СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭОР "Искусство Византии"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронно-образовательный ресурс по предмету "История изобразительного искусства"

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Искусство Византии"»

 Электронно-образовательный ресурс по предмету «История изобразительного искусства» в 4(8) классе  ДПОП «Живопись» на тему:  «Искусство Византии» Разработал: преподаватель МБУ ДО ШИ № 2 Гавриленко И.С.  г. Жигулёвск 2020 год

Электронно-образовательный ресурс по предмету «История изобразительного искусства» в 4(8) классе ДПОП «Живопись» на тему: «Искусство Византии»

Разработал: преподаватель МБУ ДО ШИ № 2 Гавриленко И.С.

г. Жигулёвск

2020 год

Общие черты искусства Византии . связь с христианским вероучением; каноничность; условно-символический характер; спиритуализм; утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности.

Общие черты искусства Византии .

  • связь с христианским вероучением;
  • каноничность;
  • условно-символический характер;
  • спиритуализм;
  • утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности.

Каноны византийского искусства Пропорции фигур   Фигуры становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ногти удлиняются. Все тело, кроме лица и рук, скрывается под складками одежды.

Каноны византийского искусства

Пропорции фигур 

  • Фигуры становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ногти удлиняются.
  • Все тело, кроме лица и рук, скрывается под складками одежды.
Каноны византийского искусства Тип лица и выражение   Овал лица удлиняется, лоб пишется высоким, нос и рот - мелкими (нос - с горбинкой), глаза - большими, миндалевидными. Взгляд - строгий и отрешенный, святые смотрят мимо зрителя или сквозь него.

Каноны византийского искусства

Тип лица и выражение 

  • Овал лица удлиняется, лоб пишется высоким, нос и рот - мелкими (нос - с горбинкой), глаза - большими, миндалевидными.
  • Взгляд - строгий и отрешенный, святые смотрят мимо зрителя или сквозь него.
Каноны византийского искусства Перспектива  Фигуры становятся двухмерными. Фон лишен пейзажа, заполняется надписями - именем святого, словами божественного писания. «Обратная

Каноны византийского искусства

Перспектива 

  • Фигуры становятся двухмерными.
  • Фон лишен пейзажа, заполняется надписями - именем святого, словами божественного писания.
  • «Обратная" перспектива.
  • Предмет на иконе должен открываться человеку во всей полноте (у стола все ножки равной величины, у храма купола выстраиваются в одну линию).
Каноны византийского искусства Светотень  Минимальная объемность фигур, которую допускала новая живопись, не могла выявить светотень. Чтобы показать наиболее выпуклую точку изображения, ее высветляли (например, в лице самыми светлыми красками писали кончик носа, скулы, надбровные дуги).

Каноны византийского искусства

Светотень 

  • Минимальная объемность фигур, которую допускала новая живопись, не могла выявить светотень.
  • Чтобы показать наиболее выпуклую точку изображения, ее высветляли (например, в лице самыми светлыми красками писали кончик носа, скулы, надбровные дуги).
Каноны византийского искусства Палитра Фон иконы (т.н.

Каноны византийского искусства

Палитра

  • Фон иконы (т.н. "свет") символизирует ту или иную божественную сущность (например,

золотой - Божественный свет,

белый - чистоту Христа и сияние его Божественной славы,

красный - знак императорского сана, а также цвет багряницы, крови Христа и мучеников).

Каноны византийского искусства Символические образы Евангелисты Матфей —  Ангел (мессианское посланничество в мир Сына Божия); Марк  — лев (могущество и царственное достоинство Христа); Лука  — телец (жертвенное, искупительное служение Спасителя); Иоанн — орел (высота евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн). 

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Евангелисты
  • Матфей —  Ангел (мессианское посланничество в мир Сына Божия);
  • Марк  — лев (могущество и царственное достоинство Христа);
  • Лука  — телец (жертвенное, искупительное служение Спасителя);
  • Иоанн — орел (высота евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн). 
Откр. 4, 6-8  «4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.   4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.   4.8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.»

