СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые ребята и коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению креативной снежинки из атласной ленты и парчи. Данный мастер-класс поможет подготовить украшение к новогоднему празднику. Идеально подойдёт для совместного творчества в кругу класса, группы, семьи или друзей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

Педагог дополнительно образования МБУДО «ДЮЦ» объединение «Волшебная ленточка» – Черных Инна Владимировна

Возрастной состав обучающихся: 7-12 лет, 1-6 й класс

Тема занятия: «Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки»

Тип занятия – сообщение новых знаний.

Программное содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная ленточка»

Оборудование: на каждого обучающегося – атласная лента белого цвета, парча, фетр или фетровые кружочки, ободок или заколка, линейка, ножницы, иголка, белые нитки, простой карандаш, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, полу бусина или имитация страз.

























Этапы работы

Содержание занятий




Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент.

1. Приветствие, мотивация к деятельности сообщение темы занятия, постановка задач.

2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с зажигалкой, ножницами, иглой и клеевым пистолетом.

Цель: совершенствование навыков работы с атласными лентами и парчой.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки в изготовлении украшений из атласных лент, аккуратность при работе с клеем;

Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус, воображение, фантазию детей, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Дети проходят в кабинет, садятся за парты, приветствуют преподавателя и просматривают памятку с техникой безапасности.


2

Подготовительный этап.

Ход занятия:

Вводная часть – 10 минут.

Теория: Беседа на тему: «Новый год», традиции и украшения.

Новый год всё ближе и ближе. Очень хочется создать новое, яркое и праздничное-новогоднее украшение. Конечно! Очень красивое новогоднее украшение в виде снежинки своими руками! 
Честно признаюсь – результат превзошёл все мои ожидания!!!!!! По этой причине тороплюсь поделиться с Вами мастер-классом по созданию новогоднего украшения.

Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю снежинку!

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению креативной снежинки из атласной ленты и парчи. Данный мастер-класс поможет подготовить украшение к новогоднему празднику. Идеально подойдёт для совместного творчества в кругу класса, группы, семьи или друзей.

Сегодня нам для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

- атласная лента белого цвета шириной 5см;
- парчовая/металлизированная лента шириной 5см;
- фетровый кружок диаметром 4см;
- крепление;
- декор (из того, что имеется в наличии: пайетки, стразы, полубусины, бусины, пуговицы и др.);
- зажигалка (свеча);
- линейка;
- ножницы;
- пинцет, зажим;
- термопистолет.


Дети отгадывают загадку.








Дети готовят материал и инструменты.
















Подготовка рабочего места.


Основной этап.

Общеразвивающие упражнения.

Основная часть – 25 минут

Пальчиковая гимнастика: «Снежинка».

Мы ладоши раскрываем (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки собираем (показывают раскрытые ладоши)

-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Нет снежинок и опять: (показывают ладоши)

-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Снег в ладоши набираем (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки все считаем:

-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Каждая снежинка (попеременные хлопки ладонями)

Четко мне нужна, словно балерина

Кружится она. (работают кисти рук и пальцы)

  1. Атласная лента белого цвета шириной 5 см и длиной 5 см – 18 отрезков

  2. Парча шириной 5 см и длиной 5 см – 12 отрезков

  3. Фетровый кружочек диаметром 4 см.

Простой острый лепесток.
Квадратик из белой атласной ленты складываем по диагонали и спаиваем уголок зажигалкой. Полученный треугольник складываем еще раз. И еще раз. Край обрезаем ножницами и спаиваем зажигалкой. Обрезаем край и оплавляем зажигалкой. Получается вот такой лепесток.

Делаем 12 белых лепестков и 6 из металлизированной ленты.

Двойной острый лепесток.

Чтобы сделать двойной острый лепесток, надо взять по одному квадратику из атласной ленты и из металлизированной ленты. Складываем каждый квадратик по диагонали и спаиваем уголки. Складываем заготовки вот таким образом. Левый уголок заворачиваем вниз, "обнимая" вторую заготовку. Теперь правый уголок загибаем вниз. Получается вот такой треугольник. Сворачиваем заготовку вдвое. Уголок обрезаем и спаиваем зажигалкой или над огнем свечи. Обрезаем, как указано на фото. Линию среза обрабатываем зажигалкой или над огнем свечи. Получается вот такой лепесток. Делаем 6 таких лепестков.


Дети выполняют пальчиковую гимнастику.















Нарезка отрезков из лент.





Изготовление лепестков.



Создание двойных лепестков.


Заключительный этап.

Заключительная часть – 10 минут

Перед интересной и творческой работой вас ждет физкультминутка:

Раз – подтянуться, подтянуться, (подтянулись),

Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спинку, руки на поясе),

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.


Сборка.

Напоминание о технике безопасности и правил работы.


Простые острые лепестки из атласной ленты белого цвета склеиваем попарно. Клей наносим ТОЛЬКО у основания лепестка! Лепестки из металлизированной ленты вклеиваем между белыми лепесточками. Делаем шесть таких "стрелочек". Чтобы собрать серединку снежинки, для облегчения работы, я склеиваю двойные острые лепестки сначала попарно, а затем все пары между собой. Получается вот такой цветочек. Стрелки вклеиваем между лепестками. Украшаем, исходя из наличия декоративных элементов. У меня клеевые стразы разного размера.

На оборотную сторону клеим фетровый кружок диаметром 4см.

Приклеиваем крепление. Вот... Снежинка готова. Крепление может быть различным, в зависимости от того, куда вы хотите снежинку применить. Резинка, ободок, заколка, а может подвеска или елочное украшение.


Дети выполняют физкультминутку.









Сборка лепестков в цветок.


Подведение итогов, рефлексия

Потрудились вы на славу, умелые мастера, проявили фантазию. Работы получились красивые и оригинальные, не похожие друг на друга.

-Выберите работы, которые считаете лучшими.

-Почему была выбрана именно эта работа???

Рефлексия

-Вам понравилась работать в технике «канзаши»?

-Почувствовали себя рукодельницами?

-Полезное было занятие? Чему научились?

-Какое настроение у Вас???

Выразите своё настроение о сегодняшней встрече с помощью смайликов – снежинок:

Смайлик с улыбкой – хорошее настроение;

Смайлик с грустным лицом – плохое настроение.

Всем спасибо! До свидание!

Просматривают работы, отмечают лучшие.



Осмысление выполненной работы, оценивание собственной деятельности.









Домашнее задание

Изготовить снежинку в другой цветовой гамме (голубой+серебро)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!