СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание. Вариант 2 ( с ответами и в электронном варианте в программе MyTest)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной государственный экзамен для 9 класса по обществознанию вариант 30 с ответами, создан на основе типовых вариантов экзаменационных заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Т.В. Коваль. Содержит все задания аналогичные демо версии по обществознанию. Также содержатся ответы на все задания с указанием количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»



Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Вариант 2


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Политика; ценности; предложение; наука; этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

Строение общества характеризуется понятием

1) социальные противоречия

2) социальные нормы

3) социальная сфера

4) социальная структура


Задание #3

Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Общество возникло на определённой стадии существования природы.

Б. В постиндустриальную эпоху общество полностью контролирует природные процессы и явления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Марина решила стать искусствоведом. Она занимается в художественной школе, часто ходит в картинную галерею, не пропускает новые выставки, записывает свои впечатления и ведёт блог «Школьники и искусство» в социальной сети. Деятельность Марины - пример

1) мотивации

2) самореализации

3) общения

4) самопознания


Задание #5

Верны ли следующие суждения об основах морали?

А. В основе морали лежат установленные государством представления о правомерном и противоправном поведении граждан.

Б. Мораль отражает сложившиеся в обществе представления о добре и зле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Марии Ивановне позвонили из банка, в котором у неё был открыт счёт, и сообщили о том, что удалось зарегистрировать попытку несанкционированного снятия большой суммы денег. Для решения проблемы Марии Ивановне предложили сверить персональные данные и сообщить номер счёта. Мария Ивановна поняла, что разговаривает с мошенником.

Какое обстоятельство позволило сделать подобный вывод?

Какие действия Вы посоветуете предпринять в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Рыночная экономика основана на

1) государственном регулировании обмена

2) конкуренции между производителями товаров и услуг

3) конкуренции между производителями товаров и услуг

4) общественной собственности на факторы производства


Задание #8

Выполняя контрольную работу, Михаил долго думал над вопросом: «Какой из ресурсов нельзя отнести к капиталу?» Выберите правильный ответ.

1) деньги

2) станки

3) транспортные средства

4) нефть


Задание #9

Верны ли следующие суждения о рынке труда?

А. Уровень оплаты труда связан с редкостью профессии и профессиональным опытом работника.

Б. Для того чтобы найти высокооплачиваемую работу, нужно знать, какие специальности дефицитны сейчас и будут востребованы рынком в течение длительного времени

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

К критериям разделения общества на страты относят

1) авторитет и престиж

2) уровень доходов и образование

3) способности и знания

4) личностные качества


Задание #11

Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. Малые группы - это все реально существующие объединения людей на основании определённого признака.

Б. Малой группой является любой коллектив, в котором оказывается человек.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

Центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвящённого Дню космонавтики. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Как следует относиться к участию частных компаний в деятельности космической отрасли? »

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме













Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Устойчивая политико-правовая связь индивида с государством - это

1) публичная власть

2) местное самоуправление

3) гражданство

4) суверенитет


Задание #14

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство, как и другие политические организации, имеет право принимать законы.

Б. Государство распространяет свою власть на определённой территории.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) прямой налог

2) косвенный налог

__ подоходный налог

__ налог с продаж

__ таможенная пошлина

__ налог на имущество

__ налог на транспортное средство


Задание #16

Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, является

1) правонарушением

2) поступком

3) преступлением

4) проступком


Задание #17

Возможности человека действовать в соответствии со своими интересами, участвовать в общественной жизни отражены

1) в обязанностях человека

2) в принципах федерализма

3) в понятии светского государства

4) в правах и свободах личности


Задание #18

Верны ли следующие суждения о защите прав ребёнка?

А. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Б. При нарушении прав и законных интересов рёбенка, рёбенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Гражданское общество представляют различные организации и объединения, действующие в различных сферах общества. Сравните черты сходства формальных и неформальных организаций гражданского общества и черты различия между ними.

Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а потом - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. регистрируются органами власти

2. выражают частные интересы граждан

3. создаются по инициативе граждан

4. имеют программные документы, отражающие цели, порядок организации и деятельности


Задание #20

Заполните пропуск в таблице






Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Уровень безработицы является важным показателем экономического развития страны. Он отражает соотношение между нетрудоустроенными гражданами в обществе и теми, кто имеет постоянную работу. В современном обществе появление новых рабочих мест не успевает за рос­том численности рабочей силы, что является одной из ведущих причин роста безработного на­селения. В мировом масштабе доля занятых в общей численности населения сократилась с 62% в 1991 году до 60% в 2015 году, при этом значительный спад пришёлся на 2008-2009 гг. Воз­можности трудоустройства уменьшились как в развивающихся, так и в развитых регионах.

Одной из наиболее актуальных проблем в современном мире является безработица среди молодёжи. Во многих государствах это не новая проблема. Однако она обострилась в условиях экономического кризиса и затрагивает широкий круг молодых людей, как высококвалифици­рованных выпускников вузов, так и молодых людей, находящихся в трудной жизненной си­туации.

Значительные различия наблюдаются в положении женщин и мужчин на рынке труда. Женщины нередко находятся в неблагоприятном положении на рынке труда. В мире примерно 3/4 мужчин трудоспособного возраста принимают участие в трудовой деятельности, у женщин соответствующая доля составляет только половину.

Безработица имеет негативные политические, экономические, социальные и психологи­ческие последствия. Например, к экономическим последствиям относятся сокращение налого­вых поступлений; уменьшение ВВП страны. Но можно выделить и некоторые положительные последствия безработицы, например, рост трудовой мотивации работающих, формирование мо­бильного «резерва» рабочей силы.

Для борьбы с безработицей государство использует различные меры социальной поддерж­ки. Это создание центров занятости, выплата пособий по безработице, открытие учреждений по повышению квалификации или переквалификации безработных; организация общественных и временных работ. В качестве дополнительных мер решения проблемы безработицы можно на­звать реализацию государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса.

(По ИЛ. Зайцевой)



Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и оза¬главьте каждый из них.


Задание #22

Что отражает показатель уровня безработицы? На какой период пришёлся значительный спад доли занятых в общей численности населения? Какую причину роста безработного населения автор считает одной из ведущих?:


Задание #23

Какие экономические последствия безработицы автор относит к положительным? Приведите два примера мер (действий) государства по поддержанию занятости, в каждом случае поясните, как мера (действие) способствует преодолению безработицы.


Задание #24

Автор указывает, что безработица затрагивает широкий круг молодых людей. Объясните, по какой причине могут стать безработными представители каждой названной в тексте группы молодёжи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!