СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекарства. Разработка урока.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - информационное сопровождение к уроку: "Лекарства"

Просмотр содержимого документа
«Лекарства. Разработка урока.»

Ф. Шуберт, композитор  (1797–1828), тиф Мазаччо, живописец (1401–1428), чума Рафаэль, живописец (1483–1520), лихорадка Моцарт, композитор  (1756–1791), лихорадка Г. Гейне, поэт (1797–1856)  туберкулёз Ф. Шопен, композитор (1810–1849), туберкулёз

Ф. Шуберт, композитор

(1797–1828), тиф

Мазаччо,

живописец

(1401–1428), чума

Рафаэль,

живописец

(1483–1520),

лихорадка

Моцарт,

композитор

(1756–1791),

лихорадка

Г. Гейне, поэт

(1797–1856)

туберкулёз

Ф. Шопен, композитор

(1810–1849), туберкулёз

Лекарства

Лекарства

Лекарства - это группа веществ, направленных на устранение признаков заболевания, различных по своей форме, действию и динамике.  Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.
  • Лекарства - это группа веществ, направленных на устранение признаков заболевания, различных по своей форме, действию и динамике.
  • Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.
Лекарственные формы

Лекарственные формы

Назначение Жаропонижающие Антибиотики Сердечно-сосудистые Анестезирующие Желудочно-кишечные Успокаивающие.

Назначение

Жаропонижающие

Антибиотики

Сердечно-сосудистые

Анестезирующие

Желудочно-кишечные

Успокаивающие.

Судебнохимическое исследование  проанализировать предложенные лекарственные препараты по плану: А) растворимость (вода); Б) определение среды лекарственных растворов В) экспериментальное обнаружение функциональных групп с помощью качественных реакций.

Судебнохимическое

исследование

проанализировать предложенные лекарственные препараты по плану:

А) растворимость (вода);

Б) определение среды лекарственных растворов

В) экспериментальное обнаружение функциональных групп с помощью качественных реакций.

Задания для групп I группа – Анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты (анальгин); II группа – Анализ лекарственных препаратов, производных п-аминофенола (аспирин); III группа – Анализ лекарственных препаратов, производных пирозола (парацетамол);

Задания для групп

I группа –

Анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты (анальгин);

II группа –

Анализ лекарственных препаратов, производных п-аминофенола (аспирин);

III группа –

Анализ лекарственных препаратов, производных пирозола (парацетамол);

Формула А Формула Б Формула С

Формула А

Формула Б

Формула С

 Анальгетики – лекарственные препараты, устраняющие болевые ощущения, воздействующие на ЦНС.  Антибиотики – специфические вещества, выделяемые в окружающую среду микроорганизмами

Анальгетики – лекарственные препараты, устраняющие болевые ощущения, воздействующие на ЦНС. Антибиотики – специфические вещества, выделяемые в окружающую среду микроорганизмами

 Химиотерапия   Лечение инфекционных , паразитарных заболеваний и опухолей лекарствами, подавляющими жизнедеятельность возбудителя болезни или опухолевых клеток (причинная терапия)

Химиотерапия

Лечение инфекционных , паразитарных заболеваний и опухолей лекарствами, подавляющими жизнедеятельность возбудителя болезни или опухолевых клеток (причинная терапия)

Вопрос из ЕГЭ. С1.   Обоснуйте вредное воздействие на организм человека антибиотиков.

Вопрос из ЕГЭ. С1. Обоснуйте вредное воздействие на организм человека антибиотиков.

Вопрос из ЕГЭ. С1.   Обоснуйте вредное воздействие на организм человека антибиотиков.   1. Нарушают работу пищеварительного тракта, убивая полезные бактерии. 2. Нарушают расщепление клетчатки, всасывание воды. 3. Ослабляют иммунитет организма, отрицательно воздействуя на клетки крови.)  

Вопрос из ЕГЭ. С1. Обоснуйте вредное воздействие на организм человека антибиотиков.

1. Нарушают работу пищеварительного тракта, убивая полезные бактерии.

2. Нарушают расщепление клетчатки, всасывание воды.

3. Ослабляют иммунитет организма, отрицательно воздействуя на клетки крови.)

 

Влияние наркотиков на систему дыхания.  Под действием наркотиков снижается, а затем и угнетается активность дыхательного центра. Наркоманы чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков.  Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую систему .  Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, что ведет к снижению кровяного давления и замедлению пульса. Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости.

Влияние наркотиков на систему дыхания. Под действием наркотиков снижается, а затем и угнетается активность дыхательного центра. Наркоманы чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков.

Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую систему . Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, что ведет к снижению кровяного давления и замедлению пульса. Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости.

 Влияние наркотиков на систему пищеварения. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Снижается аппетит. Наркоман обрекает себя на хроническое голодание.   Влияние наркотиков на половую систему. Наркотики угнетают половые потребности и возможности. У наркоманов возможно бесплодие, или рождаются дети с уродствами.  

Влияние наркотиков на систему пищеварения.

Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Снижается аппетит. Наркоман обрекает себя на хроническое голодание.

  Влияние наркотиков на половую систему.

Наркотики угнетают половые потребности и возможности. У наркоманов возможно бесплодие, или рождаются дети с уродствами.

 

П О М Н И Т Е! Взаимодействие с другими лекарствами Применять лекарственные препараты можно только по рекомендации лечащего врача.  А приобретать их только в аптеке. Может усилить или ослабить действие лекарства Состояние организма НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!  При заболевании печени или почек лекарства применяют с осторожностью Особенности профессии Могут понизиться внимание, быстрота реакции, появиться сонливость. Водителям, работникам ответственным за жизнь людей, такие лекарства принимать нельзя.

П О М Н И Т Е!

Взаимодействие с другими лекарствами

Применять лекарственные препараты можно только по рекомендации лечащего врача.

А приобретать их только в аптеке.

Может усилить или ослабить действие лекарства

Состояние организма

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!

При заболевании печени или почек лекарства применяют с осторожностью

Особенности профессии

Могут понизиться внимание, быстрота реакции, появиться сонливость. Водителям, работникам ответственным за жизнь людей, такие лекарства принимать нельзя.

Рефлексивный тест  1. Я узнал (а) много нового.  2. Мне это пригодится в жизни.  3. На уроке было над чем подумать.  4. На все возникшие у меня вопросы  я получил (а) ответы.  5. На уроке я поработал (а)  добросовестно.

Рефлексивный тест

1. Я узнал (а) много нового. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы я получил (а) ответы. 5. На уроке я поработал (а) добросовестно.

Д.З. п. 20, стр. 155-160,  упр. 7,8, стр. 162.

Д.З. п. 20, стр. 155-160, упр. 7,8, стр. 162.

Желаю всем крепкого здоровья!

Желаю всем крепкого здоровья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!