СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лэпбук в работе логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Приминение лепбука в работе логопеда с детьми. Разнообразие подачи материала на разные темы.

Просмотр содержимого документа
«"Лэпбук в работе логопеда"»

«Использование - Лэпбук в работе учителя-логопеда»


Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС
педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной. А вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.
Игра – основной вид деятельности дошкольников. Сейчас в распоряжении детей и взрослых большое количество самых разнообразных игр. Особое место занимают среди них дидактические игры – особенно словесные.
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Разработаны такие игры для того, чтобы помочь детям освоить трудные формы словоизменения.

Для более успешной коррекционной работы с дошкольниками можно использовать такое методическое пособие как лэпбук.


Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии и исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться. Задача учителя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
В перспективе планируется работа по изготовлению индивидуальных лэпбуков, исходя из интересов детей, когда каждый ребенок в течение определенного времени изготавливает свою книжку, а потом презентует её детям группы или, например, на родительском собрании. В результате получится целая выставка лэпбуков. Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования. Лэпбук –
позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы.


А также лэпбук может использоваться как материал для обследования лексико - грамматического строя речи

Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.
Задачи :
1. Способствовать формированию интереса к обучению.
2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учителя – логопеда.
Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или книжку – раскладушку с тематическим наполнением, с разными кармашками, подвижными деталями.

В лэпбуке логопед может включить такие разделы, как:

  1. Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения и т.д.);

  2. Пальчиковая гимнастика;

  3. Дыхательная гимнастика;

  4. Всевозможные задания на автоматизацию звука: в словах, предложениях и текстах разной степени сложности;

  5. Задания, направленные на формирование звуко-слогового анализа и синтеза, грамматические упражнения, задания, направленные на запоминание графического образа буквы;

  6. Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок);

  7. Зрительное восприятие (собрать разрезную картинку, лабиринты).

      

Логопеды могут создавать лэпбук, включив туда, свой пройденный или новый материал, по коррекции речи и познавательных процессов.

Такая папка позволяет:

  • пополнять словарный запас детей;

  • ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

  • развивать связную речь;

  • формировать психологическую базу речи;

  • совершенствовать мелкую моторику.

  • Работа с лэпбуками, приносит много положительных моментов в общее и речевое развитие ребенка.

  • На мой  взгляд, лэпбук – отличный помощник в работе учителя – логопеда.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!