СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Да будет мир, да будем помнить своих героев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю: 16.02.2017г.

 

Зав.по воспитательной части:                         Байгулиев Е.Б.

 

Школьный военрук:                                         С.Абауов

 

Класс: 10 «Б»    Преподаватель русского языка:  А.Н.Жаналиева

 

Тема:   «Афганистан в душе моей»

Цели:  Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.;познакомить подростков с именами воинов- афганцев родного края; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения; Воспитательные:  воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию; Развивающие: продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия. Задачи:  формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

формирование опыта нравственного поведения личности; 

эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям; 

развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения. 

Форма проведения классного часа:  познавательная беседа. І.Организационный этап. Введение. 

ІІ.Основная часть.

ІІІ.Заключительный этап. Рефлексия.

 

 

Пусть история всех нас рассудит И оценку пусть каждому даст. Пусть о павших никто не забудет, И хоть кто-то расскажет о нас. Кто я такой? Что я средь вас такое? Понять мне трудно самого себя Чего хочу, борьбы или покоя?  Жить без любви     Иль умереть любя?  

 

 

 

Ход классного часа:  1.Организационный этап. Введение.  В зале звучит негромкая музыка. На экране заставка вида Афганистана и тема «Афганистан болит в душе моей»). Вступительное слово учителя. Ровно 24 года прошло с того дня, когда наши войска ушли из Афганистана. Эта война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая. Сегодня мы проводим классный час, посвященный этой войне. Вы услышите рассказ о войне в Афганистане, а воинах – афганцах, о наших земляках, которые выполняли интернациональный долг, а также стихи, посвященные героям- афганцам. Участие советского воинского контингента в гражданской войне в Афганистане на стороне правительства народно – демократической партии Афганистана. С 1979 по 1989 гг. Афганистан является ближайшим соседом СССР. После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 г. в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 г. Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 28-го -108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. В феврале 1989 г. После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.   

 

Война – это гибель всего родного:                кров без людей,                 люди без крова.  Война – это черное, гнусное дело:                тело без ног,                ноги без тела.  Война – это тысяч разлук причина:                сын без отца,                 отец без сына. Война – это слезы, зола и стужа:               муж без жены,                жена без мужа.  Война – это тучи пепла и смрада:                стада без лугов,                луга без стада. Война – это кровь, эпидемия горя,               пороха дым,               селенья в огне… Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.  

 

2. Основная часть. 1 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. В нашем родном городе и области свято чтят память о погибших в жестоких боях. 2 ведущий:  В нашем родном городе и области с большим уважением относятся к ветеранам этой войны. А закончилась ли эта война для ребят из ограниченного контингента войск? Какими они вернулись? Как их встретила Родина, ради которой они воевали?  (Показ слайдов с фотографиями героев). Звучит мелодия песни группы “Каскад” “Афганистан” 1 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди….  

 

-9 лет и полтора месяца длилась афганская война. -Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе». -Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана. -Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране. -Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов.  

 

 

 

Афганистан… Высоких слов не надо Его и так - не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, будет жизнь наградой, А кто погиб, тот в песнях будет жить. Афганистан… Кровавые закаты, Песок и горечь. Все ни как у нас. И шли на смерть советские солдаты Не обсуждая Родины приказ.  

 

Учитель: Существовала проблема военнопленных. Лидеры афганской оппозиции неоднократно заявляли, что проблема военнопленных будет решена сразу и только после того, как СССР прекратит поставку вооружений в Кабул. Но, естественно, эти обязательства не были выполнены, так как, продолжая удерживать военнопленных, моджахеды будут и в дальнейшем обладать рычагами давления на страны Содружества, особенно в области выделения средств на восстановление разрушенной советско-афганской войной экономики. Претензии Афганистана на возмещение правопреемниками СССР убытков войны - еще одно больное место в российско-афганских отношениях.

