СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к рассказу Л.Н.Толстого "После бала"»

Презентация к уроку  по рассказу  “После бала”  преподавателя осн. шк. 128 им. Л.Н.Толстого Атаджанян Р.И.

Презентация к уроку по рассказу “После бала”

преподавателя осн. шк. 128

им. Л.Н.Толстого

Атаджанян Р.И.

 Л.Н.Толстой Л. Н. Толстой

Л.Н.Толстой

Л. Н. Толстой

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ «Смысл жизни в служении____(себе/людям). Жить для одного себя____(можно/нельзя). Это духовная____(жизнь/смерть). Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе ____(любви/ненависти, добра/зла)».

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

«Смысл жизни в служении____(себе/людям).

Жить для одного себя____(можно/нельзя).

Это духовная____(жизнь/смерть).

Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе ____(любви/ненависти, добра/зла)».

 Эпиграф к уроку «Смысл жизни в служении людям.  Жить для одного себя нельзя. Это духовная смерть.  Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе любви, добра».

Эпиграф к уроку

«Смысл жизни в служении людям.

Жить для одного себя нельзя.

Это духовная смерть.

Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе любви, добра».

Части рассказа Вступление. Бал. После бала. Заключение.

Части рассказа

  • Вступление.
  • Бал.
  • После бала.
  • Заключение.
На балу

На балу

После бала

После бала

Какие детали рассказа в изображении событий и героев нашли воплощение на иллюстрации? Дополняет ли иллюстрация ваши представления об этих эпизодах рассказа? На балу После бала

Какие детали рассказа в изображении событий и героев нашли воплощение на иллюстрации? Дополняет ли иллюстрация ваши представления об этих эпизодах рассказа?

  • На балу
  • После бала
Характеристики основных частей рассказа Характеристики На балу Чувства Художественный прием Влюблен, веселый, бойкий, любовался, не чувствовал своего тела, восторг, благодарность, восторженное умиление, восторженно-нежное чувство, доволен, счастлив, блажен, добр Эпитеты После бала  К  О Грациозная, ласковые, милые, сияющие, зарумянившееся, красивый, высокий, статный, свежий, ласковый, радостный, блестящий Цвет Белый, розовый, румяный, серебряные, светло Стыд, доходившая до тошноты тоска, вот-вот вырвет ужасом, неловко, неприятно, любовь сошла на нет. Звуки Н Детали Мазурка, вальс, полька, кадриль Жестокая, нехорошая музыка, неприятная, страшное, сморщенное страданиями, твердый шаг, испуганный, грозно, злобно, гневный Р Т Черное, красное, пестрое, белые А Белая лайковая перчатка Вареньки, замшевая перчатка полковника, перышко от веера, «домодельные» сапоги полконика Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, гневный голос, всхлипывал С Т Оттопыренная губа, замшевая перчатка

Характеристики основных частей рассказа

Характеристики

На балу

Чувства

Художественный прием

Влюблен, веселый, бойкий, любовался, не чувствовал своего тела, восторг, благодарность, восторженное умиление, восторженно-нежное чувство, доволен, счастлив, блажен, добр

Эпитеты

После бала

К О

Грациозная, ласковые, милые, сияющие, зарумянившееся, красивый, высокий, статный, свежий, ласковый, радостный, блестящий

Цвет

Белый, розовый, румяный, серебряные, светло

Стыд, доходившая до тошноты тоска, вот-вот вырвет ужасом, неловко, неприятно, любовь сошла на нет.

Звуки

Н

Детали

Мазурка, вальс, полька, кадриль

Жестокая, нехорошая музыка, неприятная, страшное, сморщенное страданиями, твердый шаг, испуганный, грозно, злобно, гневный

Р

Т

Черное, красное, пестрое, белые

А

Белая лайковая перчатка Вареньки, замшевая перчатка полковника, перышко от веера, «домодельные» сапоги полконика

Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, гневный голос, всхлипывал

С

Т

Оттопыренная губа, замшевая перчатка

Контраст – резкая противоположность, противопоставление. Контраст является выразительным приемом, способом, оказывать эмоциональное воздействие на читателя. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п.

Контраст – резкая противоположность, противопоставление.

  • Контраст является выразительным приемом, способом, оказывать эмоциональное воздействие на читателя.
  • Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п.
С какой целью автор использовал контраст, как основной художественный прием рассказа? Запишите.   Эмоционально_______________ на читателя; более ярко передать______________, __________состояние героев; атмосферу происходящего; выразить свою авторскую_____________.

С какой целью автор использовал контраст, как основной художественный прием рассказа? Запишите.

Эмоционально_______________ на читателя; более ярко передать______________, __________состояние героев; атмосферу происходящего; выразить свою авторскую_____________.

Запишите Эмоционально воздействовать на читателя; более ярко передать чувства, психологическое состояние героев, атмосферу происходящего, выразить свою авторскую позицию.

Запишите

Эмоционально воздействовать на читателя; более ярко передать чувства, психологическое состояние героев, атмосферу происходящего, выразить свою авторскую позицию.

            С какой целью автор использует синтаксические средства: повтор и параллельное строение - в представленных отрывках?   1.«…Я вальсировал еще и еще…Я еще раз выбрал ее, и мы в сотый раз прошлись вдоль залы».  а) передать чувство бесконечного счастья, радости, любви;  2. «…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая статная фигура полковника рядом с наказываемым». б) передать бездушие, длительность и ужас совершающегося;

С какой целью автор использует синтаксические средства: повтор и параллельное строение - в представленных отрывках?

1.«…Я вальсировал еще и еще…Я еще раз выбрал ее, и мы в сотый раз прошлись вдоль залы».

а) передать чувство бесконечного счастья, радости, любви;

2. «…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая статная фигура полковника рядом с наказываемым».

б) передать бездушие, длительность и ужас совершающегося;

«Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае…»   (Л.Н.Толстой, из рассказа «После бала»)

«Вот вы говорите, что человек

не может сам по себе понять,

что хорошо, что дурно, что все

дело в среде, что среда заедает.

А я думаю, что все дело в

случае…»

(Л.Н.Толстой, из рассказа «После бала»)

Какова же главная  идея рассказа? Л.Н.Толстой справедливо считает, что в этой жестокости в первую очередь виновата сама социальная действительность , которая и порождает такие дикие и безнравственные явления.

Какова же главная идея рассказа?

Л.Н.Толстой справедливо считает,

что в этой жестокости в первую

очередь виновата сама социальная действительность ,

которая и порождает такие

дикие и безнравственные

явления.

Решаем кроссворд

Решаем кроссворд

Спасибо,что были с нами !

Спасибо,что были с нами !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!