СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лезги ч1алай кружокдин план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лезги ч1алай кружокдин план»

1

Гьахьун, пландихъ галаз таниш хьун.(Чирун ва къугъун).


2

Зи лезги ч!ал , зи багьади суьгьбет.

Къугъун-Низ гзаф чида?.


3

Лезги ч!ал арадиз атуникай.

Къугъун- Гьарф квахьун.

4

Дидед ч!ал чирунин месэлаяр.Къейдер.

Къугъун- Фонентикадин зарядка

5

Дурумлу ибараяр – мисалар,миск!алар.

Къугъун-Гафар туьк1уьра.

6

Гьарфалаг гьазурун.

Къугъун-Гаф еке хъая.Мисалар к1елун.

7

Дидед ч!алакай цлан газет акъудун.


8

Ч!ал инсандиз Аллагьди ганвай хазина я.

Къугъун-Гафарин гурарар.

9

Фонетика ва графика.

Гьарфариз мугьманвиле.

10

Ч!алан сесер ахтармишун.

Къугъун-Сес чир хьухь.

11

Ачух сесерин сирер.

Къугъун- ахъайнавай гаф хълагь.

12

Ачух тушир сесерин сирер.

Анаграммаяр.

13

Туьк!уьр хьанвай гьарфар .

Жуьреба-жуьре къугъунар.


14

Ц!ийи йис алукьуниз талукь цлан газет акъудун.


15

Чирай тарсарай къейдер.

Къугъунар: михьиз лугьун,фонетикадин зарядка.

16

« Умники и умницы» къугъун.


17

Лексика.


18

Гафар арадиз атун ва морфология.

Къугъунар;слог гилиг хъая,гаф хълагь,рифма.

19

Гафарин уьмуьрдикай са шумуд гаф.

Къугъунар-:гафар туьк1уьра,гьарвф квахьна, ни гзаф гафар туьк1уьрда.

20

Гафунин маналу паяр.

Слогрин лото, суалриз жавабар.

21

Кроссворд туьк!уьрун.

Къугъунар: гурарар, кьулухъай вилитк к1елун.акси манадин гафар жагъурун.

22

Ц!ийи гафар арадиз атун.

Метаграммаяр.Лотограф.

23

Дуьз ва куьчуьрмишнавай мана.

Къугъун- виридалайни дикъетлуди.

24

Художественный эсерра синонимар, антонимар ва омонимар.

Текстинай акси манадин гафар жагъурун.Къугъун- суьгьуьрдин зунжурар.

25

Яран сувариз талукь цлан газет акъудун.

Материалар к!ват!ун.


26

Словаррин винел к1валах тухун.

Словаррин выставка туьк!уьрун.

27

Фад лугьунар ( соревнование).Михьиз лугьун.


28

9 – майдиз талукь шиирар туьк!уьрун.


29

Гьикая кхьин.

30

Къугъунар: слогрин аукцион,гафунай гаф жагъурун,гурарар.

31

Орфографиядикай чирвилер артухарун.

Кроссворд.Анаграмма.Грамматикадин арифметика.

32

Суалриз жавабар.Жуьреба жуьре къугъунар.

Лезги халкьдин адетар (рик1ел хкун).

33

Йисан къене авур к!валахрин веревирдер.


34

Тикрарун.






























Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности



Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность формируется, исходя из особенностей содержания образования, индивидуальных потребностей обучающихся. Продолжительность учебного года составляет 33-34 недели. Продолжительность занятий внеурочной деятельности по родному языку и литературе в соответствии с положением составляет в 5-9 классах – один час .

Цель программы: формирование позитивного, эмоционально-ценностного отношения к родному (лезгинскому ) языку, воспитание чувства сопричастности к его сохранению, обогащение речистаршеклассников.

Задачи:

- формирование мотивационно-адекватного отношения к лезгисому языку и литературе;

- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования: чтения и письма;

- формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью;

- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.

- развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие навыков самостоятельной и групповой работы.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач


- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся;

- развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- умение слушать и понимать высказывания собеседников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение;

- умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе,выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);


- формирование первоначальных представлений о роли языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- овладение начальными представлениями о нормах чувашского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков чувашского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- умение сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- знание названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на чувашском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.

Формы подведения итогов:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие формы работы:

- педагогическое наблюдение;

- анализ активности обучающихся на занятиях;






















7 класс




1

Гьахьун, пландихъ галаз таниш хьун.(Чирун ва къугъун).


2

«Зи лезги ч!ал -зи багьади!» суьгьбет.

Жуьреба жуьре къугъунар.

3

Лезги ч!ал арадиз атуникай.

Къугъун- Гьарф квахьун.Слогар квахьна- гафар к1ват1 хъая.

4

Дидед ч!ал чирунин месэлаяр.Къейдер.

Къугъун- Фонентикадин зарядка.Слогрин лото.

5

Мисалар,миск!алар.

Къугъун-Гафар туьк1уьра.

6

Гьарфалаг гьазурун.

Къугъун-Гаф еке хъая.

7

Дидед ч!алакай цлан газет акъудун.

Шииррин гуьжетар.


8

Ч!ал инсандиз Аллагьди ганвай хазина я.

Суьгьуьрдин зунжурар.

9

Фонетика ва графика.

Гьарфариз мугьманвиле.

10

Ч!алан сесер ахтармишун.

КЪугъун- Вуж дикъетлу я?

11

Ачух сесерин сирер.

Къугъун- ахъайнавай гаф хълагь.Текстинин винел к1валах «Маралан мугьманар» чин 89.

12

Ачух тушир сесерин сирер.

Анаграммаяр.Миск1алар.

13

Туьк!уьр хьанвай гьарфар .Слогрин аукцион.

Жуьреба-жуьре къугъунар.


14

Ц!ийи йис алукьуниз талукь цлан газет акъудун.


15

Чирай тарсарай къейдер.

Къугъунар: михьиз лугьун,фонетикадин зарядка.

16

« Умники и умницы» къугъун.


17

Лексика. Текстинин винел к1валах.

Михьиз к1елун.

18

Гафар арадиз атун ва морфология.

Къугъунар;слог гилиг хъая,гаф хълагь,рифма.

19

Къугъунар-:гафар туьк1уьра,гьарвф квахьна, ни гзаф гафар туьк1уьрда.

20

Гафунин маналу паяр.

Слогрин лото, суалриз жавабар.

21

Кроссворд туьк!уьрун.

Къугъунар: гурарар, кьулухъай вилик к1елун.акси манадин гафар жагъурун ва предложенияр туьк1уьрун.

22

Ц!ийи гафар арадиз атун.

Неологизмаяр.

23

Шикилдин винел к1валах.

Къугъун- виридалайни дикъетлуди.

24

Художественный эсерра синонимар, антонимар ва омонимар.

Текстинай акси манадин гафар жагъурун.Къугъун- суьгьуьрдин зунжурар.

25

Яран сувариз талукь цлан газет акъудун.

Халкьдин манияр тамамарун.


26

Словаррин винел к1валах тухун.

Словаррин выставка туьк!уьрун.

27

Фад лугьунар ( соревнование).Михьиз лугьун.


28

9 – майдиз талукь шиирар туьк!уьрун.

Рифма вуч ят!а чирун, текстина къалурун.

29

Фразеологизмаяр. Лезги ч!ала авай фразеологизмаяр тетрадриз кхьин. Мана чир хьун.

30

Маналу ва куьмекчи ч!алан паяр чирун.

Къугъунар: слогрин аукцион,гафунай гаф жагъурун,гурарар.

31

Орфографиядикай чирвилер артухарун.

Кроссворд.Анаграмма.Грамматикадин арифметика.

32

Суалриз жавабар.Жуьреба жуьре къугъунар.


33

Йисан къене авур к!валахрин веревирдер.


34

Тикрарун

























9- класс

1

Гьахьун

2

Лезги литературадикай суьгьбет.

