Технические Правила ДИСЦИПЛИНА: ЛОКИНГ (LOCKING)
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДВИЖЕНИЯ
Локинг (Locking) (изначально "кэмпбеллокинг") - фанковый стиль танца, название которого пришло из английского "lock" (замок), так стали называть сочетание быстрых движений и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжения движений с той же скоростью. Этот стиль основан на быстрых и четких движениях рук и более мягких движениях бедер и ног. Движения амплитудные, очень ритмичные и всегда тесно привязаны к музыке.
История Локинг (Locking) началась с одного человека по имени Дон Кэмпбелл. В конце 1960-х он поставил танец, смешав несколько стилей, и при исполнении добавил собственное движение, которое теперь известно как "lock". Это движение было создано случайно: каждый раз, когда Дон Кэмпбелл не мог сделать движение "The Funky Chicken", он останавливался в определенной точке, перемещая руки вниз. Он не мог исполнять танец быстро, потому что не помнил, какое движение шло дальше. Даже взаимодействие с публикой было придумано спонтанно: когда люди стали смеяться над его необычными движениями, он стал показывать на них пальцем (теперь это движение известно, как "point"). Дон добавил все эти движения в свои выступления, и они вскоре стали популярны.
Получившийся танец назвали «Кэмпбеллокинг», а позже сократили до "Локинг". В начале 1970- х гг. это положило начало созданию локерских танцевальных коллективов, в частности, команды Кэмбелла, "The Lockers".
Всемирно известные танцоры-локеры, повлиявшие на создании танцевальной базы и стиля одежды танцоров:
Джимми "Скуби Ду" Фостер;
Грэг "Кэмпбеллок младший" Поуп;
Тони "Гоу-гоу" Льюис;
Фред "Пингвин" Берри;
Лео "Флуки Люк" Вильямсон;
Дамита Джо Фриман; и другие….
Локинг (Locking) по своей природе - танцевальная импровизация, которая все же состоит из набора определенных движений. Тем не менее, многие локеры меняют или смешивают их с другими движениями и создают собственные варианты стиля. В общем, главная отличительная черта локинга - небольшая пауза и продолжение движения на второй или четвертый бит по счету.
Локинг (Locking) включает в себя довольно много акробатических и физически сложных элементов, таких как приземление на одно колено или сплит (split).
В одежде сочетаются яркие полосатые носки, штаны до колен на подтяжках, яркие красочные атласные рубашки с большими воротниками, большие цветастые бабочки, гигантские кепки и белые перчатки.
Базовые движения стиля Локинг (Locking):
Lock/Double Lock
Слегка наклониться вперед, поместив руки перед собой, как будто поднимаешь что-то тяжелое.
Up Lock
Поза с руками, поднятыми над уровнем плеч. Танцор обычно замирает в этой позе на несколько секунд.
Pacing
Быстрый удар в сторону, но с расслабленным запястьем, главное, чтобы кисть не разжалась. Рука опускается в перерывах между ударами.
Point
Вы быстро указываете пальцем в любую сторону, обычно замираете в этой позе на несколько секунд.
Wrist Twirl
Кручение запястьем вверх-вниз.
Hitch Hike
Указывайте большим пальцем за себя, затем скрестите руки перед собой и поменяйте руки.
Whichaway
Выкидывайте ноги из стороны в сторону. Одна нога как бы подталкивает другую, как маятник. Верхнюю часть тела держите ровно и прямо.
Kick
Быстро и высоко сделайте кик, стоя на одной ноге.
Leo Walk
Сначала делается шаг в определенном направлении, а следом другая нога скользит по полу, догоняя первую.
Pimp Walk
Сначала небольшой кик одной ногой, затем другая нога догоняет первую, и колени выводятся в стороны.
Stop and Go
Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; Сперва uplock, затем шагайте назад одной ногой, перенося на нее вес своего тела, затем повернитесь в сторону к этой ноге. В такой же последовательности вернитесь в исходную позицию.
Stomp the cockroach
Выходите на одно колено и хлопаете рукой по земле.
Scoo B Doo
Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; сначала uplock, затем два поочередных быстрых кика ногами в прыжке.
Scoo B Doo walk
Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; Шагайте вперед, затем поднимите ногу в колене вверх и наклоните верхнюю часть корпуса к колену.
Scoobot
Придумано Джимми Скуби Ду Фостером; поочередный выпад ног в сторону, при выпаде нога ставится на пятку, руки в это время делают Wrist Twirl, Point или Clap.
Scoobot hop
Прыжок и кик со сменой ног. Бьющая нога выносится вперёд.
Floor Sweeper
Нога скользит по полу(от ноги к ноге), делает шаг, и повторяется то же самое другой ногой.
The Skeeter Rabbit/Skeeter Rabbit Around the World
Придумано Джеймсом Скитер Рэбит Хиггинсом; сначала кик ногой, затем подскок на этой же ноге.
Funky Guitar
Руками как будто играем на гитаре, и одновременно перемещаемся из стороны в сторону, покачивая корпусом вперед-назад.
Alpha
Придумано Альфой Андерсон. Одну ногу выкидывайте вперед из положения нагнувшись, в то время как верхняя часть тела наклонена назад. Можно держать руки на поясе, можно выполнять без рук.
Break down/Rocksteady
Присев на корточки, сдвиньте таз в сторону, затем обратно. Встаньте, потом опять присядьте и повторите то же самое в другую сторону.
