СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук по приобщению детей раннего возраста к здоровому образу жизни в процессе развития начал самостоятельности через формирование КГН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук-современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук по приобщению детей раннего возраста к здоровому образу жизни в процессе развития начал самостоятельности через формирование КГН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово Подготовила: воспитатель Емельянова Н. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово

Подготовила: воспитатель

Емельянова Н. А.

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук предназначен как для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста так и для занятий группами.

Лэпбук в переводе с английского языка означает   «книга на коленях» , или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Следует отметить, что Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде , он:

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступен, его структура и содержание доступны детям;

- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации совместной деятельности взрослого с  детьми :

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности  (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности  (при соответствии организации рабочего пространства)

Для создания  обзорного лэпбука «Формирование у детей раннего возраста КГН» по приобщению детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни в процессе развития начал самостоятельности через формирование КГН , я использовала  материалы: Плотный картон для основы (коробка), канцелярский нож, линейку, ножницы. Отмерила по заданному мной размеру три детали, отрезала

Для создания  обзорного лэпбука «Формирование у детей раннего возраста КГН» по приобщению детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни в процессе развития начал самостоятельности через формирование КГН , я использовала  материалы:

Плотный картон для основы (коробка), канцелярский нож, линейку, ножницы.

Отмерила по заданному мной размеру три детали, отрезала

Для следующего этапа изготовления лэпбука «Капитошка путешествует» я приобрела  материалы: Цветной картон, клей «Титан», цветной скотч По размеру основ деталей из картона отмерила и разрезала цветной картон (фон), приклеила цветной картон к картонной основе деталей клеем «Титан»

Для следующего этапа изготовления лэпбука «Капитошка путешествует» я приобрела  материалы:

Цветной картон, клей «Титан», цветной скотч

По размеру основ деталей из картона отмерила и разрезала цветной картон (фон), приклеила цветной картон к картонной основе деталей клеем «Титан»

Затем с помощью цветного скотча прикрепила боковые детали к основной, получилась папка, распечатала файлы с цветными картинками по теме лэпбука на бумаге для черчения, вырезала картинки

Затем с помощью цветного скотча прикрепила боковые детали к основной, получилась папка, распечатала файлы с цветными картинками по теме лэпбука на бумаге для черчения, вырезала картинки

Цветные картинки приклеила клеем – карандашом к основе лэпбука. Главная панель (середина) лэпбука предусматривает обзорную картину по формированию у детей раннего возраста начал самостоятельности во время умывания, знакомя с последовательностью мытья рук. На боковых панелях лэпбука расположила несложные, соответствующие возрастным особенностям и возможностям детей раннего возраста игры: «Найди нужный предмет» (предметы индивидуального назначения) и «Оденем куклу»; тематические картинки по формированию представлений о последовательности одевания в разные времена года.

Цветные картинки приклеила клеем – карандашом к основе лэпбука.

Главная панель (середина) лэпбука предусматривает обзорную картину по формированию у детей раннего возраста начал самостоятельности во время умывания, знакомя с последовательностью мытья рук.

На боковых панелях лэпбука расположила несложные, соответствующие возрастным особенностям и возможностям детей раннего возраста игры: «Найди нужный предмет» (предметы индивидуального назначения) и «Оденем куклу»; тематические картинки по формированию представлений о последовательности одевания в разные времена года.

Данный лэпбук отражает тему моей педагогической деятельности по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Данный лэпбук отражает тему моей педагогической деятельности по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Ожидаемый результат: • Запоминание информации. • Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком. • Проявление повышенного интереса к содержанию папки. • Развитие мелкой моторики рук. • Развитие мышления, памяти, внимания. • Обогащение словаря. Значение Лэпбука для педагога: - способствует организации материала по соответствующей теме в рамках комплексно-тематического планирования; - способствует оформлению результатов совместной деятельности; - способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение Лэпбука для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по соответствующей теме; - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации; - способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Ожидаемый результат:

• Запоминание информации.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие мышления, памяти, внимания.

• Обогащение словаря.

Значение Лэпбука для педагога:

- способствует организации материала по соответствующей теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по соответствующей теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Науч. рук. Л. А. Парамонова. - 5-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 1 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний). Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 2 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний). Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 3 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний). Интернет источники: https :// ped-kopilka.ru/blogs/blog75833/statja-lyepbuk-i-ego-ispolzovanie-v-jaselnoi-grupe.html https:// nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/10/metodicheskaya-razrabotka-lepbuk-na-temu-kulturno https:// pandia.ru/text/80/423/48397-2.php http:// www.obruch.ru/index.php%3Fid%3D8%26n%3D89%26r%3D7%26s%3D2245  Спасибо за внимание!

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.

Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Науч. рук. Л. А. Парамонова. - 5-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 1 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 2 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 3 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).

Интернет источники:

https :// ped-kopilka.ru/blogs/blog75833/statja-lyepbuk-i-ego-ispolzovanie-v-jaselnoi-grupe.html

https:// nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/10/metodicheskaya-razrabotka-lepbuk-na-temu-kulturno

https:// pandia.ru/text/80/423/48397-2.php

http:// www.obruch.ru/index.php%3Fid%3D8%26n%3D89%26r%3D7%26s%3D2245

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!