Языковая цель | На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя. Учащиеся могут использовать слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя. Ключевые слова: овощи, фрукты, огород, грядка, сад, дерево, куст, Вопросы для обсуждения: 1) Что растет в огороде на грядке? Что растет на дереве в саду? В какое время года овощи и фрукты поспевают? Что готовят ваши мамы из овощей и фруктов? Письменные подсказки: Лук какой? Слова подсказки (круглый, твердый, гладкий, желтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой) |
Начало 2 мин 3 мин Середина 20мин. | Эмоциональный настрой: Друзья, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. - Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. - Ребята, начнем мы наш урок с игры «Отгадай загадку». Но сначала вспомним правила отгадывания загадок: Загадку надо дослушать до конца. Отгадывают загадку все ученики, но отвечает тот, кто первым поднял руку. Подсказывать друг другу не разрешается. (К) Загадки читает учитель, но ответ появляется на ИД: Сидит дед В сто шуб одет. Кто его раздевает, То слезы проливает. (лук) Круглое, румяное, Я расту на ветке? Любят меня взрослые И маленькие дети (яблоко)
Как на нашей грядке Выросли загадки Крепкие, зеленые Хороши соленые. (Огурцы) Неказиста, шишковата, А придет за стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … (Капуста) На лампочку похожа, Но на ветвях висит, Душиста, желтокожа И хороша на вид. (Груша) (К) Выход на тему: Вопросы для обсуждения: О чем сегодня мы с вами будем говорить? (Целеполагание) На какие две группы можно разделить эти слова? (Овощи и фрукты) 1) В какое время года овощи и фрукты поспевают? Что растет в огороде на грядке? Что растет на дереве в саду? (К) Вопрос для обсуждения: Что готовят ваши мамы из овощей и фруктов? (П) Как называется пища из овощей и фруктов: Пюре из картофеля, сок из персика, суп из гороха, пирог из яблока, варенье из груши, варенье из малины, кисель из абрикоса, морс из вишни, торт из банана, суп из лука. Деление на группы: Выбрать картинку. Формируются две группы: «Фрукты» и «Овощи». Мы пришли в магазин и нам надо купить фрукты и овощи для нашего стола. Чтобы их купить, надо все про них знать. (К) Просмотр презентации «Овощи и фрукты» А сейчас, ребята, мы поиграем игру. Перед вами появится картинка. Вы должны определить что это: фрукт или овощ, а также где он растет? Учитель: (Г) Отлично, ребята. Выполните следующее задание. Оно называется «Собираем урожай». В группе вам необходимо распределить фрукты и овощи в две корзины. В красную корзину – овощи, в коричневую корзину – фрукты. Проверка выполнения: (Г) Стратегия «Автобусная остановка» Группы проверяют корзины друг друга и оценивают по ключу (учитель раздает ключи ответа после выполнения задания) Красная корзина: картошка, огурцы, баклажан, огурцы, кабачок, редис, перец, капуста, лук, свёкла. Коричневая корзина: банан, яблоко, киви, лимон, апельсин, ананас, персик, груша, гранат Оценивание: все правильно – звезда, есть ошибки – облачко.
ФИЗМИНУТКА «На огороде» (МФР) (упр. на координацию слова с движеньем) Взяли грабли и лопатки, В огород пошли ребятки. Там копают, там рыхлят, Убирают мусор с гряд. Репу сеют, лук сажают, А потом все поливают. Задание №2 (П)ФО - Ребята у нас ЧП в наши корзины попали лишние фрукты и овощи. Найдите лишнее: (Задания на карточках) Оценивание: звездочка или облачко Учитель: (И) Ребята, следующее задание: открываем учебники на странице 124-125. Выполняем задание №1 и №3. А также задание в рабочих тетрадях.
Рефлексия: Учитель: -Давайте, ребята, вспомним, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Вывод урока: Учитель и учащиеся: Дети, которые любят есть фрукты и овощи, всегда здоровы, веселые и жизнерадостны. Домашнее задание: (дифференцированное) Нарисовать свой любимый фрукт или овощ Выучить стихотворение про овощи и фрукты Составить 2 предложения | ИД Презентация «Фрукты и овощи» (см.Ресурсы) Презентация «Фрукты и овощи» Учащиеся распределяют картинки. Учащиеся повторяют движения за учителем. Карточки №1: огурец, капуста, лимон, свекла, лук. Карточка №2: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лук. Учащиеся называют цвет и форму помидора, вкус моркови, дают описание яблока и банана. Учащиеся в рабочих тетрадях распределяют фрукты и овощи в разные картинки. Называют их. Подписывают. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Делают выводы по своей работе на уроке. |