Knee Drop
Развернув колени вовнутрь, опуститесь на них и коснитесь ими пола.
Jazz split
Полусплит - делается с одной согнутой ногой, которая позволяет танцору встать снова одним быстрым движением.
ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКИ
Изначально Локинг (Locking) танцевали под музыку стиля Фанк (Funk), который и по сей день остаётся основным стилем музыки, под которую танцуют локеры, и используется во многих международных танцевальных контестах.
Фанк ( англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун.
Слово фанк — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть.
Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз.
Басисту группы Sly & the Family Stone Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на бас-гитаре» «слэп», который стал отличительным элементом фанка.
Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука «wah- wah». «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в риффах, чтобы усилить ударные элементы.
Локинг (Locking) СОЛО (мужчина, женщина). Предварительные туры и финал: музыка организатора;
Время выступления – до 1 минуты;
Темп – 27/34 тактов, либо 108/136 ударов в минуту;
Акробатические и гимнастические элементы разрешены;
Нельзя использовать никакой реквизит, если он не является частью костюма. При использовании реквизита танцоры должны носить его на протяжении всего времени исполнения танца. Им можно пользоваться, но нельзя отбрасывать или класть (ставить) на пол.
За нарушение данного правила ТАНЦОРУ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО. Данное наказание не применяется в случаях, когда часть костюма или аксессуар падает на пол случайно.
Локинг (Locking) ДУЭТ/ПАРА (два (2) танцора мужчина/мужчина, женщина/женщина, мужчина/женщина) Предварительные туры и финал: музыка организатора;
Время выступления – до 1 минуты;
Темп – 27/34 тактов, либо 108/136 ударов в минуту;
Акробатические и гимнастические элементы разрешены;
Поддержки и подъёмы разрешены;
Нельзя использовать никакой реквизит, если он не является частью костюма. При использовании реквизита танцоры должны носить его на протяжении всего времени исполнения танца. Им можно пользоваться, но нельзя отбрасывать или класть (ставить) на пол.
За нарушение данного правила ДУЭТУ/ПАРЕ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО. Данное наказание не применяется в случаях, когда часть костюма или аксессуар падает на пол случайно;
Взаимодействия: дуэтный танец должен содержать как синхронизированные движения, так и различные взаимодействия между партнёрами с использованием теневых, диагональных, зеркальных позиций с захватом и без. Важно сочетание возможных вариантов.
Локинг (Locking) МАЛАЯ ГРУППА от трех (3) до семи (7) танцоров Предварительные туры и финал: СВОЯ МУЗЫКА;
Если МАЛАЯ ГРУППА не имеет своей музыки, используется музыка организатора;
Время выступления – до 2 минут;
Темп – 27/34 тактов, либо 108/136 ударов в минуту;
Акробатические и гимнастические элементы разрешены;
Поддержки и подъёмы разрешены;
Нельзя использовать никакой реквизит, если он не является частью костюма. При использовании реквизита танцоры должны носить его на протяжении всего времени исполнения танца. Им можно пользоваться, но нельзя отбрасывать или класть (ставить) на пол.
За нарушение данного правила МАЛОЙ ГРУППЕ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО. Данное наказание не применяется в случаях, когда часть костюма или аксессуар падает на пол случайно;
За нарушение данного правила МАЛОЙ ГРУППЕ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО;
Части соло могут быть исполнены, но не должны доминировать.
Локинг (Locking) ФОРМЕЙШН от восьми (8) до двадцати четырех (24) танцоров Предварительные туры и финал: СВОЯ МУЗЫКА;
Если ФОРМЕЙШН не имеет своей музыки, используется музыка организатора;
Время выступления – до 4:00 минут;
Темп – 27/34 тактов, либо 108/136 ударов в минуту;
До 30 секунд музыки могут быть за пределами вышеуказанного темпа;
Акробатические и гимнастические элементы разрешены;
Поддержки и подъёмы разрешены;
Нельзя использовать никакой реквизит, если он не является частью костюма. При использовании реквизита танцоры должны носить его на протяжении всего времени исполнения танца. Им можно пользоваться, но нельзя отбрасывать или класть (ставить) на пол.
За нарушение данного правила ФОРМЕЙШНУ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО. Данное наказание не применяется в случаях, когда часть костюма или аксессуар падает на пол случайно;
За нарушение данного правила ФОРМЕЙШНУ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО;
Части соло могут быть исполнены, но не должны доминировать.
Локинг (Locking) ПРОДАКШН двадцать пять (25) и более танцоров Предварительные туры и финал: СВОЯ МУЗЫКА;
Если ПРОДАКШН не имеет своей музыки, используется музыка организатора;
Время выступления – до 5:00 минут;
Темп – 27/34 тактов, либо 108/136 ударов в минуту;
До 30 секунд музыки могут быть за пределами вышеуказанного темпа;
Акробатические и гимнастические элементы разрешены;
Поддержки и подъёмы разрешены;
Нельзя использовать никакой реквизит, если он не является частью костюма. При использовании реквизита танцоры должны носить его на протяжении всего времени исполнения танца. Им можно пользоваться, но нельзя отбрасывать или класть (ставить) на пол.
За нарушение данного правила ПРОДАКШНУ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО. Данное наказание не применяется в случаях, когда часть костюма или аксессуар падает на пол случайно;
За нарушение данного правила ПРОДАКШНУ будет присвоено ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО;
Части соло могут быть исполнены, но не должны доминировать.