Откр. 4, 6-8 «4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.  4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.  4.8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.»

Каноны византийского искусства Символические образы Ангельские чины Серафимы —  («пламенеющие»), побуждают к любви к Богу; изображаются шестикрылыми).

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Ангельские чины
  • Серафимы —  («пламенеющие»), побуждают к любви к Богу; изображаются шестикрылыми).
Каноны византийского искусства Символические образы Ангельские чины Херувимы («многое разумение»), через них ниспосылается просвещение; изображаются четырёхкрылыми.

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Ангельские чины
  • Херувимы («многое разумение»), через них ниспосылается просвещение;

изображаются четырёхкрылыми.

Каноны византийского искусства Символические образы Ангельские чины Престолы  Через них проявляется правосудие Божие; изображаются в виде колёс со множеством глаз на ободьях).

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Ангельские чины
  • Престолы

Через них проявляется правосудие Божие;

изображаются в виде колёс со множеством глаз на ободьях).

Каноны византийского искусства Символические образы Ангельские чины

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Ангельские чины
Каноны византийского искусства Символические образы Ангельские чины Архангелы  Проводники откровения Божия, а также небесное воинство. Изображаются в хитоне, хламиде, парадных облачениях византийских императоров и придворных.

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Ангельские чины
  • Архангелы

Проводники откровения Божия, а также небесное воинство.

Изображаются в хитоне, хламиде, парадных облачениях византийских императоров и придворных.

Архангел Михаил, как Архистратиг (главнокомандующий) Небесного воинства изображался в доспехах византийского полководца.

Архангел Михаил, как Архистратиг (главнокомандующий) Небесного воинства изображался в доспехах византийского полководца.

Каноны византийского искусства Символические образы Ангельские чины Ангелы  посланники, служители и вестники Царя Небесного. Хранители людей. Изображаются в человеческом виде с двумя крылами, в одеянии римских сановников.

Каноны византийского искусства

Символические образы

  • Ангельские чины
  • Ангелы

посланники, служители и вестники Царя Небесного. Хранители людей.

Изображаются в человеческом виде с двумя крылами, в одеянии римских сановников.

Каноны византийского искусства Образы Богоматери Мария всегда изображается в пурпурном мафории – покрывале замужней женщины. Пурпур одежд, как и красная обувь на ногах, говорят о царском достоинстве Девы. Мафорий оторочен золотой каймой и украшен тремя звездами – на челе и плечах, символом чистоты Богоматери, ее троякого девства: до рождества, в рождестве и по рождении Иисуса Христа.

Каноны византийского искусства

Образы Богоматери

  • Мария всегда изображается в пурпурном мафории – покрывале замужней женщины.
  • Пурпур одежд, как и красная обувь на ногах, говорят о царском достоинстве Девы.
  • Мафорий оторочен золотой каймой и украшен тремя звездами – на челе и плечах, символом чистоты Богоматери, ее троякого девства: до рождества, в рождестве и по рождении Иисуса Христа.
Образы Богоматери Среди богородичных икон выделяют шесть основных иконографических типов: «Умиление» (Мария показана склоненной к Младенцу, прижавшемуся щекой к ее щеке) «Взыграние» (запечатлен момент взаимной ласки Матери и Младенца) «Оранта» (Молительница) Богоматерь с воздетыми в молитве руками «Знамение» (Богоматерь в позе Оранты, на груди – медальон с изображением Иисуса Христа) «Одигитрия» (Путеводительница) – Мария с осанкой императрицы, младенец восседает у нее на руках, как на троне «Млекопитательница» (Мария, кормящая Младенца грудью)

