Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19» г. Сыктывкара,
воспитатель Королева Светлана Николаевна, стаж работы в группе раннего возраста 9 лет
Пояснительная записка
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Я познаю мир сенсорики» в виде интерактивной папки (лэпбука).
Лепбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей.
Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставляет им приятное и радостное чувство удовлетворения.
Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного пособия, т.е. в течении какого-то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить на новую.
Что такое лэпбук?
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.
Бернард Шоу
Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе «наколенная книга».
Это тематическая, самодельная, интерактивная
папка с кармашками, дверками, окошками,
подвижными деталями, дополнительными
разворотами и другими интересными вариантами
оформления.
Лэпбук – разновидность метода проекта.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
- целеполагание (выбор темы)
- разработка лэпбука (составление плана)
- выполнение (практическая часть)
- подведение итогов
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности
Значение для педагога
- Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования;
- Способствует формированию результатов совместной деятельности;
- Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Лепбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.
Значение для ребенка
- Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста: Лэпбук «Я познаю мир сенсорики»
Цель: Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей с помощью дидактического пособия обращать внимание на цвет предмета, его форму, а затем учить выполнять ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка).
Развивающие:
Способствовать развитию сенсорных чувств, ориентировочной активности, мышления, памяти, мелкую моторику пальцев и координацию движения рук.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, стремление к достижению положительного результата.
Интерактивная папка: Лэпбук «Я познаю мир сенсорики»
Дидактическая игра «Собери сервиз»
Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: запоминание, закрепление цвета, развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук; обучение коллективной игре; развитие связной речи.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: активизировать зрительное воспритие, развивать произвольную память, мышление, закреплять понятие «большой – маленький»
Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме»
Цели: Учить ориентироваться в цвете, стимулировать зрительные ощущения. Закреплять цвет, форму, величину; развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра « Спрячь мышку (зайку)»
Цели: Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
Сенсорно-дидактические игры «Цветные автомобили» «Поставь машину в гараж»
Цель :
Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.
Материал.
Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.
Дидактическая игра « Собери поезд»
Цели: Продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
Игры с прищепками « Заборчики»
Цели: Поможет сформировать у детей способность дифференцировать цвет предмета, соотносить с образцом, выполнять соотнесение и прищеплять прищепками последовательно слева на право.
Дидактическое пособие, в виде интерактивной папки «Я познаю мир сенсорики» активизирует деятельность у детей, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим, стимулирует интерес детей к окружающему миру через призму цвета.
У детей формирется способность к действенному анализу и сравнению предметов.