СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка " Подснежник"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лепка " Подснежник"»


Стационарное отделение для детей – сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края





КОНСПЕКТ

открытого занятия по лепке в смешанной группе

дошкольного возраста

«Подснежник»





Составила: Л.Ф. Иконникова






Краснокаменск

2021 год



Конспект открытого занятия по лепке в смешанной группе

«Подснежник»


Тема: «Подснежник».


Цели: Развивать точность в координации движений, фантазию, эмоциональность, слуховое внимание. Учить детей правилам лепки из пластилина, учить передавать в плоскостной работе форму цветка.


Образовательные задачи:

  • вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

  • закрепить знания о весенних явлениях природы;

  • совершенствовать технику лепки;

  • продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

  • закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

  • учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);


Развивающие задачи:

  • поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

  • развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

  • развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.


Воспитательные задачи:
  • воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.


Предварительная работа:
  • чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

  • заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

-загадки о первоцветах;

  • уточнение представлений о первоцветах;

  • рассматривание изображений в наборах картинок;

- слушание музыки И. Чайковского «Времена года»


Методы и приёмы:

Наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.


Материал и оборудование: мольберт, пластилин, картон, стеки, салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника, видео «Пробуждение весны».



Организация детей:

1 часть – просмотр видеоролика о весне на стульчиках перед проектором

2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта

3 часть - работа за столами
Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас на занятии. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они тоже очень рады видеть вас. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)


Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение.

(ответы детей)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

(Стук)

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто - то в гости спешит! (Появляется Солнце)

Солнце: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?


Дети: Солнце!

Солнце:

Правильно, я Солнышко и приглашаю вас в путешествие в чудесную страну.


Воспитатель: Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?

(Рассказ от имени солнца)

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.

В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю, под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель, становиться тепло, тают снежные сугробы, звенят веселые ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки, с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели .

( Дети присаживаются на стульчики)

(Показ клипа « Пробуждение весны»)


Воспитатель: Спасибо большое, солнышко, за такое необыкновенное путешествие. А еще там есть цветочная поляна на которой растут первые весенние цветы. Как они называются?

Дети : Подснежники.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы.

(показ слайда с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны, пасхальным колокольчиком или молочным цветком. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!

А сейчас, ребята, , я расскажу вам одну легенду :

«Однажды старуха Зима с своими спутниками МОРОЗОМ и ВЕТРОМ решили не пускать на землю красавицу Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило маленький красивый цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне. А цветок этот стали называть Подснежник.

Подснежник – редкий цветок, он внесен в Красную книгу России.


Воспитатель: Чтобы увидеть его, нам не надо идти в лес, люди научились выращивать их в своих садах, на клумбах. Давайте мы сегодня с вами слепим прекрасные, нежные подснежники. А Солнышко будет нами помогать . Перед тем, как приступить к работе. давайте немного отдохнём

и сделаем зарядку,


Физминутка

Дует ветер нам в лицо, (Взмахи руками перед лицом. Взмахи руками перед лицом.)

Закачалось деревцо.( Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.)

Ветер – тише, тише, (Присесть, помахать руками вверх – вниз)

Деревцо- все выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках.)


Воспитатель: А теперь давайте пройдем в мастерскую, сядем за столы, рассмотрим, как выглядит первый весенний цветок – подснежник.

(Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка)

Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: На что похожи лепестки подснежника?

Дети: Лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

Воспитатель: Правильно, молодцы. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Для лепки подснежника использовать мы будем пластилин (показываю: пластилин (зеленый, белый).

Объяснение этапов выполнения работы:

рассматривание технологической карты изготовления подснежников

- Сначала мы скатаем тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепим ее на картоне (стебелек может быть разной длины, может быть прямым или наклоняться);

- чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого теста, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стебля;


- для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, эта часть цветка называется чашелистиком;

- чтобы сделать лепестки подснежника, скатаем колбаску белого или голубого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, похожих на капельку, чуть сплющим, как листики.

- теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке.

Вот подснежник и готов.


А чтобы пальчики у нас хорошо лепили, мы сделаем гимнастику.


Пальчиковая гимнастика

Расцвели у нас цветы

Небывалой красоты

(Дети поднимают руки вверх)

На стебельках качаются

(качать руками из стороны в сторону)

Друг другу улыбаются

(Закрывать и открывать пальчики)



Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вылепить красивые подснежники, чтобы они радовали нас.

(дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Ему нравятся ваши подснежники. Посмотрите, как стало по- весеннему красиво. Давайте рассмотрим получившиеся подснежники.

– Сквозь что прорастает подснежник?

– Сквозь снег.

– К чему он тянется?

– К солнцу.

– Какой цветок?

– Белый, маленький, красивый, нежный, хрупкий, ранний, весенний, необыкновенный.

–А может кто из вас, ребята, прочтет стихотворение о подснежнике. (Чтение стиха)


Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.


Солнышко:

Ребята, огромное спасибо, вы большие молодцы.

Сегодня вы помогли мне и Весне победить зиму, порадовали своими работами - подснежниками и я вам приготовил угощенье (дарит детям угощение).

А мне пора возвращаться на небо.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы Солнышко отпустим, чтобы оно согревало и освещало нашу землю. До свидания, Солнышко!


Дети прощаются с гостями!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!