Образы Богоматери

  • Среди богородичных икон выделяют шесть основных иконографических типов:
  • «Умиление» (Мария показана склоненной к Младенцу, прижавшемуся щекой к ее щеке)
  • «Взыграние» (запечатлен момент взаимной ласки Матери и Младенца)
  • «Оранта» (Молительница) Богоматерь с воздетыми в молитве руками
  • «Знамение» (Богоматерь в позе Оранты, на груди – медальон с изображением Иисуса Христа)
  • «Одигитрия» (Путеводительница) – Мария с осанкой императрицы, младенец восседает у нее на руках, как на троне
  • «Млекопитательница» (Мария, кормящая Младенца грудью)
Образы Христа Иконографические каноны изображения Христа: «Пантократор» (Вседержитель) – изображение фронтальное, в полный рост или поясно; пальцы правой руки сложены в благословляющем жесте; в левой руке он держит открытое или закрытое Евангелие; «Спас Нерукотворный» - в центре условного плата (квадрата ткани) изображен лик Христа, окруженный крестчатым нимбом; «Спас на престоле» - Христос восседает на троне в образе Судии, с раскрытой книгой на левом колене, правая рука в благословляющем жесте; крестчатый нимб вокруг головы; «Спас в силах» - изображение Христа на троне, на фоне мандорлы (прямоугольной, ромбовидной или овальной формы, символа Вселенной, творящей энергии)

Образы Христа

  • Иконографические каноны изображения Христа:
  • «Пантократор» (Вседержитель) – изображение фронтальное, в полный рост или поясно; пальцы правой руки сложены в благословляющем жесте; в левой руке он держит открытое или закрытое Евангелие;
  • «Спас Нерукотворный» - в центре условного плата (квадрата ткани) изображен лик Христа, окруженный крестчатым нимбом;
  • «Спас на престоле» - Христос восседает на троне в образе Судии, с раскрытой книгой на левом колене, правая рука в благословляющем жесте; крестчатый нимб вокруг головы;
  • «Спас в силах» - изображение Христа на троне, на фоне мандорлы (прямоугольной, ромбовидной или овальной формы, символа Вселенной, творящей энергии)
Образы Распятия Рядом с Распятием изображаются фигуры Марии и апостола Иоанна ; могут быть также изображены два воина (тот, кто дал Христу испить перед тем, как он испустил дух, и тот, кто прободал копьем ребро Христа, удостоверив смерть); иногда вводятся изображения казненных с Христом разбойников ; в основании символической Голгофы – череп Адама , на который проливается кровь Христа как знак искупления его греха для спасения всего человеческого рода.

Образы Распятия

  • Рядом с Распятием изображаются фигуры Марии и апостола Иоанна ;
  • могут быть также изображены два воина (тот, кто дал Христу испить перед тем, как он испустил дух, и тот, кто прободал копьем ребро Христа, удостоверив смерть);
  • иногда вводятся изображения казненных с Христом разбойников ;
  • в основании символической Голгофы – череп Адама , на который проливается кровь Христа как знак искупления его греха для спасения всего человеческого рода.
Архитектура Важнейшим вкладом является  развитие купольных композиций храмов , появление новых типов конструкций — купольной базилики и крестово-купольной системы .

Архитектура

Важнейшим вкладом является 

  • развитие купольных композиций храмов ,
  • появление новых типов конструкций —

купольной базилики и крестово-купольной

системы .

Живопись  Техники живописи . В монументальной живописи господствовала мозаика , позднее вытесненная фреской . Техника станковой живописи — иконопись . На кипарисовую доску или холст (

Живопись

Техники живописи .

В монументальной живописи господствовала мозаика , позднее вытесненная фреской .

Техника станковой живописииконопись .

На кипарисовую доску или холст (" паволоку ") наносили слой белого шлифованного грунта из гипса и мела (" левкас ").

В XIII-XIV веках левкас часто покрывался золотом.

Затем наносили контуры рисунка и красочный слой ( энкаустика , темпера ).

Поверх красочного слоя наносили защитный слой (закрепитель) - олифу, лак.

Живопись  Техники живописи . В монументальной живописи господствовала мозаика , позднее вытесненная фреской . Техника станковой живописи — иконопись . На кипарисовую доску или холст (

Живопись

Техники живописи .

В монументальной живописи господствовала мозаика , позднее вытесненная фреской .

