СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лесная школа.Урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Что узнали?Чему научились?",проведенного в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Лесная школа.Урок.»



1 класс.

Что узнали ? Чему научились?

Цели: закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях ;контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация; карточки с числами; тетради для проверочных работ;учебник.



Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд №1.

-Сегодня мы отправляемся в гости к ученикам из другой школы. Эта школа не имеет номера .Зато у нее есть название. А какое ,прочитайте сами. (Лесная школа) .Как вы думаете ,кто там учится?(Звери и птицы)
Для зверят открылась школа,
И в осенний ранний час
Прозвенел звонок весёлый,
Отворились двери в класс.
Привела коза козлёнка,
Тётя- курица цыплят,
Мама-лошадь жеребёнка,
Дядя Миша медвежат.
Они тоже шалят, соревнуются, слушают сказки, фантазируют, считают и решают.
Вам интересно ,как и чему здесь учат? (Ответы детей). С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

2.Актуализация знаний.

А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.

- Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 20 и обратно.

- Назовите число, следующее за 8, предыдущее 7.

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Назовите «соседей» числа 5.

- Что значит, к числу прибавить 1? (Назвать следующее)

- Что значит, из числа вычесть 1? ( Назвать предыдущее)


- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями. Мы все вместе отправляемся в Лесную школу.

Устный счет .Чтобы пройти в эту школу ,надо приобрести входной билет. Для этого вам надо назвать номер билета.(На доске выставлены карточки с числами. Некоторые из них перевернуты.Учащиеся называют число и открывают карточку.

14 15 _____ ____ 18

_____ 12 _____ 14 _____

20_____ 19 _____17 _____

_____ _____15 14 ____


- Билеты у нас есть. Чтобы не заблудиться в этой школе ,нужен маршрут экскурсии. Откройте учебник на странице 77 и определим его.(Выполнение задания на полях.)

Спокойно в наш лес входите.

Бродите здесь где хотите,

Гуляйте, прогулки по лесу

Ребятам всегда на пользу.

А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в лес?

-Не кричать, не включать громко музыку.

-Не выбрасывать мусор,

-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

-Не рвать и не ломать деревья.


2.Работа над задачами (работа по учебнику).Слайд №2

Зверята из лесной школы встретили нас у своего класса. Они приготовили нам задание.

Задача №14 страница 77.

-Прочитайте задачу.

-Как ответить на вопрос задачи?

-Известно ли нам количество волчат? А лисят?

-Назовите первое действие.(5-2=3(л))

-Теперь сможем узнать ,сколько всего волчат и лисят?

-Назовите второе действие.(5+3=8(з)).

3Самоопределение к деятельности .Слайд № 3.

Мы попали на полянку к белочке и зайке.. Они пустят нас в лес, если мы справимся с заданиями.

6+9= 17-1=

8+3= 16-6=

7+6= 19-10=

5+6= 11-1=

Откройте учебник на странице 79. Посмотрите на рисунок внизу. Скажите, какие примеры на уроке придумал заяц, а какие –белочка.(Первый столбик придумал заяц, а второй –белочка).

-Как вы узнали ?

-По какому признаку примеры поделили на две группы?(примеры на сложение придумал заяц, а на вычитание –белочка)

-Как прибавляем числа в первом столбике?(По частям).

-Что нужно знать ,чтобы решать эти примеры?(таблицу сложения)

-Что нужно знать ,чтобы решить примеры второго столбика? (последовательность чисел до 20).

6.Физкультминутка Слайд №4

По дорожке ,по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгали как зайки.

Стоп, немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.


Слайд№5

-Ребята, а белочка задает нам вопрос! Ответим?

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Откройте учебник на странице 76 .Прочитайте тему урока.(Отвечают)

Какую задачу мы ставим перед собой? (закрепить пройденный материал)

4.Работа по теме урока. Белочка предлагает нам поработать в паре.

Работа в паре (мини-исследование) Слайд №6 (№10 стр 77 1,2ст)

5+7 7+6

5+8 8+6

5+9 9+6

Найти закономерность в записях чисел.

- Какую закономерность вы обнаружили?

- Какое правило можно сформулировать?

(Если одно из слагаемых постоянно, а второе слагаемое увеличивается на один, то сумма будет увеличиваться на один)

- Сравните первый и последний примеры. Что интересного вы заметили?

(Чем больше прибавляем, тем больше получаем)

7.Решение неравенств.

Ребята, у нашей белочки очень много запасов.

Поэтому ,время выяснить пришло,

Что же больше, что равно?

Все нам надо сосчитать,

Разобраться и понять.

№ 21 страница 78.(Коллективная работа с комментированием).

Физкультминутка для пальчиков.

Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, а двое остались.
Попели, напелись и вдруг разлетелись.

Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.

-Ребята, отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Мы попали в гости к Медведю. Слайд № 7

- Наш мишка предлагает сегодня поработать самостоятельно.

Проверка знаний.(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (стр.46-47)Самостоятельная работа).

1.Запиши числа.

1 дес. 7 ед.= 1дес. 5 ед.=

2 дес. 0 ед.= 1 дес. 9 ед.=

2.Реши задачу.

Туристы взяли с собой 7 банок тушенки и 3 банки сгущенки. Сколько банок консервов взяли в поход туристы?

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



3.Заполни пропуски такими числами ,чтобы равенства были верными.

10 +_____=18

19- _____=9

_____-3=10

4.Вырази числа в десятках и единицах.

18=______ дес. _______ ед. 10 =_____ дес. ______ ед.

12=_____ дес.________ ед. 16=_____ дес.______ ед.



5.Запиши соседей каждого числа.

________ 10 ______ ______15 ______



_______ 18 ______ ______11______



_______19_______ ______ 13 _______



8.Рефлексия. Слайд № 8

Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Как вы думаете, правильно ли вы выполнили задания самостоятельной работы?

-Какие задания вам трудно было выполнять?

9.Подведение итогов урока. Слайд № 9

-Какова была тема урока?

-Какие умения и знания проверяли у нас ученики из лесной школы?

-Кто доволен своей работой?

-Что для себя каждый взял из этого путешествия?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!