Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Поэтому целью школьного образования сегодня является если не социальная зрелость, то максимально возможная социализация выпускников.
Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребёнка, помочь ей проявиться, развиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированное обучение.
Личностно-ориентированный подход в обучении предполагает возможность создания знаний самим учеником, т.е. знания не передаются ему для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются, генерируются им в собственной деятельности.