Техника станковой живописииконопись .

На кипарисовую доску или холст (" паволоку ") наносили слой белого шлифованного грунта из гипса и мела (" левкас ").

В XIII-XIV веках левкас часто покрывался золотом.

Затем наносили контуры рисунка и красочный слой ( энкаустика , темпера ).

Поверх красочного слоя наносили защитный слой (закрепитель) - олифу, лак.

Храм Святой Софии (Константинополь, VI век)

Храм Святой Софии (Константинополь, VI век)

В IV веке император Константин построил в Константинополе базилику (небольшую церковь прямоугольной формы) и назвал ее церковью Святой Софии.  В 404 году эта базилика сгорела, но в 415 году Феодосий-младший отстроил ее заново.  Однако во время мятежа 532 года она вновь была сожжена.  Царствовавший тогда император Юстиниан решил воздвигнуть великолепный храм.  Он пригласил известных архитекторов — Анфимия из Тралл и Исидора из Милета — и поручил им постройку храма.  Закладка его состоялась 23 февраля 533 года.  На строительстве его работали 10 000 человек. 

В IV веке император Константин построил в Константинополе базилику (небольшую церковь прямоугольной формы) и назвал ее церковью Святой Софии. В 404 году эта базилика сгорела, но в 415 году Феодосий-младший отстроил ее заново. Однако во время мятежа 532 года она вновь была сожжена. Царствовавший тогда император Юстиниан решил воздвигнуть великолепный храм. Он пригласил известных архитекторов — Анфимия из Тралл и Исидора из Милета — и поручил им постройку храма. Закладка его состоялась 23 февраля 533 года. На строительстве его работали 10 000 человек. 

В архитектурно-художественном и техническом отношении наиболее эффектной частью сооружения является его купол.  Именно на нем было сосредоточено все внимание зодчих.   В первоначальной идее купол — сферический и в плане очерчивается окружностью с диаметром почти в 32 метра .  Купол покоится на четырех опорах, и летописец Прокопий так описывает впечатление, производимое этим куполом:  «Кажется, что он покоится не на каменной клади, а свисает с неба на золотой цепи». 

В архитектурно-художественном и техническом отношении наиболее эффектной частью сооружения является его купол. Именно на нем было сосредоточено все внимание зодчих.  В первоначальной идее купол — сферический и в плане очерчивается окружностью с диаметром почти в 32 метра . Купол покоится на четырех опорах, и летописец Прокопий так описывает впечатление, производимое этим куполом: «Кажется, что он покоится не на каменной клади, а свисает с неба на золотой цепи». 

Собор святой Софии в Константинополе. Купол и интерьер

Собор святой Софии в Константинополе. Купол и интерьер

Христос между Константином IX Мономахом и императрицей Зоей Собор святой Софии в Константинополе. 1034–1042 гг.

Христос между Константином IX Мономахом и императрицей Зоей

Собор святой Софии в Константинополе. 1034–1042 гг.

Богоматерь с Младенцем между императорами Юстинианом и Константином Собор святой Софии в Константинополе. X  в.

Богоматерь с Младенцем между императорами Юстинианом и Константином

Собор святой Софии в Константинополе. X  в.

 Базилика Сан-Витале (Равенна Италия, 547г.).

Базилика Сан-Витале (Равенна Италия, 547г.).

Базилика Сан-Витале - важнейший памятник византийского искусства в Западной Европе.    Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого.  Храм был освящён в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского.  Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебренника).  Освящение храма совершил 19 апреля 548 года епископ Максимиан. 

Базилика Сан-Витале - важнейший памятник византийского искусства в Западной Европе.  Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого. Храм был освящён в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского. Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебренника). Освящение храма совершил 19 апреля 548 года епископ Максимиан. 

