СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию 2 лектория для молодых специалистов "Современный урок. Целеполагание на уроке"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекторий для молодых специалистов. Занятие 2 "Современный урок. Целеполагание на уроке".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию 2 лектория для молодых специалистов "Современный урок. Целеполагание на уроке"»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Лекторий для молодых специалистов города Ярославля Подготовил: Методист отдела сопровождения образовательной практики Кукушкина А. В. 22 декабря 2017 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Лекторий

для молодых специалистов города Ярославля

Подготовил:

Методист отдела сопровождения образовательной практики

Кукушкина А. В.

22 декабря 2017

г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Кукушкина Анна Владимировна  Учитель математики МОУ «Лицей № 86» Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО» Телефон: *-***-***-**-** E-mail:  kukushkina.anna.78@mail.ru Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Кукушкина

Анна Владимировна

Учитель математики МОУ «Лицей № 86»

Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»

Телефон: *-***-***-**-**

E-mail: [email protected]

Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 2 Современный урок. Моделирование урока. 22 декабря 2017 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 2

Современный урок. Моделирование урока.

22 декабря 2017

г. Ярославль

Важные факты занятия 1 Урок - основная организационная единица процесса обучения Планируем Представляем Анализируем

Важные факты занятия 1

Урок - основная организационная единица процесса обучения

Планируем

Представляем

Анализируем

Важные факты занятия 1 Планируем (для системы: учитель-ученик) Настроение Цель Общение Деятельность Стиль урока ???

Важные факты занятия 1

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Настроение

Цель

Общение

Деятельность

Стиль урока

???

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 2 Современный урок. Моделирование урока. 22 декабря 2017 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 2

Современный урок. Моделирование урока.

22 декабря 2017

г. Ярославль

Что такое современный урок? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Что такое современный урок?

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Что такое современный урок? Говорят ученики: Современный урок – это… … понятный для нас урок. … весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются” … разнообразный урок … современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоѐ мнение, урок, где человек учится быть человеком

Что такое современный урок?

Говорят ученики: Современный урок – это…

  • … понятный для нас урок.
  • … весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”
  • … разнообразный урок
  • … современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоѐ мнение, урок, где человек учится быть человеком
Что такое современный урок? Говорят ученики: Современный урок – это… … урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов … урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”

Что такое современный урок?

Говорят ученики: Современный урок – это…

  • … урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов
  • … урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни”
Что такое современный урок? Современный урок – это  урок активной познавательной деятельности учащегося, организованный специально подобранными учителем методами и приемами обучения на основе научной организации труда и с применением современных средств обучения , обеспечивающих качество и эффективность учебно-воспитательного процесса. на уровне

Что такое современный урок?

Современный урок – это урок активной познавательной деятельности учащегося, организованный специально подобранными учителем методами и приемами обучения на основе научной организации труда и с применением современных средств обучения , обеспечивающих качество и эффективность учебно-воспитательного процесса. на уровне

Моделируем урок Целеполагание Отбор содержания Подбор методов, приемов, средств обучения Подбор материала

Моделируем урок

Целеполагание

Отбор содержания

Подбор методов, приемов, средств обучения

Подбор материала

Целеполагание самая важная часть в моделировании урока Цель Содержание Содержание Цель

Целеполагание

самая важная часть в моделировании урока

Цель

Содержание

Содержание

Цель

Целеполагание Вопросы: Что такое целеполагание?  Для чего нужно целеполагание? Как эффективно провести целеполагание? Какие проблемы могут возникнуть при целеполагании?

Целеполагание

Вопросы:

  • Что такое целеполагание?
  • Для чего нужно целеполагание?
  • Как эффективно провести целеполагание?
  • Какие проблемы могут возникнуть при целеполагании?
Целеполагание Целеполагание – это  процесс выявления целей и задач учителя и ученика, их предъявления друг другу, согласования и достижения .