2 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. ЧЕЛОВЕК Оглянись на тех, кто честно и самоотверженно выполнял свой интернациональный долг. Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета.  Учитель: Время стало исчисляться иначе. Душманы нападали подло, коварно, внезапно…Афганские ночи. Они не просто темны. Они очень темны. Время для темных дел. «Если нож- брат душмана, то ночь его сестра»- сразу сказали солдаты. Очень скоро русское слово «вперед» знали все афганские воины, а «шурави» - значит советский, русский. Сколько их погибло там мальчишек…которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных. Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской. Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Вот отрывок из письма:«Здравствуйте, дорогие родители!  Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь – полевая почта. Да, это действительно так.  Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За  меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени». 1 ведущий:  Безмерна боль матерей, вдов, детей погибших в Афганистане. Так пусть им станет хоть на капельку легче оттого, что мы помним, и чтим их память.Одним из них был Айсаутов Н.  2 ведущий: .Из нашего аула свидетелями войны были Прмантаев Нураддин, Сарыузенов Малик, также из соседних-Жалмагамбетов Б.Но разве их всех перечислишь, хотя они все до единого достойны почтения. Учитель:  Афганистан болит в моей душе  (черный экран)  

 

Зажгите свечи! Пусть молчат колокола! Зажгите свечи! Остановите бой часов! Зажгите свечи… Болью невыплаканной материнской любви, Болью отцовской скорби, Болью недолюбивших вдов и невест,  Болью светлой памяти друзей, Болью тоски детей, не узнавших отцовской ласки Болью не родившихся детей Пусть озарятся их имена. Неугасима память поколений, И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим.  

 

 

(Минута молчания) 1 ведущий:  Мы помним Вас… Каждый год в нашем городе и области проходят спортивные турниры и различные мероприятия в память о погибших наших ребятах в Афганистане 2 ведущийИ до последних наших дней Нам уготовано судьбою Жить за себя и тех парней, Что не вернулися из боя! Учитель: Дилемма. «Неподготовленный театр» 1.Я не знаю, зачем и кому это нужно. 2.Нет, в этом не было смысла. 3.Да, это было необходимо. 4.Это воинский долг, и это не обсуждается.  Беседа со зрителями: На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверно, не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения – “Я не знаю, зачем и кому это нужно”. Обсуждение. 1 ведущий:  Только по мере завершения «холодной войны» в мире возникла возможность прекратить войну в Афганистане. В 1988 были достигнуты соглашения в Женеве, по которым СССР выводило свои войска, а США и Пакистан прекращали военную поддержку моджахедов. В феврале 1989 начался вывод советских войск.  Последним покидал Афганистан батальон 20 1-й дивизии. Перед выходом Б. В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов. Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В.Громов так ответил на этот вопрос: “Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину. 40- ая армия делала то, что считала нужным, а душманы лишь то, что могли. Нашими задачами были: оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации. Эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Мы должны были предотвратить агрессию извне. Перед нами никто не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением”.  

 

Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям:  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем. Пусть память верную о ней  Хранят, об этой муке,  И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки. Пускай во всем, чем жизнь полна,  Во всем, что сердцу мило,  Нам будет памятка дана 

О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье — не в забвенье!  

 

3. Заключительный этап. Рефлексия.  Учитель. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно.  Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Потому пусть память прокручивает: что было? Как было? И так ли было?... И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, это мальчишки, ваши ровесники. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да будем помнить своих героев. - Ребята, а что вы унесете с нашего мероприятия? - Что вы узнали нового? - Как вы относитесь к войне? - Надеемся, что вы расскажете дома своим близким о том, что нового услышали, а может просто напомните о сегодняшней дате и они вам сами что-нибудь поведают.  Желаем вам жить в мире и добре! Будьте счастливы!  

Просмотр содержимого документа
«Да будет мир, да будем помнить своих героев.»

Средняя школа №29 имени Т. Изтилеуова Открытый классный час на тему: “ Афганистан в душе моей” Дата: 16.02.2017 Класс: 10 “б” Военрук школы: Абауов С Преодавательрусскогоязыка: Жаналиева А

Средняя школа №29 имени Т. Изтилеуова

Открытый классный час на тему:

“ Афганистан в душе моей”

Дата: 16.02.2017

Класс: 10 “б”

Военрук школы: Абауов С

Преодавательрусскогоязыка: Жаналиева А

Пусть история всех нас рассудит И оценку каждому даст. Пусть о павших никто не забудет, И хоть кто-то расскажет о нас. Кто я такой? Что я средь вас такое? Чего хочу, борьбы или покоя? Жить без любви... Иль умереть любя?

