Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 2 _______
1) Придумай как можно больше слов из букв слова МЕТРОПОЛИТЕН.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Напиши полные имена. Например: Зина – Зинаида.
Таня - _________________________ Даша - ___________________________
Влад - _________________________ Вова - ___________________________
Люда - _______________________ Саша - ___________________________
Люба - _______________________ Тома - ____________________________
3) Расшифруй слова, запиши их и подчеркни лишнее слово.
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
___________________________________________________________________
4)Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5) Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
6) Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? | Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. |
Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. | Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. |
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи | Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. | С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик колечком. |
7 ) Разгадай кроссворд (впиши слова в клеточки).
По горизонтали.
1. То он блин, то он клин, ночью на небе один.
2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу
я что есть мочи день-деньской.
3. Растёт на грядке зеленая ветка, а на ней –
красные детки.
По вертикали.
4. Без рук, без ног, а рисовать умеет.
5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью.
6. В лесу кланяется, придет домой - растянется.
8) Разгадай ребусы. Запиши слова.
_____________________ _______________ _________________
____________________ ___________________ _______________
Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 3 _______
1) Напиши смысл «крылатых выражений».
Рукой подать _______________________________________________________
В час по чайной ложке ____________________________________________
Во весь дух ___________________________________________
Морочить голову ________________________________________
3асучив рукава _________________________________________
Ни пуха, ни пера ______________________________________________
3арубить на носу ________________________________________________
Спустя рукава _______________________________________________________
2) В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – сом – уже найдено.
Я | С | О | С | Ь | М | И | Н | О | Г |
Д | Р | О | Н | К | Е | Т | Ь | Щ | У |
Е | З | Г | М | А | Х | Л | У | Р | С |
Л | О | Ш | Е | Р | С | К | Р | А | Б |
Ь | П | И | Д | П | А | Р | С | К | А |
Ф | О | К | У | Н | Ь | К | Ю | Й | Н |
И | Л | А | З | В | И | Е | У | Т | В |
Н | Ж | Д | А | Т | Ь | М | О | Л | Ь |
Ю | Ь | К | А | Р | А | С | Ь | Ы | А |
Ч | Е | П | Я | С | Е | Л | Ь | Д | Ь |
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Назови одним словом существительным словосочетания.
Например, храбрый человек – храбрец.
Болтливый человек - ________________ Мудрый человек - ___________________
Добрый человек - __________________ Грубый человек - ____________________
Весёлый человек - ______________ Сильный человек - ___________________
3) Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль - _________ Подъезд - ________ Янтарь - _________ Ягода - _______
4) Подчеркни в каждой строке только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
5) Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
7) Подчеркни мягкие согласные в словах: БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА,
У ЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
8) Разгадай кроссворд
(впиши слова в клеточки).
По горизонтали: 2) По земле, как змейка, вьётся, Людям в руки не даётся, Вдаль бежит издалека – Это синяя… 5) Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. 6) Привезли на кухню ящик – Белый-белый и блестящий, И внутри всё белое. Ящик холод делает. 7) Его на палец надевают, И оно руку украшает. 8) Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. 9) Лупоглазый мышеед В шубу серую одет. | По вертикали: 1) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. 3) Сам он худ, Голова – с пуд, Как ударит – Крепко станет. 4) Когда апрель берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она – через меня. |
Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 4 _______
1) Объясни значение фразеологизмов.
Рукой подать - _____________________________________________________
Клевать носом - ____________________________________________________
Себе на уме - ______________________________________________________
Спустя рукава - ______________________________________________________
Чесать языком - _____________________________________________________
Себе на уме - _________________________________________________________
Раз, два и обчёлся - _________________________________________________
Витать в облаках - _________________________________________________
2) Поставь ударение в словах.
Каталог, хвоя, портфель, щавель, статуя, столяр, пихта, торты.
3) Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:
МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
4) В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – уже нашли.
К | Ю | В | А | Ф | Л | И | М | Ш | Т |
Р | О | П | Л | Ю | Ш | К | А | О | П |
В | Е | Н | М | Л | Е | Ж | Р | К | А |
А | Т | Ё | Ф | К | А | Т | М | О | С |
Р | Д | У | С | Е | Н | О | Е | Л | Т |
Е | И | К | Р | О | Т | Е | Л | А | И |
Н | З | Е | Ф | И | Р | А | А | Д | Л |
Ь | Ю | Х | Р | Ю | Н | Ь | Д | Р | А |
Е | М | Л | Е | Д | Е | Н | Е | Ц | Х |
Р | М | Я | С | О | Ш | Д | Ж | Е | М |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Разгадай анаграммы (переставляя буквы и слоги).
АТЛАС ________________ АДРЕС __________________
ВОЛОС _________________ КАМЫШ ________________
АВТОР _____________________ ЖИРОК ___________________
ВАЛИК ___________________ ДОМА ________________________
6) Какое из перечисленных слов отличается по составу от всех остальных?
словарь январь букварь дикарь аптекарь
7) В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных?
морская свинка морской конёк морская игла
морской котик морская звезда
8) Определи род имён существительных.
вермишель шампунь кофе тушь тюль рояль мозоль
9) Из данных слов составьте пословицы.
Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим. ______________________________________________________________________
Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
____________________________________________________________________
10) Прочитай текст. Вспомни пословицу, которая подходила бы по смыслу данному тексту и запиши её.
Лесной обычай.
Певчие птицы сбиваются в стайки и странствуют по кустам и деревьям. В стае
есть свой обычай. Первый увидевший врага должен пискнуть или свиснуть. Стая успеет уйти от опасности. Если один попал в беду, стая поднимет шум и гам, устрашая врага.
_____________________________________________________________________