Презентация к уроку по рассказу “После бала”
преподавателя осн. шк. 128
им. Л.Н.Толстого
Атаджанян Р.И.
Л.Н.Толстой
Л. Н. Толстой
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
«Смысл жизни в служении____(себе/людям).
Жить для одного себя____(можно/нельзя).
Это духовная____(жизнь/смерть).
Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе ____(любви/ненависти, добра/зла)».
Эпиграф к уроку
«Смысл жизни в служении людям.
Жить для одного себя нельзя.
Это духовная смерть.
Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе любви, добра».
Части рассказа
- Вступление.
- Бал.
- После бала.
- Заключение.
На балу
После бала
Какие детали рассказа в изображении событий и героев нашли воплощение на иллюстрации? Дополняет ли иллюстрация ваши представления об этих эпизодах рассказа?
Характеристики основных частей рассказа
Характеристики
На балу
Чувства
Художественный прием
Влюблен, веселый, бойкий, любовался, не чувствовал своего тела, восторг, благодарность, восторженное умиление, восторженно-нежное чувство, доволен, счастлив, блажен, добр
Эпитеты
После бала
К О
Грациозная, ласковые, милые, сияющие, зарумянившееся, красивый, высокий, статный, свежий, ласковый, радостный, блестящий
Цвет
Белый, розовый, румяный, серебряные, светло
Стыд, доходившая до тошноты тоска, вот-вот вырвет ужасом, неловко, неприятно, любовь сошла на нет.
Звуки
Н
Детали
Мазурка, вальс, полька, кадриль
Жестокая, нехорошая музыка, неприятная, страшное, сморщенное страданиями, твердый шаг, испуганный, грозно, злобно, гневный
Р
Т
Черное, красное, пестрое, белые
А
Белая лайковая перчатка Вареньки, замшевая перчатка полковника, перышко от веера, «домодельные» сапоги полконика
Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, гневный голос, всхлипывал
С
Т
Оттопыренная губа, замшевая перчатка
Контраст – резкая противоположность, противопоставление.
- Контраст является выразительным приемом, способом, оказывать эмоциональное воздействие на читателя.
- Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п.
С какой целью автор использовал контраст, как основной художественный прием рассказа? Запишите.
Эмоционально_______________ на читателя; более ярко передать______________, __________состояние героев; атмосферу происходящего; выразить свою авторскую_____________.
Запишите
Эмоционально воздействовать на читателя; более ярко передать чувства, психологическое состояние героев, атмосферу происходящего, выразить свою авторскую позицию.
С какой целью автор использует синтаксические средства: повтор и параллельное строение - в представленных отрывках?
1.«…Я вальсировал еще и еще…Я еще раз выбрал ее, и мы в сотый раз прошлись вдоль залы».
а) передать чувство бесконечного счастья, радости, любви;
2. «…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая статная фигура полковника рядом с наказываемым».
б) передать бездушие, длительность и ужас совершающегося;
«Вот вы говорите, что человек
не может сам по себе понять,
что хорошо, что дурно, что все
дело в среде, что среда заедает.
А я думаю, что все дело в
случае…»
(Л.Н.Толстой, из рассказа «После бала»)
Какова же главная идея рассказа?
Л.Н.Толстой справедливо считает,
что в этой жестокости в первую
очередь виновата сама социальная действительность ,
которая и порождает такие
дикие и безнравственные
явления.
Решаем кроссворд
Спасибо,что были с нами !