В апсиде церкви Сан-Витале в Равенне изображены две процессии, приносящие дары храму. Одну из них возглавляет император Юстиниан, в прошлом крестьянин, благодаря удаче и решительности вознесшийся к высотам императорского сана и явивший в редком сочетании властолюбие и аскетизм, великодушие и коварство. Однако ни намека на личные качества изображенных нельзя усмотреть в отрешенном выражении большеглазых лиц, в застывших позах венценосцев. Юстиниан и Феодора являются зрителям как идеальные образы идеальных правителей, осиянных отблеском Божественной славы. Императорская чета представлена как дарители (донаторы) — оба держат в руках жертвенные литургические сосуды.

В апсиде церкви Сан-Витале в Равенне изображены две процессии, приносящие дары храму.

Одну из них возглавляет император Юстиниан, в прошлом крестьянин, благодаря удаче и решительности вознесшийся к высотам императорского сана и явивший в редком сочетании властолюбие и аскетизм, великодушие и коварство.

Однако ни намека на личные качества изображенных нельзя усмотреть в отрешенном выражении большеглазых лиц, в застывших позах венценосцев.

Юстиниан и Феодора являются зрителям как идеальные образы идеальных правителей, осиянных отблеском Божественной славы.

Императорская чета представлена как дарители (донаторы) — оба держат в руках жертвенные литургические сосуды.

Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне  . 526—47. Фрагмент 

Император Юстиниан со свитой.

Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне  . 526—47. Фрагмент 

Императрица Феодора со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне  . 526—47. Фрагмент 

Императрица Феодора со свитой.

Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне  . 526—47. Фрагмент 

Базилика Сан-Аполлинаре ин Классе (Равенна Италия, 538 год)

Базилика Сан-Аполлинаре ин Классе

(Равенна Италия, 538 год)

Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе построена в 549 г. над могилой первого епископа Равенны, cв. Аполлинария, который начинал здесь свою службу. 

Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе построена в 549 г. над могилой первого епископа Равенны, cв. Аполлинария, который начинал здесь свою службу. 

Преображение. Мозаика апсиды базилики Сан-Апполинаре – ин Классе е в Равенне .

Преображение.

Мозаика апсиды базилики Сан-Апполинаре – ин Классе е в Равенне .

Скульптура  Византийская скульптура существовала главным образом в виде рельефа , украшавшего архитектуру и предметы прикладного искусства.  При определенной условности , продиктованной христианством, византийская скульптура во многом сохранила реалистические черты , унаследованные от античности.

Скульптура

Византийская скульптура существовала главным образом в виде рельефа , украшавшего архитектуру и предметы прикладного искусства.

При определенной условности , продиктованной христианством, византийская скульптура во многом сохранила реалистические черты , унаследованные от античности.

Орел со змеей - символ основания Константинополя

Орел со змеей - символ основания Константинополя

Хризма – «Крест Константина»

Хризма – «Крест Константина»

Подножие для коронации Византийского императора. XIII в.

Подножие для коронации Византийского императора. XIII в.

В области камнерезного искусства византийцы оставили прекрасные образцы архитектурного декора, например, капители Святой Софии.  Скульптурный рельеф плоский, ажурный, с обильным растительным орнаментом.

В области камнерезного искусства византийцы оставили прекрасные образцы архитектурного декора, например, капители Святой Софии.

Скульптурный рельеф плоский, ажурный, с обильным растительным орнаментом.

Святой Христофор (слева) и Богоматерь с ангелами (справа) на фасаде собора Сан Марко в Венеции.  Рельеф вывезен крестоносцами из Константинополя.

Святой Христофор (слева) и Богоматерь с ангелами (справа) на фасаде собора Сан Марко в Венеции. Рельеф вывезен крестоносцами из Константинополя.

Книжная миниатюра В первые столетия нашей эры папирусный свиток был вытеснен кодексом на пергамене . Главным орудием византийского писца был калам - заостренное с двух сторон камышовое перо.  На искусство оформления византийской книги огромное влияние оказала монументальная и станковая живопись . Иллюстрации располагались внутри текста или на отдельной странице . Элементы орнаментального декора книги: фронтиспис , заставки , инициалы , растительный орнамент на полях.

