№ | Тема урока | Виды деятельности учащегося | Кол-во часов | Примечание | Дата факт | Дата план |
1 | Вводный урок | Вспоминают изученное. Работают с картой. Определяют границы Российской империи к началу XX века. | 1 | | | |
Глава I. Россия в годы великих потрясений |
2-3 | На фронтах Первой мировой войны | Определяют причины, повод Первой мировой войны. Цели стран участниц, показывают итоги. Выделяют итоги Первой мировой войны, показывают на карте страны которые образовались после распада империй. | 2 | | | |
4 | Власть, экономика и общество в условиях войны | Оценивают деятельность правительства в годы войны. Подводят итоги, что Правительство не справлялось с поставленными задачами в годы войны, что назревают революционные настроения в стране. | 1 | | | |
5 | Народное восстание в Петрограде. Падение монархии | Называют причины и итоги Февральской революции. Состав Временного правительства | 1 | | | |
6 | Большевики захватывают власть | Знать название, дату, сущность, значение первых декретов советов. Показывать на карте охват Октябрьского восстания. | 1 | | | |
7 | Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир | Анализировать результаты выборов в Учредительное собрание. Давать характеристику Конституции РСФСР 1918 г. Знать условия сепаратного, одностороннего Брестского мира 3.03.1918 г. Показывать на карте отторгнутые территории в результате Первой мировой войны. | 1 | | | |
8-9 | Гражданская война и военный коммунизм | Знать определение гражданской войны. Причины и итоги. Военный коммунизм, признаки военного коммунизма. Показывать на карте территорию охвата Гражданской войны и интервенции. | 2 | | | |
10 | Культура и быт революционной эпохи | Знать, что такое коминтерн, ГОЭРЛО. Развитие советской науки. Искусство революционной эпохи. | 1 | | | |
11 | Контрольная работа по главе 1 | Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат. | 1 | | | |
Глава II. Советский Союз в 1920-1930-е годы |
12 | НЭП, СССР и Сталин | Знать, что такое НЭП, продналог хозрасчет. Причины перехода к НЭПу. Что такое автономизация. Образование СССР, какие страны вошли в состав СССР. Показывать на карте. | 1 | | | |
13 | Индустриализация и коллективизация | Выделять из письменных источников причины перехода к коллективизации. Показывать на карте страны, для которых были установлены те или иные сроки завершения коллективизации. Знать цели политики раскулачивания. Приводить аргументы позитивных и негативных последствий политики коллективизации. Знать причины индустриализации. Сравнивать данные промышленного производства с предыдущими темпами. Итоги. Первые пятилетки. | 1 | | | |
14 | СССР во второй половине 1930-х годов | Что такое культ личности Сталина. Давать характеристику Сталинской Конституции. Называть признаки тоталитарного режима. Анализировать данные диаграмм заключенных в ГУЛАГ с 1933-1937 г. | 1 | | | |
15 | Советское общество | Знать структуру советского общества, деление на слои. Звания введенные в советском обществе. | 1 | | | |
16 | Наука и культура Страны Советов | Разбираться в схеме народного образования в СССР. Разбираться в стилях в архитектуре. | 1 | | | |
17 | Внешняя политика СССР 1919-август 1939 г. | Различать тенденции во внешней политике, раскрывать значение. Давать характеристику Советско-германскому пакту о ненападении. | 1 | | | |
18 | Внешняя политика СССР сентябрь 1939-июнь 1941 год | Показывать на карте «Линию Керзона». Советизация. Причины и итоги Зимней войны. Границы СССР после сентября 1939 года. Знать причины и итоги Второй мировой войны. | 1 | | | |
19 | Контрольная работа по главе II. | Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат. | 1 | | | |
Глава III. Великая. Отечественная. Священная |
20 | Трагическое начало | Причины поражения в начальном этапе ВОВ. Основные операции Германии. Начало блокады Ленинграда. Успехи в Московском сражении. | 1 | | | |
21 | Коренной перелом | Что такое Коренной перелом. Дата Сталинградской битвы, на Курской дуге. Называть знаменитые сражения. | 1 | | | |
