СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно - ориентированный урок: особенности построения и анализа.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированный урок: особенности построения и анализа.»

Личностно – ориентированный урок : особенности построения и анализа. Радченко И.И.

Личностно – ориентированный урок :

особенности построения и анализа.

Радченко И.И.

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.   А. Дистервега

Не в количестве знаний заключается образование,

а в полном понимании и искусном

применении всего того, что знаешь.

А. Дистервега

 Проблемы : имеют низкий уровень работоспособности и  самостоятельности ; не готовы работать в группе, команде ; готовы только к репродуктивному обучению ; испытывают затруднения в работе с информацией ; не могут выражать свою мысль четко и ясно ; не умеют планировать, проектировать,  моделировать свою деятельность.

Проблемы :

  • имеют низкий уровень работоспособности и

самостоятельности ;

  • не готовы работать в группе, команде ;
  • готовы только к репродуктивному обучению ;
  • испытывают затруднения в работе с информацией ;
  • не могут выражать свою мысль четко и ясно ;
  • не умеют планировать, проектировать,

моделировать свою деятельность.

Как обеспечить  развитие и саморазвитие ученика?

Как обеспечить

развитие и саморазвитие ученика?

Личностно – ориентированный образовательн ый процесс - процесс обучения и воспитания, учитывающий личностные особенности учащихся, их потребности, реализующий идеи гуманизации , индивидуализации, дифференциации.

Личностно – ориентированный образовательн ый процесс - процесс обучения и воспитания, учитывающий личностные особенности учащихся, их потребности, реализующий идеи гуманизации , индивидуализации, дифференциации.

 Цель  личностно – ориентированного образования -  заложить в ребёнке механизмы самореализации,  саморазвития, адаптации, саморегуляции,  самовоспитания , необходимые для становления  самобытной личности.

Цель

личностно – ориентированного образования -

заложить в ребёнке механизмы самореализации,

саморазвития, адаптации, саморегуляции,

самовоспитания , необходимые для становления

самобытной личности.

Целью личностно ориентированного образования является создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: функция избирательности (способность человека к выбору); функция рефлексии (личность должна уметь рефлексировать, оценивать свою жизнь); функция бытийности, состоящая в поиске смысла жизни и творчестве; формирующая функция (формирование образа “Я”); функция ответственности (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”); функция автономности личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

Целью личностно ориентированного образования является создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

  • функция избирательности (способность человека к выбору);
  • функция рефлексии (личность должна уметь рефлексировать, оценивать свою жизнь);
  • функция бытийности, состоящая в поиске смысла жизни и творчестве;
  • формирующая функция (формирование образа “Я”);
  • функция ответственности (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
  • функция автономности личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).
Особенности личностно – ориентированного урока : создание атмосферы заинтересованности; использование адекватных форм и методов; использование различных форм предъявления информации; использование дидактического материала, подходящего для учащихся  разного уровня обучаемости; создание ситуации общения; постановка проблемного вопроса; использование субъективного опыта всех участников урока; обеспечение выбора объема и сложности домашнего задания,  подробный инструктаж.

Особенности личностно – ориентированного урока :

  • создание атмосферы заинтересованности;
  • использование адекватных форм и методов;
  • использование различных форм предъявления информации;
  • использование дидактического материала, подходящего для учащихся

разного уровня обучаемости;

  • создание ситуации общения;
  • постановка проблемного вопроса;
  • использование субъективного опыта всех участников урока;
  • обеспечение выбора объема и сложности домашнего задания,

подробный инструктаж.

 Позиция педагог а Оптимистический подход к ребёнку, стремление  максимально стимулировать его развитие. Отношение к ребёнку как к субъекту учебной  деятельности.  Опора на личностный опыт ребёнка.

Позиция педагог а

  • Оптимистический подход к ребёнку, стремление

максимально стимулировать его развитие.

  • Отношение к ребёнку как к субъекту учебной

деятельности.

  • Опора на личностный опыт ребёнка.
Цель личностно-ориентированного обучения учащихся САМОИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Цель личностно-ориентированного обучения учащихся

САМОИЗМЕНЕНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Дифференцированный подход : обеспечивает:  повышение качества  знаний ;  повышение активности и  работоспособности на уроках ;  привитие интереса к  собственной познавательной  деятельности ;  дает возможность каждому  ученику видеть себя в развитии.

