муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Лекторий
для молодых специалистов города Ярославля
Подготовил:
Методист отдела сопровождения образовательной практики
Кукушкина А. В.
22 декабря 2017
г. Ярославль
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Кукушкина
Анна Владимировна
Учитель математики МОУ «Лицей № 86»
Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»
Телефон: *-***-***-**-**
E-mail: [email protected]
Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Занятие 2
Современный урок. Моделирование урока.
22 декабря 2017
г. Ярославль
Важные факты занятия 1
Урок - основная организационная единица процесса обучения
Планируем
Представляем
Анализируем
Важные факты занятия 1
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Настроение
Цель
Общение
Деятельность
Стиль урока
???
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Занятие 2
Современный урок. Моделирование урока.
22 декабря 2017
г. Ярославль
Что такое современный урок?
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Что такое современный урок?
Говорят ученики: Современный урок – это…
- … понятный для нас урок.
- … весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”
- … разнообразный урок
- … современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоѐ мнение, урок, где человек учится быть человеком
Что такое современный урок?
Говорят ученики: Современный урок – это…
- … урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов
- … урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”
Что такое современный урок?
Современный урок – это урок активной познавательной деятельности учащегося, организованный специально подобранными учителем методами и приемами обучения на основе научной организации труда и с применением современных средств обучения , обеспечивающих качество и эффективность учебно-воспитательного процесса. на уровне
Моделируем урок
Целеполагание
Отбор содержания
Подбор методов, приемов, средств обучения
Подбор материала
Целеполагание
самая важная часть в моделировании урока
Цель
Содержание
Содержание
Цель
Целеполагание
Вопросы:
- Что такое целеполагание?
- Для чего нужно целеполагание?
- Как эффективно провести целеполагание?
- Какие проблемы могут возникнуть при целеполагании?
Целеполагание
Целеполагание – это
- процесс выявления целей и задач учителя и ученика,
- их предъявления друг другу,
- согласования и достижения .
Целеполагание
По каждому предмету выделяют:
Общие цели
- Описывают вклад предмета в формирование мировоззрения учащихся
Тематические цели
- Выражают требования к учебным достижениям по каждой теме курса
Поурочные цели
- Определяют учебную деятельность на уроке
Целеполагание
Пример тематической цели:
Тема: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (9 класс)
Цель: Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач .
Целеполагание
Пример поурочной цели:
Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс» (9 класс)
Цель: сформулировать определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0 0 до 180 0 и научиться применять их при решении простейших задач.
Целеполагание
Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы
- Ознакомление с учебным материалом
- Усвоение основных понятий темы и формирование умений
- Закрепление знаний и развитие умений
- Обобщение и систематизация изученного
Целеполагание
Как сформулировать цель?
Образовательная цель
Развивающая цель
направлена на достижение:
Воспитательная цель
предметных результатов
мета-предметных результатов
личностных результатов
Целеполагание
Как сформулировать цель?
Образовательная цель
Развивающая цель
направлена на формирование:
Воспитательная цель
программных знаний
УУД
личности
Целеполагание
Как сформулировать цель?
Образовательная цель
Развивающая цель
слова – помощники:
Воспитательная цель
глагол
отглагольное существительное
сформулировать..
развитие…
отглагольное существительное
описать…
формирование умения…
обобщить…
развитие…
формирование…
Целеполагание
Тренируемся:
- Напишите тему вашего сегодняшнего урока
- Определите специфику (тип) урока
- Сформулируйте поурочную цель
- Перечислите планируемые результаты
Целеполагание
Целеполагание на уроке должно создать внутреннюю мотивацию к обучению.
- Как представить цель учителя ученику, чтобы он её принял и предложил свою?
Целеполагание
Приемы целеполагания на уроке:
Визуальные
Аудиальные
- Тема-вопрос
- Работа над понятием
- Яркое пятно
- Исключение
- Домысливание
- Проблемная ситуация
- Группировка
- Подводящий диалог
- Собери слово
- Исключение
- Проблема предыдущего урока
Домашнее задание
Написать конспект урока по любой теме и прислать его до 15.12.17 на e-mail: [email protected]