Пусть история всех нас рассудит

И оценку каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

Кто я такой? Что я средь вас такое?

Чего хочу, борьбы или покоя?

Жить без любви... Иль умереть любя?

Хронологическая таблица 1 2 1979-1989гг Участие советского воинского контингента в Афганистане на стороне правительства народно-демократической партии Афганистана. Афганистан является ближайшим соседом СССР. 1978г. 3 После государственного переворота, совершенного в апреле этого года , в Афганистане разгорелась гражданская война. 1979г. 4 5 1979 год,  25 декабрь Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. 1979год, 27 декабрь 6 Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИПДА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979г. В 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Спецназовцы “Альфы” и “Вымпела” взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 1979год, 28 декабрь 7 108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. 1989 год, февраль После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.

Хронологическая таблица

1

2

1979-1989гг

Участие советского воинского контингента в Афганистане на стороне правительства народно-демократической партии Афганистана. Афганистан является ближайшим соседом СССР.

1978г.

3

После государственного переворота, совершенного в апреле этого года , в Афганистане разгорелась гражданская война.

1979г.

4

5

1979 год,

25 декабрь

Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска.

1979год,

27 декабрь

6

Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИПДА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979г. В 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана.

Спецназовцы “Альфы” и “Вымпела” взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина.

1979год,

28 декабрь

7

108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане.

1989 год, февраль

После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.

Война – это гибель всего родного: кров без людей, люди без крова. Война – это черное, гнусное дело: тело без ног, ноги без тела. Война - это тысяч разлук причина: сын без отца, отец без сына.
  • Война – это гибель всего родного:

кров без людей,

люди без крова.

  • Война – это черное, гнусное дело:

тело без ног,

ноги без тела.

  • Война - это тысяч разлук причина:

сын без отца,

отец без сына.

500  тысяч  советских солдат прошли через пекло войны. 49985  человек получили  ранения 6669  остались инвалидами 13836  воинов  погибли  в бою 312  бойцов  пропали без вести 18  были  интернированы  в другие страны мира Хроника Потери в технике : 147  танков 1314  бронемашин 433  артсистемы 118  самолетов 333  вертолета

500 тысяч советских солдат прошли через пекло войны.

49985 человек получили ранения

6669 остались инвалидами

13836 воинов погибли в бою

312 бойцов пропали без вести

18 были интернированы в другие страны мира

Хроника

  • Потери в технике :
  • 147 танков
  • 1314 бронемашин
  • 433 артсистемы
  • 118 самолетов
  • 333 вертолета
Афганистан болит в душе тех, КТО ШАГАЛ ГОРНЫМИ ТРОПАМИ АФГАНИСТАНА КТО ТЕРЯЛ ДРУЗЕЙ В ТОЙ ДАЛЕКОЙ СТРАНЕ КТО ПОТЕРЯЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ СЫНОВЕЙ, МУЖЕЙ, БРАТЬЕВ,ОТЦОВ.

Афганистан болит в душе тех,

КТО ШАГАЛ ГОРНЫМИ ТРОПАМИ АФГАНИСТАНА

КТО ТЕРЯЛ ДРУЗЕЙ В ТОЙ ДАЛЕКОЙ СТРАНЕ

КТО ПОТЕРЯЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ СЫНОВЕЙ, МУЖЕЙ, БРАТЬЕВ,ОТЦОВ.

Простая афганская семья

Простая афганская семья

На вершине горы

На вершине горы

Фотография на память

Фотография на память

В душманском кишлаке

В душманском кишлаке

...И караваном двинулись в путь...

...И караваном двинулись в путь...

Плен, плен, плен...

Плен, плен, плен...

У подножия горы

У подножия горы

Война, разруха, беженцы

Война, разруха, беженцы

Что было? Что есть? Что будет?

Что было? Что есть? Что будет?

Без слов...

Без слов...

Жить,чтобы помнить

Жить,чтобы помнить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!