СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Легкая атлетика

 Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 классов

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место и время:  проведения: школьный стадион.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

 Преподаватель:  Мукажанов Р. К.

 

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

 

  Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

15 мин

2 мин

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

 

2. Строевые упражнения

2 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».

 

3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

 

3 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений

 

4. ОФП с гантелями.

  • И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.

1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох),  3-4-и.п. (выдох).

  • И.п.- то же.

1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),

3-4 –смена положения рук (выдох).

  • И.п.-то же.

1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).

  • И.п.- лежа на  скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.

1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).

  • И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных  руках.

1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,

3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.

  • И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.
  • И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,

1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,

5-8 –то же в другую сторону.

8 мин

Следить за дыханием, спина прямая.

 

 

 

Не спешить.

 

 

Следить за дыханием.

 

Закрепить ноги за гимнастическую стенку.

 

 

 

Дыхание равномерное.

 

 

Дыхание равномерное.

 

 

Спина прямая.

II

 

Основная часть

1. Бег:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени;

3) прыжки с ноги на ногу;

4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м

 

 

 

 

 

 

 

2. Прыжки: (по10 прыжков);

1) толчком двумя ногами

2) толчком одной ногой (левой, правой);

3) прямо;

4) боком (левым, правым)

25 мин

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.

Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.

 

Класс перестроить из 1 колонны в 4.

Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.

 

2. Эстафеты с предметами.

10 мин

Мяч можно держать двумя руками:

а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др.

Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.

Отбивать мяч одной или двумя руками.

Нести мяч, стукнуть в обруче.

В каждом обруче стукнуть мячом.

а) вести мяч ногой; б) катить между предметами.

   III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока

2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:

1) показ;

2.) выполнение учеником.

5 мин

 

 

Оценки за урок.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов»


План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

5 класс

Тип урока: совершенствование.

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи

Образовательные: совершенствовать передачу мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Преподаватель: Мукажанов Р. К.

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготови-тельная

часть

15 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

 

3. Ходьба:

- строем(по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с закидыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

- строем(по залу);

- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

30 сек.

2-3 раза

восстановление дыхания

7. Перестроение в 2 колонны

30 сек

“Налево в колонну по два – Марш”


1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево 4 – вправо

- Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки впред;

1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;

-5–8 – то же назад;

- Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П.

-Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью

1-2 –руки вперед;

3-4 – руки вверх.

-Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью

1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.

1–2 – наклон вправо;

3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью.

1 – руки вверх, правая нога назад;

2 – И.П;

3 – руки вверх, левая нога назад;

4 – И.П.

7 мин


3 раза







3 раза





3 раза







3 раза




3 раза




3 раза



3 раза

спина прямая, подбородком касаться груди

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 

 

вращения в большой амплитудой

 




ладони вперед, вверх

 

 

 

 



стопы не сдвигать, локти в стороны

 






ноги прямые, наклон строго в сторону

 

прогнуться, спина прямая

Основная часть 22 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой- передача- ловля- ведение левой- передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком- правой рукой; правым боком- левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд- передача- ловля-ведение спиной вперёд -передача партнёру

8 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

1) Игра “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

8 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча


4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны


5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

5 мин.

Следить за согласованностью движений.


6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.


Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть

3 мин

1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

2 мин

Движения менять в течение игры


2. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прощание с классом:

- Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!