Дифференцированный подход :

обеспечивает:

  • повышение качества

знаний ;

  • повышение активности и

работоспособности на уроках ;

  • привитие интереса к

собственной познавательной

деятельности ;

  • дает возможность каждому

ученику видеть себя в развитии.

Организация деятельности  учащихся на уроках географии конференции лекции семинары путешествия игра диалог ИКТ проекты и исследования

Организация деятельности

учащихся на уроках географии

конференции

лекции

семинары

путешествия

игра

диалог

ИКТ

проекты и

исследования

 Использование ИКТ Активизация познава-  тельной деятельности; осуществление дифферен-  цированного подхода ; развитие информационной  культуры ; Индивидуализация ; все вовлечены в процесс  познания .

Использование ИКТ

  • Активизация познава-

тельной деятельности;

  • осуществление дифферен-

цированного подхода ;

  • развитие информационной

культуры ;

  • Индивидуализация ;
  • все вовлечены в процесс

познания .

Показ процессов Проверка знаний  Практические работы Интернет Научные работы П резентации Просмотр фильмов Демонстрация материалов

Показ

процессов

Проверка

знаний

Практические

работы

Интернет

Научные

работы

П резентации

Просмотр

фильмов

Демонстрация

материалов

Презентация может включать Схемы рисунки Кроссворды Диаграммы Таблицы графики Звуковые эффекты Средства мульти- медиа

Презентация может включать

Схемы

рисунки

Кроссворды

Диаграммы

Таблицы

графики

Звуковые

эффекты

Средства

мульти-

медиа

Творческие работы детей Викторины Стихи Кроссворды Сочинения Рисунки

Творческие работы детей

Викторины

Стихи

Кроссворды

Сочинения

Рисунки

 Результаты самореализация формирование компетентностей личностный рост понимание радости открытий достаточный уровень знаний мотивация  к учению

Результаты

самореализация

формирование

компетентностей

личностный

рост

понимание радости

открытий

достаточный уровень

знаний

мотивация

к учению

 Схема анализа личностно – ориентированного  урока. Учащимся предоставляется возможность по ходу урока внести изменения в планирование работы на уроке. Задания предлагаются на выбор :  - по содержанию;  - по форме: словесные, графические, условно –  символические, практические.

Схема анализа личностно – ориентированного

урока.

  • Учащимся предоставляется возможность по ходу урока внести изменения в планирование работы на уроке.
  • Задания предлагаются на выбор :

- по содержанию;

- по форме: словесные, графические, условно –

символические, практические.

Характер заданий: репродуктивный; частично – поисковый; исследовательский; творческий. 4. На уроке используются формы общения : монолог; диалог; полилог.
  • Характер заданий:
  • репродуктивный;
  • частично – поисковый;
  • исследовательский;
  • творческий.

4. На уроке используются формы общения :

  • монолог;
  • диалог;
  • полилог.
5.При введении нового понятия учитель предлагает  учащимся дать свои версии его содержания. 6.При изучении новой темы учитель опирается на  субъективный опыт учеников, научно « окультуривает »  его. Домашнее задание даётся на выбор :  - по форме;  - по содержанию.

5.При введении нового понятия учитель предлагает

учащимся дать свои версии его содержания.

6.При изучении новой темы учитель опирается на

субъективный опыт учеников, научно « окультуривает »

его.

  • Домашнее задание даётся на выбор :

- по форме;

- по содержанию.

8. Обсуждение с учащимися итогов урока : что понравилось,  что нет, что хотелось бы повторить, изменить, от чего  отказаться? 9. Обсуждение наиболее рациональных способов работы. 10. Беседа строится на уважительном отношению к мнению  ученика.

8. Обсуждение с учащимися итогов урока : что понравилось,

что нет, что хотелось бы повторить, изменить, от чего

отказаться?

9. Обсуждение наиболее рациональных способов работы.

10. Беседа строится на уважительном отношению к мнению

ученика.

11 . При выставлении оценки учитывается:  правильность  самостоятельность  оригинальность  уровень активности

11 . При выставлении оценки учитывается:

  • правильность
  • самостоятельность
  • оригинальность
  • уровень активности
На уроке царит атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств детей.  Учитель должен стараться учитывать настроение детей.
  • На уроке царит атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств детей.
  • Учитель должен стараться учитывать настроение детей.
Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её  находить.   А. Дистервега 16

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её

находить.

А. Дистервега

16

спасибо за внимание

спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!