Конспект интегрированной ОД
в подготовительной группе
«Скоро в школу».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить называть и узнавать числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, звонка, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель, ноутбук, проектор.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, письмо школьников,
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Доброта », цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход ОД:
Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Музыка -1 для почтальона Печкина
-Тук-тук! (стук).
В: Кто там?
-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо (входит воспитатель, переодетый в почтальона).
В - Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).
(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, на конверте написано от Максима Чамина, Даши Чепайкиной (эти дети ушли в школу из нашей группы ).
В: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с ребятами решили написать вам письмо. У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Задания находятся в трех конвертах, которые надо найти в вашей группе. Когда вы выполните наши задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи. Максим, Даша и ваши друзья второклассники»
В: Ну что, ребятки, готовы выполнять задания? Чтобы найти первый конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей.
В: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. Конверт находится на полке – подсказка.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель достаёт карточки с заданиями.
В: Ребята, мы достали карточки с заданиями, они обозначены цифрами, какими? (1,2,3,4) Ребята, как же нам определить, какое задание выполнить первым?
Правильно, это карточка с цифрой -1..?. Какого она цвета?
Ребята! Прежде чем начнем, нам нужно повторить правила поведения :
-Ты, веди себя спокойно и …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нѐм нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
карточка1
В: Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели, Проводил на карусели,
И смеялся Носорог, И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели, Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
I. Игровое упражнение «Не зевай , быстро на вопросы отвечай»
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
II. «Помоги цифрам» (музыка - 2)
Детям предлагают взять один воздушный шар с цифрой, бегают под музыку вокруг обруча, музыку выключают, дети должны построиться согласно счѐту от 1 до 10 , затем в обратном порядке.
На трѐх шарах математические знаки + - =
- Что это за странные цифры?
-Это знаки плюс, минус, равно
Дети садятся за столы
В: Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 2) Какого она цвета?
Карточка2 (на каждого реб. карточки с изображением 10 карандашей, цветные карандаши)
В: Вот 2 задание-игра: «Считай, закрашивай».
Сосчитайте, сколько карандашей?
Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш- синим цветом, пятый – зеленым, седьмой желтым, девятый красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять, смотрим на доску . Молодцы.
На доске правильный образец карточки с изображением 10 карандашей,
В: Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 3) Какого она цвета?
Карточка 3 - Решение задач.
В: - А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос: сколько?
Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. Слушаем задачу:
- Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)
- На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)
3.Стал Осминожек рисовать, Восемь шариков в тетрадь
А потом он стер один, Стѐр ластиком своим,
Он растерялся:
Сколько шариков осталось? ( 8-1=1)
- Какое действие мы использовали? - вычитание
А теперь давайте решим задачу с помощью кассы цифр.
На доске картинки к нашей задаче.
- К осьминожку на день рождения пришло7 гостей. Сколько всего гостей вместе с осьминожкой собрались за столом.
7+1=8
- Какое действие мы использовали? ( сложение)
-Какой математический знак используется при сложении. (плюс)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
В: Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 4) Какого она цвета?
Карточка 4 - Физкультминутка. (МУЗЫКА - 3)
Сколько ног у осьминога ? (Топают)
Много, много, много, много: ( хлопают руками по коленкам)
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)
Сколько рук у осьминога? ( хлопают по предплечью)
Много, много, много, много: ( хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)
И детей у осьминога ( раскрываем объятия)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)
Бедный папа! ( качают головой)
Сколько ног! ( хлопают по коленкам)
Моет деткам осьминог?! ( Вертушка руками)
В: - Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?
В: - Будем искать второй конверт с заданиями, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
В: В этом конверте снова карточки с заданиями (с цифрами 5,6), ребята, как думаете, какую возьмём следующую? (с цифрой 5) Какого она цвета? Садитесь за столы.
Карточка 5
В.«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Игра «Исправь название сказки»
Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-индюшка, Иван царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!
Карточка 6 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) №4
Отрываем карточку под цифрой 6 и читаем следующее задание.
1.«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
В. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.
Дети. Буквы.
В. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(один ребенок выполняет задание у доски).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
В. Ребята, что вы видите на экране?
Д. Шар.
В. Какой первый звук в слове «Шар»?
Д. Звук [ш].
В. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
В. Что за слово у нас получилось, прочитайте его? Д. Школа.
В. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с этим заданием справились.
Слушайте задание.
«Где прячется звук [р]?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Наши трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
В. Мы с вами должны отгадать загадки наших школьников и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.
1.Поскорее угадай,
На бумаге чем писать?
Чтобы цифры и слова,
Не исчезли никогда! (ручка)
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
2.Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В конце слова.
3.Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
В. Молодцы,
Задание - соедени предмет и букву, на которую начинается его название.
В. Умнички! Очень хорошо справились с заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).
В. Отгадаем ещё ребята загадку?
Он кричит: «На перемену- Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)
Звенит звонок – музыка. -5
В. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто -то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.
Муз.игра «Мы пойдем на лево» - 6
В. Чтобы найти 3й конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
В: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Какая карточка будет следующей по счету? (с цифрой 7) Какого она цвета?
Карточка 7
Здесь игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.
Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:
(Воспитатель кидает мячик, называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)
Д – добрый; З – заботливый; В – вежливый, воспитанный; П – послушный; Х – хороший.
В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
В. -Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?
Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.
В: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».
Физминутка :
Я буду просить вас выполнить разные задания, но выполнять их нужно тогда, когда я назову «волшебное слово».
- Встаньте, пожалуйста;
- Будьте добры, похлопайте в ладоши;
- Наклонитесь вперед;
- Будьте любезны, поднимите руки вверх;
- Потопайте;
- Попрыгайте, пожалуйста;
- Руки в стороны;
- Садитесь, пожалуйста.
Показ презентации «Доброта».
В. В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
В: Ребята, давайте найдём ранец, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи .) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. А какое задание было самым трудным?
Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Скоро в школу».»
Конспект интегрированной ОД
в подготовительной группе
«Скоро в школу».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить называть и узнавать числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, звонка, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель, ноутбук, проектор.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, письмо школьников,
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Доброта », цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход ОД:
Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу. Коммуникативно-речевая игра “Подари улыбку”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Музыка -1 для почтальона Печкина
-Тук-тук! (стук).
В: Кто там?
-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо (входит воспитатель, переодетый в почтальона).
В - Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).
(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, на конверте написано от Максима Чамина, Даши Чепайкиной (эти дети ушли в школу из нашей группы ).
В: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с ребятами решили написать вам письмо. У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Задания находятся в трех конвертах, которые надо найти в вашей группе. Когда вы выполните наши задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи. Максим, Даша и ваши друзья второклассники»
В: Ну что, ребятки, готовы выполнять задания? Чтобы найти первый конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей.
В: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. Конверт находится на полке – подсказка.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель достаёт карточки с заданиями.
В: Ребята, мы достали карточки с заданиями, они обозначены цифрами, какими? (1,2,3,4) Ребята, как же нам определить, какое задание выполнить первым?
Правильно, это карточка с цифрой -1..?. Какого она цвета?
Ребята! Прежде чем начнем, нам нужно повторить правила поведения :
-Ты, веди себя спокойно и …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нѐм нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
карточка1
В: Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели, Проводил на карусели,
И смеялся Носорог, И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели, Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
I. Игровое упражнение «Не зевай , быстро на вопросы отвечай»
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
II. «Помоги цифрам» (музыка - 2)
Детям предлагают взять один воздушный шар с цифрой, бегают под музыку вокруг обруча, музыку выключают, дети должны построиться согласно счѐту от 1 до 10 , затем в обратном порядке.
На трѐх шарах математические знаки + - =
- Что это за странные цифры?
-Это знаки плюс, минус, равно
Дети садятся за столы
В: Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 2) Какого она цвета?
Карточка2 (на каждого реб. карточки с изображением 10 карандашей, цветные карандаши)
В: Вот 2 задание-игра: «Считай, закрашивай».
Сосчитайте, сколько карандашей?