Шагь-Эмир Мурадов.


3

Лезги эдебият ва меденият.


4

Дидед ч!ал чирунин месэлаяр. Къейдер.

Халкьдин мецин эсерар.

5

Мисалар,миск!алар.

Къугъунар- гаф хълагь ;Азиз Алем шиирар чин 162

6

Муаллимди ва аялри хкягъай эсерар к1елун.

7

Дидед ч!алакай цлан газет акъудун.

Шииррин гуьжетар.


8

Ч!ал инсандиз Аллагьди ганвай хазина я.

Алай девирдин векилар.

9

Ч!/г.Йисан вахтар.

10

Жуван шиир хуралай к1елун.

11

Жуьреба жуьре къугъунар.(Чирзава ва къугъвазва ктабдай 150-160).

12

Анаграммаяр.Миск1алар.

13

Туьк!уьр хьанвай гьарфар .Слогрин аукцион.

Жуьреба-жуьре къугъунар.


14

Ц!ийи йис алукьуниз талукь цлан газет акъудун.

Хъуьт1уькай эсерар к1елун.

15

Алирза Саидован «Дидедин кьисас» .

16

Драмадин эсерар теснифуникай.

17

Алай аямдин шаирар ва писателар.Суьгьбет авун.

18

Ч!/г. Шикилдай к1валах.

19

Кроссвордар ац1урун-гьуьжетар.

20

Фольклор- лезги халкьдин адетар.

21

Кроссворд туьк!уьрун.

Къугъунар: гурарар, кьулухъай вилик к1елун.акси манадин гафар жагъурун ва предложенияр туьк1уьрун.

22

Диалектар.Словаррин винел к1валах.

23

Хайи хуьруькай суьгьбет.

Къугъун- виридалайни дикъетлуди.

24

Художественный эсерра синонимар, антонимар ва омонимар.

Текстинай акси манадин гафар жагъурун.

25

Яран сувариз талукь цлан газет акъудун.

Халкьдин манияр тамамарун.


26

Журналрин «Дагъустандин дишегьли» «Кард»» Самур»,Словаррин выставка туьк!уьрун.

27

Фад лугьунар ( соревнование).Михьиз лугьун.


28

9 – майдиз талукь шиирар туьк!уьрун.

Рифма вуч ят!а чирун, текстина къалурун.

29

Ч1/г.Сочинение:» Гъалибвилин югъ»

30

Байрам Салимов .Сатирадин ч1алар.

31

Лезги композиторри манийриз элкъуьрнавай эсерар.

32

Суалриз жавабар.Жуьреба жуьре къугъунар.


33

Йисан къене авур к!валахрин веревирдер.

Хайи хуьруькай шиир туьк1уьрун.


34

Тикрарун.












































Учебно-тематический план





Задачи внеурочной деятельности: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно-значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

-ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Продолжительность учебного года составляет 33- 34 недели. Продолжительность занятий внеурочной деятельности впо родному языку и литературе в соответствии с положением составляет - в 6 классе — один час .

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности, с сохранением преемственности обучения : спортивно – оздоровительное; общекультурное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное. Формы организации внеурочной деятельности школы по направлениям развития личности: 1. Общеинтеллектуальное: 1. Предметные недели; 2. Библиотечные уроки; 3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. 4. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. 5. Участие в олимпиадах 6. Разработка проектов к урокам. 2. Спортивно-оздоровительное: 1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», участие в спортивных соревнованиях различного уровня. 2. Проведение бесед по охране здоровья. 3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. 3. Социальное: 1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты. 2. Практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие. 3. Участие в творческих конкурсах, в акциях. 4. Беседы, экскурсии. 5. Участие и подготовка к мероприятиям. 6. Разработка проектов. 7. Сюжетно-ролевые игры. 4. Общекультурное: 1. Беседы, экскурсии. 2. Подготовка и участие в конкурсах. 3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия 5. Духовно-нравственное: 1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; 2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед; 3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области и др


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!