ФИО участника Постникова Людмила Васильевна
Занимаемая должность воспитатель ГПД
Место работы МБОУ «школа-гимназия, детский сад» № 25 г. Симферополь
Название проекта Не забудим
Начало реализации проекта сентябрь 2019 г.
Окончание реализации проекта май 2020 г.
Описание / краткая аннотация проекта Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта «Незабудим» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Проблема, которую решает реализация данного проекта Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «Незабудем» Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение Проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Партнеры проекта (кто может помочь реализовать проект?) Педагоги, обучающиеся МБОУ «школа-гимназия, дет.сад» № 25, родители, ветераны
Какие способы распространения информации о проекте планируете использовать? (можно указывать ссылки на группы/ акканты в соцсетях)
Родительские собрания, классные уголки
Цель проекта (пропишите по SMART) Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Проект «Незабудем» предусматривает взаимодействие между поколениями учащихся и ветеранами войны, тружениками тыла, пожилыми людьми, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане Воспитание гражданина и патриота своей страны. (ИЛИ повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.) Воспитание нравственно - патриотических чувств у повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социально школьников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта (предложения по реализации проекта) обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;
дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет;
подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники.
стимулировать у детей стремление отражать полученные знания в разных видах деятельности;
воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительные отношения к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными
создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, искусства военных лет;
познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
дать представление о героях войны, о том, как народ чтит их память;
организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у школьников патриотических чувств;
формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Методы реализации (Каким образом реализовывать будете?)
1. Оформление родительского уголка. 2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лента символ Дня Победы" 3. Выставка детской художественной литературы о войне. 4. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша", "Огонек", "Три танкиста". 5. Беседы на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?" 6. Тематическое мероприятие вместе с родителями: "В нашей семье есть герой" 7. Участие детей в тематическом конкурсе чтецов "День победы". 8. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная?"; "Идет война народная..."; чтение стихов о Великой Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель", С.Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С.М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В.Ю. Драгунского. 9. Изготовление открыток для ветеранов. 10. Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны" 11. Организация сюжетно-ролевых игр: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Семья", "Наши защитники"," Военный корабль". 12. Посещение мини-выставки "Стена памяти." 13.Проведение праздничного мероприятия совместно с музыкальным руководителем, посвящённый Дню победы. 14. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. 15. Участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк."
Качественные результаты после реализации проекта (как изменится?) В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;
3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;
4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;
5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств пиетета, благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам
7. Будет создан новый банк информации о малолетних героях и их подвигах, сделаны новые презентации, которые также можно будет использовать в последующем для распространения информации о маленьких достойных людях.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Мультипликативность (тиражируемость) и дальнейшая реализация . Педагоги, родители и учащиеся, участвующие в проэкте могут передать свои знания о проэкте другим учебным учреждениям города и региона, смогут предоставить свои разработки для воплощения проэкта в других регионах.
Прикрепите подробную смету расходов на реализацию проекта, указав личные расходы (сумму) Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).