СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лидер в организации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается информация о лидерстве,типах лидера в организации.

Просмотр содержимого документа
«Лидер в организации»

Лидер  в  организации

Лидер в организации

Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением.

Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением.

Признаки лидеров:  высоко активен и инициативен при решении основных задач;  способен оказывать влияние на других членов группы;  хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом;  поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе;  обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы;  способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций.

Признаки лидеров: 

  • высоко активен и инициативен при решении основных задач; 
  • способен оказывать влияние на других членов группы; 
  • хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом; 
  • поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе; 
  • обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы; 
  • способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций.
Виды лидерства: Лидер-организатор (умение быстро находить эффективные пути и средства решения задач);  Лидер-творец (привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми); Лидер-борец (волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам); Лидер-дипломат (опирается на превосходное знание ситуации, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять); Лидер-утешитель (готов поддержать в трудную минуту).

Виды лидерства:

  • Лидер-организатор (умение быстро находить эффективные пути и средства решения задач); 
  • Лидер-творец (привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми);
  • Лидер-борец (волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам);
  • Лидер-дипломат (опирается на превосходное знание ситуации, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять);
  • Лидер-утешитель (готов поддержать в трудную минуту).

Типы лидерства:   1. Деловое лидерство . Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства.  2. Эмоциональное лидерство . Оно возникает в социально- психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта. 3. Информационное лидерство (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.

Типы лидерства: 

1. Деловое лидерство . Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства. 

2. Эмоциональное лидерство . Оно возникает в социально- психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.

3. Информационное лидерство (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.

Р. Стогдилл выделил 5 основных качеств:   ум или интеллектуальные способности;  господство или преобладание над другими;  уверенность в себе;  активность и энергичность; знание дела. Presentation title

Р. Стогдилл выделил 5 основных качеств:  

  • ум или интеллектуальные способности; 
  • господство или преобладание над другими; 
  • уверенность в себе; 
  • активность и энергичность;
  • знание дела.

Presentation title

Модель руководства Ф. Фидлера (стиль руководства и ситуация)    Три фактора, влияющие на поведение руководителя:  отношения между руководителем и подчиненными (степень доверия и уважения);  структура задачи (регламентация труда);  власть руководителя (объем должностных полномочий).

Модель руководства Ф. Фидлера (стиль руководства и ситуация) 

  Три фактора, влияющие на поведение руководителя: 

  • отношения между руководителем и подчиненными (степень доверия и уважения); 
  • структура задачи (регламентация труда); 
  • власть руководителя (объем должностных полномочий).

Теория жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара. 

Данная теория утверждает, что эффективный стиль руководства должен быть всегда разным в зависимости от зрелости исполнителей и характера управленческой ситуации. Зрелость определяется квалификацией, способностями и опытом работников, готовностью нести ответственность, желанием достичь поставленной цели, т.е. является характеристикой конкретной ситуации.

Теория устанавливает четыре стиля лидерства, соответствующих уровню зрелости персонала: 

  • высокая ориентация на задачу и низкая на людей (давать указания);  одинаково высокая ориентация на задачу и людей (продавать);  низкая ориентация на задачу и высокая на людей (участвовать);  одинаково низкая ориентация на задачу и людей (делегировать).
  • высокая ориентация на задачу и низкая на людей (давать указания);  одинаково высокая ориентация на задачу и людей (продавать);  низкая ориентация на задачу и высокая на людей (участвовать);  одинаково низкая ориентация на задачу и людей (делегировать).
  • высокая ориентация на задачу и низкая на людей (давать указания); 
  • одинаково высокая ориентация на задачу и людей (продавать); 
  • низкая ориентация на задачу и высокая на людей (участвовать); 
  • одинаково низкая ориентация на задачу и людей (делегировать).

Различия лидера и руководителя: лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;​ лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается;  явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное;   сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе.​

Различия лидера и руководителя:

  • лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;​
  • лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается; 
  • явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное;  
  • сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе.​

Спасибо  за   внимание!

Спасибо за  внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!