муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Лекторий
для молодых специалистов города Ярославля
Подготовил:
Методист отдела сопровождения образовательной практики
Кукушкина А. В.
26 января 2018
г. Ярославль
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Кукушкина
Анна Владимировна
Учитель математики МОУ «Лицей № 86»
Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»
Телефон: *-***-***-**-**
E-mail: [email protected]
Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Занятие 3
Современный урок. Выбор методов и приемов обучения.
22 декабря 2017
г. Ярославль
Важные факты занятия 1
Урок - основная организационная единица процесса обучения
Планируем
Представляем
Анализируем
Важные факты занятия 1
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Цель
Настроение
Общение
Деятельность
Стиль урока
Важные факты занятия 2
Современный урок – это урок активной познавательной деятельности учащегося…
Этапы моделирования современного урока:
Целеполагание
Отбор содержания
Подбор материала
Подбор методов, приемов, средств обучения
Важные факты занятия 2
Целеполагание – это
- процесс выявления целей и задач учителя и ученика,
- их предъявления друг другу,
- согласования и достижения .
Важные факты занятия 2
Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы
- Ознакомление с учебным материалом
- Усвоение основных понятий темы и формирование умений
- Закрепление знаний и развитие умений
- Обобщение и систематизация изученного
Важные факты занятия 2
Как сформулировать поурочную цель?
Образовательная цель
Развивающая цель
слова – помощники:
Воспитательная цель
глагол
отглагольное существительное
сформулировать..
отглагольное существительное
описать…
развитие…
формирование умения…
обобщить…
развитие…
формирование…
Важные факты занятия 2
Этапы постановки поурочной цели:
Сформулировать тему урока
Определить тип урока
Сформулировать поурочную цель
Перечислить планируемые результаты
Важные факты занятия 2
Цель целеполагания на уроке:
создать внутреннюю мотивацию к обучению
Учитель должен представить цель ученикам так, чтобы они её приняли и предложили свою
Важные факты занятия 2
Приемы целеполагания на уроке:
Визуальные
Аудиальные
- Тема-вопрос
- Работа над понятием
- Яркое пятно
- Исключение
- Домысливание
- Проблемная ситуация
- Группировка
- Подводящий диалог
- Собери слово
- Исключение
- Проблема предыдущего урока
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Занятие 3
Современный урок. Выбор методов и приемов обучения.
26 января 2018
г. Ярославль
Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться.
Альберт Эйнштейн
Часть первая. Теоретическая.
Метод обучения – это…
- совместная деятельность педагога и учеников,
- направленная на достижение определенной цели обучения.
Часть первая. Теоретическая.
Часть первая. Теоретическая.
Классификация методов
по способу передачи и усвоения информации
наглядные
практические
словесные
Часть первая. Теоретическая.
Классификация методов
по логике построения
учебного материала
индуктивные
дедуктивные
Часть первая. Теоретическая.
Классификация методов
по способам мыслительной деятельности
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
частично-поисковый
исследовательский
проблемный
Часть первая. Теоретическая.
Классификация методов
по способам организации деятельности
самостоятельная работа
работа под руководством учителя
Часть первая. Теоретическая.
Прием обучения –
- составная часть метода,
- определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала
Важно!
Один и тот же прием можем использовать при использовании разных методов обучения
Часть первая. Теоретическая.
Пример:
Прием работы с текстом «Ментальная карта»
словесныйметод
наглядный метод
беседа
таблица
лекция
диаграмма
чтение
чтение
прак. раб.
Часть вторая. Практическая.
Задание для групп:
Для предложенной темы урока и заданной типологии урока
- сформулируйте поурочную цель
- перечислите планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
- подберите приём целеполагания (как вы будете проводить целеполагание на уроке)?
- подберите методы и приемы обучения
Домашнее задание
На сайте https:// multiurok.ru/kukushkinanna/files Решение прислать до 15.02.18 на e-mail: [email protected]