Целеполагание

Целеполагание – это

  • процесс выявления целей и задач учителя и ученика,
  • их предъявления друг другу,
  • согласования и достижения .
Целеполагание По каждому предмету выделяют: Общие цели Описывают вклад предмета в формирование мировоззрения учащихся Тематические цели Выражают требования к учебным достижениям по каждой теме курса Поурочные цели Определяют учебную деятельность на уроке

Целеполагание

По каждому предмету выделяют:

Общие цели

  • Описывают вклад предмета в формирование мировоззрения учащихся

Тематические цели

  • Выражают требования к учебным достижениям по каждой теме курса

Поурочные цели

  • Определяют учебную деятельность на уроке
Целеполагание Пример тематической цели:  Тема: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (9 класс) Цель: Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач .

Целеполагание

Пример тематической цели:

Тема: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (9 класс)

Цель: Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач .

Целеполагание Пример поурочной цели:  Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс» (9 класс) Цель: сформулировать определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0 0 до 180 0 и научиться применять их при решении простейших задач.

Целеполагание

Пример поурочной цели:

Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс» (9 класс)

Цель: сформулировать определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0 0 до 180 0 и научиться применять их при решении простейших задач.

Целеполагание Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы Ознакомление с учебным материалом Усвоение основных понятий темы и формирование умений Закрепление знаний и развитие умений Обобщение и систематизация изученного

Целеполагание

Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы

  • Ознакомление с учебным материалом
  • Усвоение основных понятий темы и формирование умений
  • Закрепление знаний и развитие умений
  • Обобщение и систематизация изученного
Целеполагание Как сформулировать цель? Образовательная цель Развивающая цель направлена на достижение: Воспитательная цель предметных результатов мета-предметных результатов личностных результатов

Целеполагание

Как сформулировать цель?

Образовательная цель

Развивающая цель

направлена на достижение:

Воспитательная цель

предметных результатов

мета-предметных результатов

личностных результатов

Целеполагание Как сформулировать цель? Образовательная цель Развивающая цель направлена на формирование: Воспитательная цель программных знаний УУД личности

Целеполагание

Как сформулировать цель?

Образовательная цель

Развивающая цель

направлена на формирование:

Воспитательная цель

программных знаний

УУД

личности

Целеполагание Как сформулировать цель? Образовательная цель Развивающая цель слова – помощники: Воспитательная цель глагол отглагольное существительное сформулировать.. развитие… отглагольное существительное описать… формирование умения… обобщить… развитие… формирование…

Целеполагание

Как сформулировать цель?

Образовательная цель

Развивающая цель

слова – помощники:

Воспитательная цель

глагол

отглагольное существительное

сформулировать..

развитие…

отглагольное существительное

описать…

формирование умения…

обобщить…

развитие…

формирование…

Целеполагание Тренируемся: Напишите тему вашего сегодняшнего урока Определите специфику (тип) урока Сформулируйте поурочную цель Перечислите планируемые результаты

Целеполагание

Тренируемся:

  • Напишите тему вашего сегодняшнего урока
  • Определите специфику (тип) урока
  • Сформулируйте поурочную цель
  • Перечислите планируемые результаты
Целеполагание Целеполагание на уроке должно создать внутреннюю мотивацию к обучению. Как представить цель учителя ученику, чтобы он её принял и предложил свою?

Целеполагание

Целеполагание на уроке должно создать внутреннюю мотивацию к обучению.

  • Как представить цель учителя ученику, чтобы он её принял и предложил свою?
Целеполагание Приемы целеполагания на уроке: Визуальные Аудиальные Тема-вопрос Работа над понятием Яркое пятно Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока

Целеполагание

Приемы целеполагания на уроке:

Визуальные

Аудиальные

  • Тема-вопрос
  • Работа над понятием
  • Яркое пятно
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка
  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Исключение
  • Проблема предыдущего урока
Домашнее задание Написать конспект урока по любой теме и прислать его до 15.12.17 на e-mail: kukushkina.anna.78@mail.ru

Домашнее задание

Написать конспект урока по любой теме и прислать его до 15.12.17 на e-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!