, любознательность; формировать умение взаимодействовать с окружающими; развивать трудолюбие. | Воспринимать на слух рифмовку и фиксировать недостающую в ней информацию; составлять предложения на основе картинок; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. | Выразительно читать рифмовку; совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose, познакомиться с абсолютными формами притяжательных местоимений и учиться употреблять их в речи; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; соблюдать нормы произношения при чтении новых слов; дополнять предложения подходящими ЛЕ. | | |
70. | Путешествие по России. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Вопросительное слово which? | Формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. | Соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями, составлять предложения на основе картинки; работать в парах; составлять развернутое монологическое высказывание о путешествии на основе вопросов. | Совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which. | | |
71. | Способы путешествий. Разделительные вопросы – ответы на них. | Развивать самостоятельность, любознательность; формировать умение взаимодействовать с окружающими; формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; составлять развернутое монологическое высказывание о выходных и о Шотландии; работать в парах. | Учиться отвечать на разделительные вопросы, совершенствовать этот грамматический навык на основе различных упражнений. | | |
72. | Города мира и их достопримечательности. Что посмотреть в Шотландии и Англии? | Формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать трудолюбие | Воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; знакомиться с городами мира и их достопримечательностями; составлять предложения на основе картинок. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учиться употреблять их в речи. | | |
73. | Создавая большие города. Словообразование при помощи суффикса - ly | Формировать дисциплинированность; формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; формировать мотивацию изучения АЯ. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читать тексты и соотносить их содержание с заголовками. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух использовать в речи характерные для диалогической речи штампы и клише, знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; использовать суффикс –lyдля образования производных слов. | | |
74. | Город моей мечты. Разделительные вопросы – ответы на них. | Формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор развивать трудолюбие. | Воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; составлять предложения на основе картинки; высказываться на основе прочитанного текста, выражая свою точку зрения. | Расширять представления об английских предлогах, совершенствовать навыки использования предлогов в речи. | | |
75. | Итоговая контрольная работа за третью четверть. Путешествие в Великобританию. | Формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; развивать самостоятельность, любознательность; развивать трудолюбие. | Соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; соотносить слова с картинками; разыгрывать диалоги на основе диалога-образца. | Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; учиться вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; знакомиться с особенностями значений глаголов to say, to tell и учиться употреблять их в речи. | | |
76. | Гостиницы. Работа над ошибками. Разделительные вопросы – ответы на них. | Развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника. | Восстанавливать правильную последовательность событий текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; работать в парах составлять монологическое высказывание о себе на основе текста-образца. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух, расширять социокультурные знания. | | |
77. | Место, которое бы мы хотели посетить. Разделительные вопросы – ответы на них. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Извлекать запрашиваемую информацию; работать в парах. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения. | | |
78. | Тренировка грамматических навыков по теме «Путешествия». | Активизация в письменной речи изученных структур и лексических единиц; тренировка орфографических навыков. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие навыков сотрудничества. | | |
79. | Тренировка навыков письма по теме «Путешествия». | Формировать мотивацию изучения АЯ; развивать самостоятельность, любознательность | Дополнять тексты верными глагольными формами; соотносить подписи с картинками. | Правильно употреблять модальный глагол could в речи; отвечать на вопросы к подлежащему, правильно употреблять предлоги, употреблять новые ЛЕ в речи; использовать в речи порядковые числительные | | |
80. | Повторение изученного в разделе «Путешествия». | Тренировка в употреблении изученных речевых образцов и фраз; активизация изученной лексики по теме «Каникулы»; развитие фонетических и произносительных навыков. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
81. | Контрольный словарный диктант по теме «Путешествия». | Контроль навыков аудирования; активизация изученного материала по теме «Каникулы» | Самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Писать диктант на лексический материал раздела. | | |
82. | Контрольная работа по теме «Путешествия». | Контроль навыков монологической, письменной речи, активизация изученного материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения прилагательных». | Выявлять языковые закономерности | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | | |
83. | Анализ контрольной работы по теме «Путешествия». Работа над ошибками. | Контроль и тренировка правильности усвоения грамматических структур; тренировка монологической и диалогической речи. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
84. | Подготовка к проекту «Достопримечательности родного города». | Активизация лексики по теме «Семейная история»; совершенствование навыков письменной речи. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
85. | Проект «Достопримечательности родного города». | Формирование навыков письменной речи; закрепление изученной лексики. | Умение использовать информационно-коммуникативные технологии; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | |
