Просмотр содержимого документа
«"Лэпбук в работе логопеда"»
«Использование - Лэпбук в работе учителя-логопеда»
Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС
педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной. А вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.
Игра – основной вид деятельности дошкольников. Сейчас в распоряжении детей и взрослых большое количество самых разнообразных игр. Особое место занимают среди них дидактические игры – особенно словесные.
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Разработаны такие игры для того, чтобы помочь детям освоить трудные формы словоизменения.
Для более успешной коррекционной работы с дошкольниками можно использовать такое методическое пособие как лэпбук.
Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии и исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться. Задача учителя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
В перспективе планируется работа по изготовлению индивидуальных лэпбуков, исходя из интересов детей, когда каждый ребенок в течение определенного времени изготавливает свою книжку, а потом презентует её детям группы или, например, на родительском собрании. В результате получится целая выставка лэпбуков. Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования. Лэпбук –
позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы.
А также лэпбук может использоваться как материал для обследования лексико - грамматического строя речи
Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.
Задачи :
1. Способствовать формированию интереса к обучению.
2. Формировать и совершенствовать лексико – грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учителя – логопеда.
Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или книжку – раскладушку с тематическим наполнением, с разными кармашками, подвижными деталями.
В лэпбуке логопед может включить такие разделы, как:
Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения и т.д.);
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Всевозможные задания на автоматизацию звука: в словах, предложениях и текстах разной степени сложности;
Задания, направленные на формирование звуко-слогового анализа и синтеза, грамматические упражнения, задания, направленные на запоминание графического образа буквы;
Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок);
Зрительное восприятие (собрать разрезную картинку, лабиринты).
Логопеды могут создавать лэпбук, включив туда, свой пройденный или новый материал, по коррекции речи и познавательных процессов.
Такая папка позволяет:
пополнять словарный запас детей;
ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
развивать связную речь;
формировать психологическую базу речи;
совершенствовать мелкую моторику.
Работа с лэпбуками, приносит много положительных моментов в общее и речевое развитие ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – отличный помощник в работе учителя – логопеда.