Рассмотрено: на заседании ШМО историко - филологического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Кудашова М.В. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № _____ Директор школы:____________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал
для проведения
итоговой промежуточной аттестации
по предмету обществознание
класс 7
учитель Андреева Лидия Аркадьевна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по обществознанию
за 7 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 7 класс.
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 7 класса.
Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа».
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 16 заданий.
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: все задания Части А с выбором ответа (один верный ответ из предложенных) и В 1, оцениваются 1 баллом, В 2-3, двумя баллами. Максимальное количество баллов- 18.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Баллы | Процент | Отметка |
18-16 баллов | 100-92% | 5 |
15-13 баллов | 80-70 | 4 |
12-9 баллов | 66- 50 | 3 |
8-0 баллов | 44 - 0 | 2 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая аттестация
по обществознанию
7 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
В заданиях части В определи термин, установи соответствие.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1 (А)
А 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А 2. К обязанностям граждан России относится:
1.охрана природы 2.участие в управлении государством
3. приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм.
А 3. Наказание за нарушение установленных правил:
1.мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А 4. Основной, главный закон страны:
1.Великая хартия вольностей 2. декларация
3. Конституция 4. конвенция
А 5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А 6. Основным фактором формирования личности является(-ются)
1.жизнь в обществе 2. природная среда
3. задатки 4. наследственные качества
А 7. К внешним угрозам нашей стране относится:
1.создание незаконных вооруженных формирований
2.торговля наркотиками на улицах
3.военный конфликт в соседнем государстве
4.распространение оружия
А 8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
1.философия 2. обществознание 3. экономика 4. история
А 9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?
1.производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А 10. К преимуществам рыночной экономики относится
1. возникновение монополий 2. цикличность развития экономики
3. свобода выбора предпринимателей 4. инфляция
А 11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
1. Госкорпорация 2. Акционерное общество
3. Товарищество 4. Индивидуальное предприятие
А 12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
1. К материальным 2. К трудовым
3. К финансовым 4. К информационным
А 13. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1. Администрация Президента РФ 2. Федеральное собрание РФ
3. Конституционный суд РФ 4. Правительство РФ
Часть 2 (В)
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Индивидуальное предприятие
Госкорпорация
Товарищество
Акционерное общество
Посредничество
В 2. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления:
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИГОСУДАРСТВА
А. Защита конституционного строя. 1) внешние
Б. Организация таможенной службы. 2) внутренние
В. Международное сотрудничество.
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.
В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. акция | А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию |
2. бюджет | Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности |
3. прибыль | В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении |
4. капитал | Г) план доходов и расходов на определенный период |
5. квалификация | Д) имущество, способное приносить доход |
Итоговая аттестация
по обществознанию
7 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
В заданиях части В определи термин, установи соответствие.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1 (А)
А 1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
А 2. Общими и у человека, и у животного являются потребности
1. в самосохранении 3. в деятельности
2. в общении 4. в познании
А 3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А 4. К обязанностям граждан России относится:
1.охрана природы 2. участие в управлении государством
3. приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А 5. К признакам любого государства относится(-ятся)
1.сосредоточение власти в руках монарха 2.наличие конституции
3.наличие гражданства (подданства) 4.равные права граждан
А 6. Тайное хищение чужого имущества:
1.вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А 7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
1.Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
3. Военные конфликты с соседними государствами
4. Деятельность международных террористических организаций
А 8. К основным проявлениям экономики не относится:
1.Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А 9. К факторам производства относится
1.труд 2. капитал 3. земля 4. все выше перечисленное
А 10. Что является главной целью занятия бизнесом?
1.Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли
4. создание дополнительных рабочих мест
А 11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:
1.Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель
А 12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
1. К материальным 2. К трудовым
3. К энергетическим 4. К информационным
А 13 Наиболее характерной социальной ролью пятнадцатилетнего подростка является
1. спортсмен 3. служащий 2.ученик 4.брат
Часть 2 (В)
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Владение
Распоряжение
Творчество
Пользование
Наследование
Имущество
В 2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ А. Угроза терроризма Б. Опустынивание земель В. Радиационное заражение территорий Г. Появление оружия массового поражения | ПОНЯТИЕ 1) Экологический кризис 2) Проблема сохранения |
В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. бартер | А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров |
2. деньги | Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей |
3. номинал | В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли |
4. труд | Г) натуральный обмен одного товара на другой |
5. бизнес | Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах |
Ключи
№ вопроса | 1- вариант |
А1 | 4 |
А2 | 1 |
А3 | 2 |
А4 | 3 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 3 |
А8 | 3 |
А9 | 1 |
А10 | 3 |
А11 | 4 |
А12 | 3 |
А13 | 4 |
В1 | 5 |
В2 | 2112 |
В3 | ВГАДБ |
№ вопроса | 2 – вариант |
А1 | 4 |
А2 | 1 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 2 |
А8 | 4 |
А9 | 4 |
А10 | 3 |
А11 | 2 |
А12 | 2 |
А13 | 2 |
В1 | 3 |
В2 | 2112 |
В3 | ГАДБВ |
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ)–
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |