СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Я познаю мир сенсорики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук - это современное универсальное средство обучения малышей. Любая игра должна возбуждать интерес детей, привлекать их внимание. Она должна состоять из таких действий, которые требуют от ребенка определенного умственного усилия, выполнение которых доставляет им приятное и радостное чувство удовлетворения.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Я познаю мир сенсорики"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19» г. Сыктывкара,  воспитатель Королева Светлана Николаевна, стаж работы в группе раннего возраста 9 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19» г. Сыктывкара,

воспитатель Королева Светлана Николаевна, стаж работы в группе раннего возраста 9 лет

Пояснительная записка  Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.  Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Я познаю мир сенсорики» в виде интерактивной папки (лэпбука).  Лепбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей.  Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставляет им приятное и радостное чувство удовлетворения.  Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного пособия, т.е. в течении какого-то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить на новую.

Пояснительная записка

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Я познаю мир сенсорики» в виде интерактивной папки (лэпбука).

Лепбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей.

Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставляет им приятное и радостное чувство удовлетворения.

Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного пособия, т.е. в течении какого-то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить на новую.

Что такое лэпбук? Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.  Бернард Шоу   Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе «наколенная книга». Это тематическая, самодельная, интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, дополнительными разворотами и другими интересными вариантами оформления. Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:  целеполагание (выбор темы) разработка лэпбука (составление плана)  выполнение (практическая часть) подведение итогов  Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности

Что такое лэпбук?

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.

Бернард Шоу

Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе «наколенная книга».

Это тематическая, самодельная, интерактивная

папка с кармашками, дверками, окошками,

подвижными деталями, дополнительными

разворотами и другими интересными вариантами

оформления.

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

  • целеполагание (выбор темы)
  • разработка лэпбука (составление плана)
  • выполнение (практическая часть)
  • подведение итогов

Лэпбук средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности

Значение для педагога Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования; Способствует формированию результатов совместной деятельности; Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.  Лепбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. Значение для ребенка Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Значение для педагога

  • Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования;
  • Способствует формированию результатов совместной деятельности;
  • Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Лепбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Значение для ребенка

  • Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
  • Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
  • Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста:   Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» Цель: Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Задачи: Образовательные: Учить детей с помощью дидактического пособия обращать внимание на цвет предмета, его форму, а затем учить выполнять ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка). Развивающие: Способствовать развитию сенсорных чувств, ориентировочной активности, мышления, памяти, мелкую моторику пальцев и координацию движения рук. Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление к достижению положительного результата.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста: Лэпбук «Я познаю мир сенсорики»

Цель: Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей с помощью дидактического пособия обращать внимание на цвет предмета, его форму, а затем учить выполнять ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка).

Развивающие:

Способствовать развитию сенсорных чувств, ориентировочной активности, мышления, памяти, мелкую моторику пальцев и координацию движения рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, стремление к достижению положительного результата.

Интерактивная папка: Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» Дидактическая игра «Собери сервиз» Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Дидактическая игра «Подбери по цвету»   Цель:  запоминание, закрепление цвета, развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи.

Интерактивная папка: Лэпбук «Я познаю мир сенсорики»

Дидактическая игра «Собери сервиз»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

  Цель: запоминание, закрепление цвета, развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: активизировать зрительное воспритие, развивать произвольную память, мышление, закреплять понятие «большой – маленький» Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме» Цели: Учить ориентироваться в цвете, стимулировать зрительные ощущения. Закреплять цвет, форму, величину; развивать мелкую моторику. Дидактическая игра « Спрячь мышку (зайку)» Цели: Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: активизировать зрительное воспритие, развивать произвольную память, мышление, закреплять понятие «большой – маленький»

Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме»

Цели: Учить ориентироваться в цвете, стимулировать зрительные ощущения. Закреплять цвет, форму, величину; развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра « Спрячь мышку (зайку)»

Цели: Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Сенсорно-дидактические игры «Цветные автомобили» «Поставь машину в гараж» Цель : Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету. Материал. Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Сенсорно-дидактические игры «Цветные автомобили» «Поставь машину в гараж»

Цель :

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Материал.

Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Дидактическая игра « Собери поезд» Цели: Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. Игры с прищепками « Заборчики» Цели: Поможет сформировать у детей способность дифференцировать цвет предмета, соотносить с образцом, выполнять соотнесение и прищеплять прищепками последовательно слева на право.

Дидактическая игра « Собери поезд»

Цели: Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Игры с прищепками « Заборчики»

Цели: Поможет сформировать у детей способность дифференцировать цвет предмета, соотносить с образцом, выполнять соотнесение и прищеплять прищепками последовательно слева на право.

Дидактическое пособие, в виде интерактивной папки «Я познаю мир сенсорики» активизирует деятельность у детей, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим, стимулирует интерес детей к окружающему миру через призму цвета. У детей формирется способность к действенному анализу и сравнению предметов.

Дидактическое пособие, в виде интерактивной папки «Я познаю мир сенсорики» активизирует деятельность у детей, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим, стимулирует интерес детей к окружающему миру через призму цвета.

У детей формирется способность к действенному анализу и сравнению предметов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!