22-23 | Человек и война: по обе стороны фронта | Конференции антигитлеровской коалиции. Решения принятые на этих конференциях. Медали ветеранам тыла и партизанам. | 2 | | | |
24 | 1944: год изгнания врага | Операции проведенные в 1944 г. Показывать города Герои на карте. | 1 | | | |
25 | Год победы: капитуляция Германии и Японии | Итоги Второй мировой войны. Показывать на карте новые границы СССР. Цель создания ООН. | 1 | | | |
26 | Контрольная работа по главе III. | Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат. | 1 | | | |
Глава IV От послевоенного подъема до распада СССР |
27 | Поздний сталинизм возрождение страны | | 1 | | | |
28 | Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны» | Понимать, что после Второй мировой войны противостояли 2 сверхдержавы СССР и США. | 1 | | | |
29 | «Оттепель»: смена политического режима | Борьба за власть после смерти Сталина. Значение «Оттепели». XX съезд КПСС, сущность критики Сталина. Причины падения авторитета Хрущева. | 1 | | | |
30 | Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы | Знать меры, которые предпринимались Хрущевым по поднятию с/х страны. Читать плакаты хрущевского периода, понимать какие реалии социально-экономического развития СССР отражают плакаты. Анализировать данные таблицы производства основных видов промышленной семилетки (1959-1965). | 1 | | | |
31 | Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953 – 1964 г. | Называть основные направления внешней политики. Берлинская стена. Что такое «Карибский кризис». Итоги кризиса. | 1 | | | |
32 | Общественная жизнь в СССР. 1950- середина 1960- е годов | Знать, что такое самиздат, тамиздат, шестидесятники, диссиденты, инакомыслие, стиляги. | 1 | | | |
33 | Советская наука и культура в годы «оттепели» | Добывать информацию из дополнительных источников о развитии науки, культуры, образования, Спорта. | 1 | | | |
34 | Советское общество в середине 1960-середине 1980х годов. | Называть руководителей КПСС и СССР в 1964-1985 г. давать характеристику результатов их правления. Что такое диссидентство. Как боролись с диссидентами. | 1 | | | |
35 | Внешняя политика: между «развязкой» и конфронтацией. 1965-1985 г. | Политика разрядки и конфронтации. Называть причины военно-политических конфликтов, Показывать на карте региональные конфликты. | 1 | | | |
36 | Культурная жизнь в середине 1960-х –середине 1980х | | 1 | | | |
37 | Перестройка и распад СССР. 1985 -1991 годы | Причины перестройки. Положительные и отрицательные последствия перестройки. Значение августовского путча. Причины распада СССР и образование СНГ. Анализировать документы. Выделять главное, добывать нужную информацию. | 1 | | | |
38 | Контрольная работа по главе IV. | Применять свои знания при решении тестов. Анализировать полученный результат. | 1 | | | |
Глава V. Российская Федерация в 1992-2014 годах |
39 | Становление новой России. 1992-1993 годы. | Знать, что такое «Шоковая терапия», значение. | 1 | | | |
40 | Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994 -1999 г. | Знать определение Конституции. Понимать значение принятия Конституции. Меры по преодолению кризисов. Давать оценку роли Б.Н. Ельцина. | 1 | | | |
41 | Власть и общество в начале 21 века | Приход к власти В.В. Путина. Давать оценку роли личности. Уметь работать с картой. Показывать границы РФ в 21 веке. Давать оценку роли личности Д.А. Медведева. | 1 | | | |
42 | Экономическое развитие и социальная политика в начале 21 века | Анализировать данные ВВП за 1993-2013 года. Меры по увеличению демографии страны. | 1 | | | |
43 | Внешняя политика в конце 20-начале 21 века | Политический Кризис 2013-2015 г. в Украине и воссоединение Крыма. | 1 | | | |
44 | Культура и наука в конце 20-начале 21 века | Добывать полезную информацию из дополнительных источников, выступать перед аудиторией. | 1 | | | |
45 | Контрольная работа по главе V. | Применять свои знания при решении тестов. Анализировать работать полученный результат. Работать над улучшением результата. | 1 | | | |
№ | Тема урока | Виды деятельности учащегося | Кол-во часов | Примечание | Дата факт | Дата план |
Раздел I. Древнейшая и древняя история человечества |
