СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекторий для молодых специалистов. Занятие 3. Современный урок. Отбор методов и приемов обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекторий для молодых специалистов. Занятие 3. Современный урок: отбор мотодов и приемов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Лекторий для молодых специалистов. Занятие 3. Современный урок. Отбор методов и приемов обучения.»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Лекторий для молодых специалистов города Ярославля Подготовил: Методист отдела сопровождения образовательной практики Кукушкина А. В. 26 января 2018 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Лекторий

для молодых специалистов города Ярославля

Подготовил:

Методист отдела сопровождения образовательной практики

Кукушкина А. В.

26 января 2018

г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Кукушкина Анна Владимировна  Учитель математики МОУ «Лицей № 86» Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО» Телефон: *-***-***-**-** E-mail:  kukushkina.anna.78@mail.ru Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Кукушкина

Анна Владимировна

Учитель математики МОУ «Лицей № 86»

Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»

Телефон: *-***-***-**-**

E-mail: [email protected]

Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 3 Современный урок. Выбор методов и приемов обучения. 22 декабря 2017 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 3

Современный урок. Выбор методов и приемов обучения.

22 декабря 2017

г. Ярославль

Важные факты занятия 1 Урок - основная организационная единица процесса обучения Планируем Представляем Анализируем

Важные факты занятия 1

Урок - основная организационная единица процесса обучения

Планируем

Представляем

Анализируем

Важные факты занятия 1 Планируем (для системы: учитель-ученик) Цель Настроение Общение Деятельность Стиль урока

Важные факты занятия 1

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Цель

Настроение

Общение

Деятельность

Стиль урока

Важные факты занятия 2 Современный урок – это  урок активной познавательной деятельности учащегося… Этапы моделирования современного урока: Целеполагание Отбор содержания Подбор материала Подбор методов, приемов, средств обучения

Важные факты занятия 2

Современный урок – это урок активной познавательной деятельности учащегося…

Этапы моделирования современного урока:

Целеполагание

Отбор содержания

Подбор материала

Подбор методов, приемов, средств обучения

Важные факты занятия 2 Целеполагание – это  процесс выявления целей и задач учителя и ученика, их предъявления друг другу, согласования и достижения .

Важные факты занятия 2

Целеполагание – это

  • процесс выявления целей и задач учителя и ученика,
  • их предъявления друг другу,
  • согласования и достижения .
Важные факты занятия 2 Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы Ознакомление с учебным материалом Усвоение основных понятий темы и формирование умений Закрепление знаний и развитие умений Обобщение и систематизация изученного

Важные факты занятия 2

Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы

  • Ознакомление с учебным материалом
  • Усвоение основных понятий темы и формирование умений
  • Закрепление знаний и развитие умений
  • Обобщение и систематизация изученного
Важные факты занятия 2 Как сформулировать поурочную цель? Образовательная цель Развивающая цель слова – помощники: Воспитательная цель глагол отглагольное существительное сформулировать.. отглагольное существительное описать… развитие… формирование умения… обобщить… развитие… формирование…

Важные факты занятия 2

Как сформулировать поурочную цель?

Образовательная цель

Развивающая цель

слова – помощники:

Воспитательная цель

глагол

отглагольное существительное

сформулировать..

отглагольное существительное

описать…

развитие…

формирование умения…

обобщить…

развитие…

формирование…

Важные факты занятия 2 Этапы постановки поурочной цели: Сформулировать тему урока Определить тип урока Сформулировать поурочную цель Перечислить планируемые результаты

Важные факты занятия 2

Этапы постановки поурочной цели:

Сформулировать тему урока

Определить тип урока

Сформулировать поурочную цель

Перечислить планируемые результаты

Важные факты занятия 2 Цель целеполагания на уроке: создать внутреннюю мотивацию к обучению Учитель должен представить цель ученикам так, чтобы они её приняли и предложили свою

Важные факты занятия 2

Цель целеполагания на уроке:

создать внутреннюю мотивацию к обучению

Учитель должен представить цель ученикам так, чтобы они её приняли и предложили свою

Важные факты занятия 2 Приемы целеполагания на уроке: Визуальные Аудиальные Тема-вопрос Работа над понятием Яркое пятно Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока

Важные факты занятия 2

Приемы целеполагания на уроке:

Визуальные

Аудиальные

  • Тема-вопрос
  • Работа над понятием
  • Яркое пятно
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка
  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Исключение
  • Проблема предыдущего урока
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 3 Современный урок. Выбор методов и приемов обучения. 26 января 2018 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 3

Современный урок. Выбор методов и приемов обучения.

26 января 2018

г. Ярославль

Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн

Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.

Альберт Эйнштейн

Часть первая. Теоретическая. Метод обучения – это… совместная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение определенной цели обучения.

Часть первая. Теоретическая.

Метод обучения – это…

  • совместная деятельность педагога и учеников,
  • направленная на достижение определенной цели обучения.
Часть первая. Теоретическая.   А В C D

Часть первая. Теоретическая.

  • А
  • В
  • C
  • D

Часть первая. Теоретическая.  Классификация методов А В C по способу передачи и усвоения информации  наглядные практические словесные

Часть первая. Теоретическая.

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по способу передачи и усвоения информации

наглядные

практические

словесные

Часть первая. Теоретическая.  Классификация методов А В C по логике построения учебного материала  индуктивные дедуктивные

Часть первая. Теоретическая.

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по логике построения

учебного материала

индуктивные

дедуктивные

Часть первая. Теоретическая.  Классификация методов А В C  по способам мыслительной деятельности  объяснительно-иллюстративный репродуктивный частично-поисковый исследовательский проблемный

Часть первая. Теоретическая.

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по способам мыслительной деятельности

объяснительно-иллюстративный

репродуктивный

частично-поисковый

исследовательский

проблемный

Часть первая. Теоретическая.  Классификация методов А В C  по способам организации деятельности  самостоятельная работа работа под руководством учителя

Часть первая. Теоретическая.

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по способам организации деятельности

самостоятельная работа

работа под руководством учителя

Часть первая. Теоретическая. Прием обучения – составная часть метода,  определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала Важно! Один и тот же  прием  можем использовать при использовании разных методов обучения

Часть первая. Теоретическая.

Прием обучения –

  • составная часть метода,
  • определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала

Важно!

Один и тот же прием можем использовать при использовании разных методов обучения

Часть первая. Теоретическая. Пример: Прием работы с текстом «Ментальная карта» словесныйметод наглядный метод беседа таблица лекция диаграмма чтение чтение прак. раб.

Часть первая. Теоретическая.

Пример:

Прием работы с текстом «Ментальная карта»

словесныйметод

наглядный метод

беседа

таблица

лекция

диаграмма

чтение

чтение

прак. раб.

Часть вторая. Практическая. Задание для групп: Для предложенной темы урока и заданной типологии урока сформулируйте поурочную цель перечислите планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) подберите приём целеполагания (как вы будете проводить целеполагание на уроке)? подберите методы и приемы обучения

Часть вторая. Практическая.

Задание для групп:

Для предложенной темы урока и заданной типологии урока

  • сформулируйте поурочную цель
  • перечислите планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
  • подберите приём целеполагания (как вы будете проводить целеполагание на уроке)?
  • подберите методы и приемы обучения
Домашнее задание На сайте https:// multiurok.ru/kukushkinanna/files Решение прислать до 15.02.18 на e-mail: kukushkina.anna.78@mail.ru

Домашнее задание

На сайте https:// multiurok.ru/kukushkinanna/files Решение прислать до 15.02.18 на e-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!