СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Комплекс упражнений на развитие выворотности и развитие подъема стопы"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Комплекс упражнений на развитие выворотности и развитие подъема стопы"»

Департамент образования администрации г.Перми

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Шанс» г.Перми















Методическая разработка

«Комплекс упражнений на развитие выворотности стопы и развитие подъема»









Автор-составитель:

Соловьева Мария Александровна,

педагог дополнительного образования

















г. Пермь 2020

В любом направлении хореографии стопе требуется особое внимание. Ведь стопа является именно той частью тела, которая не только помогает в работе, но и несёт эстетическую задачу. Она подчёркивает красоту и законченность линий.

Стопу необходимо воспитывать с первых дней занятий. Это умение вытягивать её в подъёме и пальцах, ощущать её напряжение и расслабление.

Воспитанная сила пальцев и способность их более сильно вытягивать (почти загибая внутрь) может не безуспешно скрасить недостаток подъёма. При дотянутых, загнутых пальцах (при активно дотянутом подъёме) линия ноги выглядит более благородно.

  Упражнения, которые описаны ниже, помогут обрести силу и красоту стопы даже тем, у кого от природы она не идеальна.

Комплекс упражнений:

Упражнение №1.


Исходное положение - сидим ноги вместе, стопы на себя (шестая позиция).

На счет 1 и 2 и – сгибаем стопы, постараться достать пальцами ног до пола, на счет 3 и 4 и – разогнуть стопы в исходное положение. Повторяем 10 раз.



Упражнение №2.

Исходное положение - сидим ноги вместе, стопы на себя ( первая позиция).

На счет 1 и 2 и – сгибаем стопы, постараться достать пальцами ног до пола, на счет 3 и 4 и – разогнуть стопы в исходное положение. Повторяем 10 раз.



Упражнение № 3.

Исходное положение-сидим ноги согнуты в коленях стопы по 6 позиции, берем руками стопы и разводим их до 1 позиции. Удерживаем в этом положение 10 секунд, возвращаемся в исходную 6 позицию. Повторяем 10 раз.



Упражнение №5.

Исходное положение- сидим на полу, берем правую ногу правой рукой в области пальцев, левой рукой толкаем пятку вперед, а стопы назад. Сохраняем положение до 10 секунд, отдыхаем, повторяем до 5 раз, затем меняем на левую ногу.

Упражнение №6.

Исходное положение – садимся ягодицами на пятки, ноги держим вместе.

На 1и 2и поднимаем колени к себе, тем самым давим на подъем,

На 3и 4 и опускаемся в исходное положение. Повторяем 8 раз, на 8 раз задержать в положение на 20 секунд.



Упражнение № 7.

Исходное положение – садимся ягодицами на пятки, ноги держим вместе руки ставим параллельно перед собой.

Опираясь на руки, выпрямляем ноги в коленях, встать на пальцы, затем на полупальцы, поставить пятки растягивая ахилл, затем снова вернуться в исходное положение, стоя на полупальцах, затем на пальцы и вернуться в положение сидя на пятках.



Упражнение № 8. «Птичка»

Исходное положение –сидим в положении «Бабочка» колени в сторону , стопы ставим перед собой в 1 позицию на подъем, ручки ставим позади себя, опираясь на руки, поднимаем ягодицы. Сидим в этом положении около минуты.

Упражнение № 9.

Для этого упражнение нам понадобится маленький резиновый мячик или свернутые в клубок носки.

а) исходное положение – стоим в 6 позиции.

б) правая нога выносится вперед и захватывает пальчиками ноги клубок;

в) удерживая пальчиками клубочек натягиваем стопу;

г) продолжая удерживать клубок и натянутую стопу поднимаем ногу к колену опорной ноги.

а) б) вв

в) г)

Упражнение № 10.

Это упражнение аналогично предыдущему, только вместо мячика или клубочка носков, используются маленькие кусочки ваты. Выполняем это упражнение и захватываем пальчики каждый раз кусочек ватки.



а) б)

в)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!