86. | Путешествие во Владивосток. Конструкция Это занимает … | Формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формировать дисциплинированность. | Воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией. | Отвечать на вопросы о путешествиях; знакомиться с конструкцией it takes...to get... и употреблять ее в речи; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний. | | |
87. | Россия – моя страна. Артикль с географическими названиями. | Формировать мотивацию изучения АЯ; развивать самостоятельность, любознательность; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками; расширять знания о географии России на основе текста для чтения. | Употреблять в речи конструкцию it takes...to get...; соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; познакомиться с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренироваться в его использовании. | | |
88. | География России. Прошедшее продолженное время. | Развивать самостоятельность, любознательность; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; составлять предложения на основе картинок. | Совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомиться с прошедшим продолженным временем и использовать его в речи - тренироваться в использовании артикля с географическими названиями. | | |
89. | Животные России. Множественное число имен существительных. | Формировать осознание своей этнической принадлежности; воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; развивать трудолюбие, инициативность; формировать мотивацию изучения АЯ. | Составлять предложения на основе картинки, используя ключевые слова; извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения. | Дифференцировать на слух слова АЯ; тренироваться в использовании прошедшего продолженного времени; знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; знакомиться с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила. | | |
90. | Знаменитые люди России. Глагол«быть» в прошедшем времени. | Воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор | Воспринимать на слух текст и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; составлять предложения на основе картинок; соотносить имена с профессиями; рассуждать о величии России на основе текста для чтения озаглавливать текст для чтения. | Знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; знакомиться с особенностями использования в речи слова people. | | |
91. | Русский и британский образ жизни. Прошедшее продолженное время. | Формировать дисциплинированность; развивать самостоятельность, любознательность; формировать умение взаимодействовать с окружающими; развивать трудолюбие. | Извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; сравнивать образ жизни русских и британцев. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; задавать вопросы, используя прошедшее продолженное время. | | |
92. | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. | Формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формировать мотивацию изучения АЯ. | Извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; дополнять предложения верными глагольными формами. | Знакомиться с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; знакомиться с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени. | | |
93. | О России. Прошедшее продолженное время. | Развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; формировать мотивацию изучения АЯ; формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника. | Восстанавливать правильную последовательность событий текста для аудирования; подбирать заголовки к текстам для чтения; работать в парах составлять монологическое высказывание о себе на основе текста-образца. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух, расширять социокультурные знания. | | |
94. | Мир животных и растений России. Прошедшее продолженное время. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Извлекать запрашиваемую информацию; работать в парах. | Соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; соотносить верные и ложные утверждения. | | |
95. | Тренировка грамматических навыков по теме «Путешествие по России». | Активизация в письменной речи изученных структур и лексических единиц; тренировка орфографических навыков. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие навыков сотрудничества. | | |
96. | Тренировка навыков письма по теме «Путешествие по России». | Формировать мотивацию изучения АЯ; развивать самостоятельность, любознательность | Дополнять тексты верными глагольными формами; соотносить подписи с картинками. | Правильно употреблять модальный глагол could в речи; отвечать на вопросы к подлежащему, правильно употреблять предлоги, употреблять новые ЛЕ в речи; использовать в речи порядковые числительные | | |
97. | Повторение изученного в разделе «Путешествие по России». | Тренировка в употреблении изученных речевых образцов и фраз; активизация изученной лексики по теме «Каникулы»; развитие фонетических и произносительных навыков. | Формирование умения планировать учебные действия; активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
98. | Контрольная работа по теме «Путешествие по России» | Контроль навыков аудирования; активизация изученного материала по теме «Каникулы» | Самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Писать диктант на лексический материал раздела. | | |
99. | Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа. | Контроль навыков монологической, письменной речи, активизация изученного материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения прилагательных». | Выявлять языковые закономерности | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | | |
100. | Анализ контрольной работы по теме «Свободное время» и итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Контроль и тренировка правильности усвоения грамматических структур; тренировка монологической и диалогической речи. | Готовность вести диалог; использование речевых средств для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника. | Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества. | | |
101. | Подготовка к проекту «Мое любимое хобби». | Активизация лексики по теме «Семейная история»; совершенствование навыков письменной речи. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | | |
102. | Проект «Мое любимое хобби». | Формирование навыков письменной речи; закрепление изученной лексики. | Умение использовать информационно-коммуникативные технологии; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | | |