СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук "Имя прилагательное"  

метод лэпбука поможет в веселой, игровой форме  подвести итоги по теме "имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Имя прилагательное"»
































— Вам знакомы Оля с Петей?

Не знакомы? Вот так раз!

Нас же знают все на свете,

Знает нас

Весь шестой класс!

— Скажешь тоже — шестой класс!

В школе каждый знает нас:

Пишут в школьной стенгазете,

Говорят на педсовете

Всё о нас,

О нас,

О нас!..

Мы могли бы загордиться,

Но гордиться-

Не годится!

Лучше просто,

Без прикрас,

О себе начнём рассказ.

Дорогой ученик! Сегодня мы не просто с тобой повторим раздел «Имя прилагательное», а вместе с твоими ровесниками – Олей и Петей - будем путешествовать и выполнять увлекательные задания. Но сначала давайте-ка поздороваемся с самим Именем Прилагательным.

























- Смотри, Петя, вот и первое задание! Но чтобы его выполнить, нужно вспомнить, как изменяются имена прилагательные.

- Ой…Оля, я что-то забыл, давай нам помогут ребята, я знаю, они проходили это в 5 классе.

Задание: Ребята, обратите внимание, у вас написаны имена прилагательные в определенной форме, они обозначают признак предмета. Вы узнаете, какой это предмет, открыв конверт. Вы должны соединить имя прилагательное и предмет и записать полученное словосочетание. Если вы выполнили упражнение верно, предметов в конверте не останется (чтобы страница была яркая, вы можете использовать карандаши и краски) . В конце вы должны записать, как же изменяется имя прилагательное.

О БРАЗЕЦ:

рыжАЯ + = РЫЖАЯ БЕЛКА











волейбольный + = __________________________________









осенний + =_________________________________________













Веселые + =______________________________













Грустная + =__________________________________













Золотое + =____________________________________











Как изменяются имена прилагательные? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





- Петя, какие ребята молодцы! Они так быстро все выполнили!

-Дааааа…..смотри, в учебнике картинка – иллюстрация к произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» …дано задание «Опишите картину, используя имена прилагательные, обозначающие цвет, запах, размер; имена прилагательные подчеркните зеленой ручкой ». А я вот помнил, как писать сочинение, но именно сейчас забыл.

-Раз забыл, попроси ребят о помощи.

- Ребята, помогите написать сочинение по заданию.


С очинение (название)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А ты же помнишь, что в ночь перед Рождеством хитрая колдунья хотела похитить месяц? Ей это удалось, и на хутор опустилась тьма. Сейчас ты побудешь немного волшебником, и украсишь ночное небо золотыми звездами, чтобы весело было народу праздновать и гулять.





























- Ох уж эти степени сравнения! Я всегда с ними путаюсь! Ребята, помогите выполнить задание!

Задание № 1: вставьте на месте пропусков прилагательные (см. слова для справок) в форме сравнительной степени; подчеркните их как члены предложения:

(1) В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы,



роз благоуханье,

голос стрекозы. (Ф. И. Тютчев).



(2) Мой младший брат меня (…), / ) ,



М ой младший брат меня (…), / ,



Мой младший брат меня (…), (..) , и и

(И. И. Шкляревский).

Слова для справок: жаркий, звонкий, сильный, умный, добрый, решительный, храбрый.



Задание № 3: образуйте от прилагательных формы простой сравнительной и простой превосходной степеней; суффиксы прилагательных выделите:

Образец: красивый – красивее – красивейший.

(1) Сладкий, (2) далекий, (3) дорогой, (4) богатый, (5) страшный, (6)молодой, (7) жесткий,  (8) плохой,(9)чистый, (10) твердый.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ребята, это тяжелое задание. Нужно разделить имена прилагательные по нужным столбцам. Обязательно подумайте! А потом проверьте!

Распределите имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные, притяжательные).

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

Качественные имена прилагательные

Относительные имена прилагательные

Притяжательные имена прилагательные

























Ключ к упражнению

Качественные: оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечный привет, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, свинцовые тучи, тяжёлый портфель, глухой старик, волчий аппетит, собачий холод, змеиная улыбка, постное лицо, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, железная воля.

Относительные: оловянный солдатик, сердечные мышцы, каменный дом, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, городской парк, тяжёлая промышленность, глухой согласный, волчья шуба, морская пехота, точильный станок, постное масло, куриный суп, беличий воротник, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма.

Притяжательные: дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, оленьи рога, Катюшин велосипед, змеиный яд, мышиный хвостик, соседкин сад, куриная лапка, дедовы слова, птичий гомон, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!