СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории за 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории за 10 класс в соответствии ФГОС второго поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории за 10 класс»

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Тема урока

Виды деятельности учащегося

Кол-во часов

Примечание

Дата факт

Дата план

1

Вводный урок

Вспоминают изученное. Работают с картой. Определяют границы Российской империи к началу XX века.

1




Глава I. Россия в годы великих потрясений

2-3

На фронтах Первой мировой войны

Определяют причины, повод Первой мировой войны. Цели стран участниц, показывают итоги. Выделяют итоги Первой мировой войны, показывают на карте страны которые образовались после распада империй.

2




4

Власть, экономика и общество в условиях войны

Оценивают деятельность правительства в годы войны. Подводят итоги, что Правительство не справлялось с поставленными задачами в годы войны, что назревают революционные настроения в стране.

1




5

Народное восстание в Петрограде. Падение монархии

Называют причины и итоги Февральской революции. Состав Временного правительства


1




6

Большевики захватывают власть

Знать название, дату, сущность, значение первых декретов советов. Показывать на карте охват Октябрьского восстания.

1




7

Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир

Анализировать результаты выборов в Учредительное собрание. Давать характеристику Конституции РСФСР 1918 г. Знать условия сепаратного, одностороннего Брестского мира 3.03.1918 г. Показывать на карте отторгнутые территории в результате Первой мировой войны.

1




8-9

Гражданская война и военный коммунизм

Знать определение гражданской войны. Причины и итоги. Военный коммунизм, признаки военного коммунизма. Показывать на карте территорию охвата Гражданской войны и интервенции.

2




10

Культура и быт революционной эпохи

Знать, что такое коминтерн, ГОЭРЛО. Развитие советской науки. Искусство революционной эпохи.

1




11

Контрольная работа по главе 1

Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат.

1




Глава II. Советский Союз в 1920-1930-е годы

12

НЭП, СССР и Сталин

Знать, что такое НЭП, продналог хозрасчет. Причины перехода к НЭПу. Что такое автономизация. Образование СССР, какие страны вошли в состав СССР. Показывать на карте.


1




13

Индустриализация и коллективизация

Выделять из письменных источников причины перехода к коллективизации. Показывать на карте страны, для которых были установлены те или иные сроки завершения коллективизации. Знать цели политики раскулачивания. Приводить аргументы позитивных и негативных последствий политики коллективизации.

Знать причины индустриализации. Сравнивать данные промышленного производства с предыдущими темпами. Итоги. Первые пятилетки.

1




14

СССР во второй половине 1930-х годов

Что такое культ личности Сталина. Давать характеристику Сталинской Конституции. Называть признаки тоталитарного режима. Анализировать данные диаграмм заключенных в ГУЛАГ с 1933-1937 г.

1




15

Советское общество

Знать структуру советского общества, деление на слои.

Звания введенные в советском обществе.


1




16

Наука и культура Страны Советов

Разбираться в схеме народного образования в СССР. Разбираться в стилях в архитектуре.

1




17

Внешняя политика СССР 1919-август 1939 г.

Различать тенденции во внешней политике, раскрывать значение. Давать характеристику Советско-германскому пакту о ненападении.

1




18

Внешняя политика СССР сентябрь 1939-июнь 1941 год

Показывать на карте «Линию Керзона». Советизация. Причины и итоги Зимней войны. Границы СССР после сентября 1939 года. Знать причины и итоги Второй мировой войны.

1




19

Контрольная работа по главе II.

Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат.

1




Глава III. Великая. Отечественная. Священная

20

Трагическое начало

Причины поражения в начальном этапе ВОВ. Основные операции Германии. Начало блокады Ленинграда. Успехи в Московском сражении.

1




21

Коренной перелом

Что такое Коренной перелом. Дата Сталинградской битвы, на Курской дуге. Называть знаменитые сражения.

1




22-23

Человек и война: по обе стороны фронта

Конференции антигитлеровской коалиции. Решения принятые на этих конференциях. Медали ветеранам тыла и партизанам.


2




24

1944: год изгнания врага

Операции проведенные в 1944 г. Показывать города Герои на карте.

1




25

Год победы: капитуляция Германии и Японии

Итоги Второй мировой войны. Показывать на карте новые границы СССР. Цель создания ООН.

1




26

Контрольная работа по главе III.

Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат.

1




Глава IV От послевоенного подъема до распада СССР

27

Поздний сталинизм возрождение страны




1




28

Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны»

Понимать, что после Второй мировой войны противостояли 2 сверхдержавы СССР и США.

1




29

«Оттепель»: смена политического режима

Борьба за власть после смерти Сталина.

Значение «Оттепели». XX съезд КПСС, сущность критики Сталина. Причины падения авторитета Хрущева.

1




30

Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы

Знать меры, которые предпринимались Хрущевым по поднятию с/х страны. Читать плакаты хрущевского периода, понимать какие реалии социально-экономического развития СССР отражают плакаты. Анализировать данные таблицы производства основных видов промышленной семилетки (1959-1965).

1




31

Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953 – 1964 г.

Называть основные направления внешней политики. Берлинская стена. Что такое «Карибский кризис». Итоги кризиса.

1




32


Общественная жизнь в СССР. 1950- середина 1960- е годов

Знать, что такое самиздат, тамиздат, шестидесятники, диссиденты, инакомыслие, стиляги.

1




33

Советская наука и культура в годы «оттепели»

Добывать информацию из дополнительных источников о развитии науки, культуры, образования, Спорта.

1




34

Советское общество в середине 1960-середине 1980х годов.

Называть руководителей КПСС и СССР в 1964-1985 г. давать характеристику результатов их правления.

Что такое диссидентство. Как боролись с диссидентами.