Книжная миниатюра

В первые столетия нашей эры папирусный свиток был вытеснен кодексом на пергамене .

Главным орудием византийского писца был калам - заостренное с двух сторон камышовое перо. 

На искусство оформления византийской книги огромное влияние оказала монументальная и станковая живопись .

Иллюстрации располагались внутри текста или на отдельной странице .

Элементы орнаментального декора книги: фронтиспис , заставки , инициалы , растительный орнамент на полях.

Суд Пилата. Россанский кодекс,  VI  век Пергамент. 31×26 см

Суд Пилата.

Россанский кодекс, 

VI  век

Пергамент. 31×26 см

Омовение ног. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. Византия, 2-я пол. Х в.

Омовение ног.

Миниатюра из

Трапезундского

Евангелия.

Византия, 2-я пол. Х в.

Иоанн Богослов. 1100 г. Константинополь Заставка XI в. Константинополь

Иоанн Богослов.

1100 г. Константинополь

Заставка

XI в. Константинополь

Декоративно-прикладное искусство В ювелирных изделиях применялись чернь , драгоценные камни и в особенности перегородчатые  эмали .  Иногда эмали сплошные, но чаще - на золотом фоне . Распятие. Византия, XI в. 6х4,5 см. Музей Кремля.

Декоративно-прикладное искусство

В ювелирных изделиях применялись чернь , драгоценные камни и в особенности перегородчатые эмали .

Иногда эмали сплошные, но чаще - на золотом фоне .

Распятие. Византия, XI в. 6х4,5 см. Музей Кремля.

Реликварий в виде собора Св. Софии. К. XII в. Высота 36 см, ширина 30. Музей: Собор св. Марка, Венеция

Реликварий в виде собора Св. Софии.

К. XII в. Высота 36 см, ширина 30.

Музей: Собор св. Марка, Венеция

Золотые браслеты (2-3 век) Афины, музей Византии Серьга в форме полумесяца (Афины,конец 9-сер.10 века) Золотые серьги. Нижняя часть украшена кольцами с филигранным крестом и разделены тремя гранулированными кистями винограда. Браслеты инкрустированные камнями (7 в.).

Золотые браслеты

(2-3 век) Афины, музей Византии

Серьга в форме полумесяца

(Афины,конец 9-сер.10 века)

Золотые серьги. Нижняя часть украшена кольцами с филигранным крестом и разделены тремя гранулированными кистями винограда.

Браслеты инкрустированные камнями (7 в.).

Декоративно-прикладное искусство В декоративном искусстве Византии очень популярна была резьба по слоновой кости. Из нее делали шкатулки, оклады книг, облицовку мебели, гребни и многое другое.

Декоративно-прикладное искусство

В декоративном искусстве Византии очень популярна была резьба по слоновой кости.

Из нее делали шкатулки, оклады книг, облицовку мебели, гребни и многое другое.

Декоративно-прикладное искусство Торговля шёлком играла немалую роль в экономике империи; Константинополь был важнейшим центром шёлкопрядения в Европе. Византийский ткани можно определить по орнаменту: излюбленный мотив – круг с фигурой животного (льва, слона, орла - символа власти) .

Декоративно-прикладное искусство

Торговля шёлком играла немалую роль в экономике империи; Константинополь

был важнейшим центром шёлкопрядения в Европе.

Византийский ткани можно определить по орнаменту: излюбленный мотив –

круг с фигурой животного (льва, слона, орла - символа власти) .

 Саккос малый митрополита Фотия.  Византия, конец XIV - начало XV века.  Атлас золотой, серебряные нити, серебро, жемчуг. Саккос митрополита Петра.  1322 год. Ткани - Византия, конец XIII века.  Атлас, золотые и серебряные нити, жемчуг.

Саккос малый митрополита Фотия. Византия, конец XIV - начало XV века. Атлас золотой, серебряные нити, серебро, жемчуг.

Саккос митрополита Петра. 1322 год. Ткани - Византия, конец XIII века. Атлас, золотые и серебряные нити, жемчуг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!