Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ветер"»
Тема: «Ветерок, ветер, ураган»
Цель и задачи:
- Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.
Материал:
Плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным изображением природы в ветреный день.
У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Я дерево»
- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветреную погоду. (дети становятся прямо, поднимают руки вверх)
А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?
Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону. (дети показывают)
- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?
- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви. (дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)
- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?
-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону. (дети показывают)
- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
2. Игровое упражнение «Какой ветер дует?»
Стоят 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо — значит погода безветреная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор. (выполнение задания)
3. Игровое упражнение «Ошибки художника».
Выставляю плоскостную фигуру Художника – Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение, и он допустил ошибки.
- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки. (дети находят предметы, у которых наклон не соответствует направлению ветра)
- А теперь посмотрим на красивую, правильно нарисованную картинку Незнайки.
Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.
Дорисовываем по желанию. Показываем Незнайке.
- Молодцы! Вы настоящие художники.
Приложение