Напишите в квадрат, сколько карандашей (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш- синим цветом, пятый – зеленым, седьмой желтым, девятый красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять, смотрим на доску . Молодцы.
На доске правильный образец карточки с изображением 10 карандашей,
В: Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 3) Какого она цвета?
Карточка 3 - Решение задач.
В: - А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос: сколько?
Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. Слушаем задачу:
Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)
На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)
3.Стал Осминожек рисовать, Восемь шариков в тетрадь
А потом он стер один, Стѐр ластиком своим,
Он растерялся:
Сколько шариков осталось? ( 8-1=1)
- Какое действие мы использовали? - вычитание
А теперь давайте решим задачу с помощью кассы цифр.
На доске картинки к нашей задаче.
К осьминожку на день рождения пришло7 гостей. Сколько всего гостей вместе с осьминожкой собрались за столом.
7+1=8
- Какое действие мы использовали? ( сложение)
-Какой математический знак используется при сложении. (плюс)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
В: Какую карточку возьмём следующую? (с цифрой 4) Какого она цвета?
Карточка 4 - Физкультминутка. (МУЗЫКА - 3)
Сколько ног у осьминога ? (Топают)
Много, много, много, много: ( хлопают руками по коленкам)
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)
Сколько рук у осьминога? ( хлопают по предплечью)
Много, много, много, много: ( хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)
И детей у осьминога ( раскрываем объятия)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! (размах руками в стороны)
Бедный папа! ( качают головой)
Сколько ног! ( хлопают по коленкам)
Моет деткам осьминог?! ( Вертушка руками)
В: - Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?
В: - Будем искать второй конверт с заданиями, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
В: В этом конверте снова карточки с заданиями (с цифрами 5,6), ребята, как думаете, какую возьмём следующую? (с цифрой 5) Какого она цвета? Садитесь за столы.
Карточка 5
В.«Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Игра «Исправь название сказки»
Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-индюшка, Иван царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!
Карточка 6 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) №4
Отрываем карточку под цифрой 6 и читаем следующее задание.
1.«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
В. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.
Дети. Буквы.
В. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(один ребенок выполняет задание у доски).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
В. Ребята, что вы видите на экране?
Д. Шар.
В. Какой первый звук в слове «Шар»?
Д. Звук [ш].
В. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
В. Что за слово у нас получилось, прочитайте его? Д. Школа.
В. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с этим заданием справились.
Слушайте задание.
«Где прячется звук [р]?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Наши трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
В. Мы с вами должны отгадать загадки наших школьников и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.
1.Поскорее угадай,
На бумаге чем писать?
Чтобы цифры и слова,
Не исчезли никогда! (ручка)
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
2.Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В конце слова.
3.Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
В. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
В. Молодцы,
Задание - соедени предмет и букву, на которую начинается его название.
В. Умнички! Очень хорошо справились с заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).
В. Отгадаем ещё ребята загадку?
Он кричит: «На перемену- Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)
Звенит звонок – музыка. -5
В. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто -то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.
Муз.игра «Мы пойдем на лево» - 6
В. Чтобы найти 3й конверт, нужно отгадать загадку, слушайте:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
В: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Какая карточка будет следующей по счету? (с цифрой 7) Какого она цвета?
Карточка 7
Здесь игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.
Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:
(Воспитатель кидает мячик, называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)
Д – добрый; З – заботливый; В – вежливый, воспитанный; П – послушный; Х – хороший.
В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
В. -Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?
Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.
В: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».
Физминутка :
Я буду просить вас выполнить разные задания, но выполнять их нужно тогда, когда я назову «волшебное слово».
- Встаньте, пожалуйста;
- Будьте добры, похлопайте в ладоши;
- Наклонитесь вперед;
- Будьте любезны, поднимите руки вверх;
- Потопайте;
- Попрыгайте, пожалуйста;
- Руки в стороны;
- Садитесь, пожалуйста.
Показ презентации «Доброта».
В. В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
В: Ребята, давайте найдём ранец, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи .) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. А какое задание было самым трудным?
Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)