Просмотр содержимого документа
«"Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов у детей старшего дошкольного возраста методом Арт-терапии»
«Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов у детей старшего дошкольного возраста методом арт-терапии » Подготовила : педагог – психолог МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино» Маслова Н.Н.
- Арт-терапия - это метод оказания психологической поддержки посредством художественного творчества.
- Арт–терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания, эмоции, как можно более спонтанно и произвольно .
- Цель использования арт-терапии: -формирование психологического здоровья детей;
- Задачи: 1.Создавать условия для проявления познавательной активности. 2.Способствовать самопознанию ребенка. 3.Совершенствовать коммуникативные навыки. 4.Способствоваь проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
Функции арт-терапии : 1.катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний); 2. регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния); 3. коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).
Музыкотерапия
- Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии, реализуется при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолевать, внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.
Кинезетерапия Кинезитерапия -это все,что связано с движеием,ритмопластика, танцевально-двигательная терапия. Ритмические движения формируют двигательный самоконтроль и произвольность внимания. Совершенствуется координация движений, развивает воображение.
- Игратерапия - самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте.
Изотерапия (рисуночная терапия ) — один из наиболее распространенных видов арт-терапии.
- Рисование — это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию.
Рисуя, ребенок может даже соприкоснуться с болезненными и пугающими его неприятными образами, таким образом, рисование выступает как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.
Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.
Песочная терапия
Песочная терапия – это способ общения с миром и самим собой, Способ снятия внутреннего напряжения, Воплощение его на бессознательном уровне. Психологическая основа –создание свободного и защищенного пространства для личной картины мира.
Цветотерапия
- Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.
- Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.
Мандалотерапия — эффективная и при этом увлекательная терапия посредством рисунка, которая помогает человеку испытывать радость в познании себя, расти духовно и личностно, обрести физическое здоровье
Вывод
Психокоррекция с помощью разных видов арттерапии связана с рождением у человека новых креативных потребностей и способов их удовлетворения.
Арттерапевтические методики
способствуют гармонизации личности детей,
обеспечивают коррекцию нарушений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах,
способствуют эмоциональному здоровью посредством соприкосновения с искусством.
Благодарю за внимание !