46 | Начальные этапы становления человеческого общества | Называть различия человека от животного. Дата возникновения Homo sapiens –человека умелого. Объяснять значения понятия «Неолетическая революция». | 1 | | | |
47 | Цивилизация Древнего востока | Называть античные цивилизации. Показывать на карте. Объяснять различия. | 1 | | | |
48 | Античное средиземноморье | Показывать на карте государства на побережье Средиземноморья. Называть различия Античных цивилизаций Азии от Балканского полуострова. | 1 | | | |
49 | Античная цивилизация и варварский мир | Работать с картой. Показывать места обитания и расселения древнейших людей, Междуречье, Древний Египет. Греческая колонизация 750-550 г. до н.э. | 1 | | | |
50 | Первые века христианства | Готовят сообщение возникновения религии. Распространение религии. Знать теократическая теория возникновения. | 1 | | | |
Глава 2. Средние века |
51 | Европа в раннее Средневековье | Называть хронологические рамки Средних веков. Показывать на карте Франкскую империю, называть причины распада империи. Причины феодальной раздробленности. Понимать значение слова сословия, называть сословия в Средневековой Европе. | 1 | | | |
52 | Средневековая Европа XI-XV | Объяснять хозяйственное развитие деревни и городов. | 1 | | | |
53 | Искусство и литература Западной Европы в V – VIII в. | Стили искусства, называть стили искусства изображенные на картинке. Сообщения про образование, литература, наука. | 1 | | | |
54 | Византийская империя и восточнохристианский мир | Показывать на карте Византийскую империю. Отношения Византии с Западом и Востоком. Отношения Византии со славянами. Называть внешнеполитические отношения. | 1 | | | |
55 | Арабские завоевания и создание Арабского халифата | Подготовить сообщение про возникновение ислама. Показывать на карте Аравийский полуостров. Называть особенности климатического условия. | 1 | | | |
56 | Страны Ближнего и Среднего востока и Балкан в X-XV в. | Называть причины Крестовых походов. Показывать на карте крестовые походы. Итоги Крестовых походов. | 1 | | | |
57 | Страны Южной, Восточной и Центральной Азии в Средние века | Показывать на карте Индию, Китай, Монгольскую державу, Среднюю Азию. | 1 | | | |
58 | Контрольная работа по главе 1 и 2. | Применять полученные знания на практике, уметь работать с картой. | 1 | | | |
Глава 3 Новое время: эпоха модернизации в странах запада |
59 | Европа в начале Нового времени | Характеризовать экономику в Нового времени. Появление первых колоний. Географические открытия в 16-17 в. Знать значение реформации и контрреформации. | 1 | | | |
60 | Государство и общество стран Западной Европы в XVI-XVII в. | Характеризовать социально-экономическое развитие Европы в 16-17 в. Анализировать внутреннюю политику королей Европы. | 1 | | | |
61 | Эпоха Просвещения | Знать общественные идеи века Просвещения. Понимать сущность «Просвещённого деспотизма» Екатерины 2. | 1 | | | |
62 | Революции XVIII столетия | Понимать причины и итоги революций в Англии и Франции. | 1 | | | |
63 | Франция на пути от республики к империи. Наполеоновские войны | Называть отличия монархической формы правления от республиканской | 1 | | | |
64 | Тенденции развития европейской культуры XIV-XVIII в. | Знать различные тенденции развития европейской культуры в 15-18 веке. | 1 | | | |
Глава 4. Рождение современной западной цивилизации |
65 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | Знать смысл промышленного переворота. Стадии развития общества. | 1 | | | |
66 | Революции и реформы в XIX в. | Знать причины, итоги, значение революций 19 века. | 1 | | | |
67 | Колониальная экспансия Европейцев в Азии, Африке и Америке в XVI-XIX в. | Показывать на карте колонии Европейцев в Азии, Африке, Америке. | 1 | | | |
68 | Идейные течения и политические партии стран Запада в XIX в. | Понимать идеологию политических партий стран Запада 19 века. Называть политические партии. | 1 | | | |
69. | Страны Запада во второй половине XIX в. | Работать с картой. | 1 | | | |
70. | Итоговая контрольная работа. | Применять полученные знания на практике. Работать на карте. | 1 | | | |