1




35

Внешняя политика: между «развязкой» и конфронтацией. 1965-1985 г.

Политика разрядки и конфронтации. Называть причины военно-политических конфликтов, Показывать на карте региональные конфликты.

1




36

Культурная жизнь в середине 1960-х –середине 1980х


1




37

Перестройка и распад СССР. 1985 -1991 годы

Причины перестройки. Положительные и отрицательные последствия перестройки. Значение августовского путча. Причины распада СССР и образование СНГ. Анализировать документы. Выделять главное, добывать нужную информацию.

1




38

Контрольная работа по главе IV.

Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат.

1




Глава V. Российская Федерация в 1992-2014 годах

39

Становление новой России. 1992-1993 годы.

Знать, что такое «Шоковая терапия», значение.

1




40

Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994 -1999 г.

Знать определение Конституции. Понимать значение принятия Конституции. Меры по преодолению кризисов. Давать оценку роли Б.Н. Ельцина.

1




41

Власть и общество в начале 21 века

Приход к власти В.В. Путина. Давать оценку роли личности. Уметь работать с картой. Показывать границы РФ в 21 веке.

Давать оценку роли личности Д.А. Медведева.

1




42

Экономическое развитие и социальная политика в начале 21 века

Анализировать данные ВВП за 1993-2013 года. Меры по увеличению демографии страны.

1




43

Внешняя политика в конце 20-начале 21 века

Политический Кризис 2013-2015 г. в Украине и воссоединение Крыма.

1




44

Культура и наука в конце 20-начале 21 века

Добывать полезную информацию из дополнительных источников, выступать перед аудиторией.

1




45

Контрольная работа по главе V.

Применять свои знания при решении тестов. Анализировать работать полученный результат. Работать над улучшением результата.

1














Всеобщая история

Тема урока

Виды деятельности учащегося

Кол-во часов

Примечание

Дата факт

Дата план

Раздел I. Древнейшая и древняя история человечества


46

Начальные этапы становления человеческого общества

Называть различия человека от животного.

Дата возникновения Homo sapiens –человека умелого. Объяснять значения понятия «Неолетическая революция».

1





47

Цивилизация Древнего востока

Называть античные цивилизации. Показывать на карте. Объяснять различия.

1




48

Античное средиземноморье

Показывать на карте государства на побережье Средиземноморья. Называть различия Античных цивилизаций Азии от Балканского полуострова.

1




49

Античная цивилизация и варварский мир

Работать с картой. Показывать места обитания и расселения древнейших людей, Междуречье, Древний Египет. Греческая колонизация 750-550 г. до н.э.

1




50

Первые века христианства

Готовят сообщение возникновения религии. Распространение религии. Знать теократическая теория возникновения.

1




Глава 2. Средние века

51

Европа в раннее Средневековье

Называть хронологические рамки Средних веков. Показывать на карте Франкскую империю, называть причины распада империи. Причины феодальной раздробленности. Понимать значение слова сословия, называть сословия в Средневековой Европе.

1




52

Средневековая Европа XI-XV

Объяснять хозяйственное развитие деревни и городов.




1




53

Искусство и литература Западной Европы в V – VIII в.

Стили искусства, называть стили искусства изображенные на картинке.

Сообщения про образование, литература, наука.




1




54

Византийская империя и восточнохристианский мир

Показывать на карте Византийскую империю. Отношения Византии с Западом и Востоком. Отношения Византии со славянами. Называть внешнеполитические отношения.




1




55

Арабские завоевания и создание Арабского халифата

Подготовить сообщение про возникновение ислама. Показывать на карте Аравийский полуостров. Называть особенности климатического условия.




1




56

Страны Ближнего и Среднего востока и Балкан в X-XV в.

Называть причины Крестовых походов. Показывать на карте крестовые походы. Итоги Крестовых походов.



1




57

Страны Южной, Восточной и Центральной Азии в Средние века

Показывать на карте Индию, Китай, Монгольскую державу, Среднюю Азию.


1




58

Контрольная работа по главе 1 и 2.

Применять полученные знания на практике, уметь работать с картой.

1




Глава 3 Новое время: эпоха модернизации в странах запада

59

Европа в начале Нового времени

Характеризовать экономику в Нового времени. Появление первых колоний. Географические открытия в 16-17 в.

Знать значение реформации и контрреформации.

1




60

Государство и общество стран Западной Европы в XVI-XVII в.

Характеризовать социально-экономическое развитие Европы в 16-17 в. Анализировать внутреннюю политику королей Европы.

1




61

Эпоха Просвещения

Знать общественные идеи века Просвещения. Понимать сущность «Просвещённого деспотизма» Екатерины 2.

1




62

Революции XVIII столетия

Понимать причины и итоги революций в Англии и Франции.

1




63

Франция на пути от республики к империи. Наполеоновские войны

Называть отличия монархической формы правления от республиканской

1




64

Тенденции развития европейской культуры XIV-XVIII в.

Знать различные тенденции развития европейской культуры в 15-18 веке.


1




Глава 4. Рождение современной западной цивилизации

65

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

Знать смысл промышленного переворота. Стадии развития общества.



1




66

Революции и реформы в XIX в.

Знать причины, итоги, значение революций 19 века.

1




67

Колониальная экспансия Европейцев в Азии, Африке и Америке в XVI-XIX в.

Показывать на карте колонии Европейцев в Азии, Африке, Америке.


1




68

Идейные течения и политические партии стран Запада в XIX в.

Понимать идеологию политических партий стран Запада 19 века. Называть политические партии.


1




69.

Страны Запада во второй половине XIX в.

Работать с картой.

1




70.

Итоговая контрольная работа.

Применять полученные знания на практике. Работать на карте.



1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!